Качество строительства второго кольца Глава государства оценил лично

Транспортная сфера Беларуси: наибольший экономический эффект и возможности, которые нельзя упустить. На самой, наверное, важной дорожной стройплощадке столицы - одном из участков возведения второй кольцевой дороги - сегодня побывал Президент. Впрочем, разговор вышел далеко за рамки столичных транспортных возможностей. Во-первых, логистика - сфера, на которой Беларусь может и должна зарабатывать. Снова и снова вспоминаем наше выгодное географическое положение. В этой связи и поручение Президента: уделить приоритетное внимание повышению качества международных транзитных автомагистралей. И, конечно, транспортные проблемы любого мегаполиса. Нашей столице до самых загруженных, к счастью, пока далеко. И все же всем известно, что проблему лучше предупредить. Вторая минская кольцевая должна быть построена к 2017 году - такую задачу ставит Глава государства. Какой будет новая объездная дорога, знает Илона Красутская.Первые разговоры о том, что кольцевая нуждается в разгрузке, зашли 4 года назад. Во-первых, пиковый трафик порой достигает 120 тысяч машин в сутки, а, во-вторых, безусловно, страдает экология. Решили: МКАД-2 быть. В феврале этого года на тематическом совещании Президент Александр Лукашенко потребовал скорейшей активизации проекта. После подготовительных работ (в середине июля) вторая кольцевая обзавелась первым километром.Сегодня темпы и качество строительства второго кольца Глава государства оценил лично. МКАД-2 будет полностью бетонкой и в 3 раза длиннее своей предшественницы - 160 км. В ее состав войдут существующие участки трасс М1, М2 и другие. Но большую часть придется строить с нуля. Вице-премьер Анатолий Калинин докладывает: при хорошей погоде дорожники осилят еще 3 с половиной километра. Но, очевидно, Президента скорость не устраивает. Первый этап - 44 км - (участок от витебской до гродненской трассы) Александр Лукашенко потребовал завершить уже в следующем году.Кстати, инициатором этой стратегии (ухода от асфальтобетонного покрытия) был именно Президент страны. Решение практично со всех сторон. Главное - экономическая целесообразность. Долговечность асфальта максимум - семь лет, когда в гарантийном паспорте цементобетонного покрытия значатся 25.Да и потом, цена вопроса. Зачем платить зарубежным компаниям за сырье, если собственного - в избытке. Модернизация цементных заводов позволила нарастить объемы. Беларусь с лихвой обеспечит не только внутренний, но внешний рынки.На второй кольцевой автомобилисты смогут разогнаться до 120 км/ч. Кстати, этот скоростной порог должен стать нормой и для первого кольца, считает Президент.Александру Лукашенко на практике демонстрируют и технологию строительства. Машина укладывает сразу всю ширину проезжей части в одном направлении. Стоимость второй объездной 900 миллиардов. Президент уверен: проект может не только обойтись дешевле, но и в итоге стать золотой жилой. Глава государства ознакомился и с образцами дорожной техники. Вот, например, этот агрегат не только диагностирует качество нового покрытия, но и является врагом нерачительных дорожников - контролирует план-задание. Все бы хорошо. Только вот локализация отечественных запчастей здесь всего 50%. Президент в очередной раз ставит задачу: процентное соотношение начинки должно быть в нашу пользу.Президенту доложили и о планах реконструкции и возведения республиканских дорог до 2019 года. Их общая протяженность составит более 400 км. Из них по параметрам первой категории - свыше 330. В частности, обсуждалось и завершение реконструкции автодороги от Минска до Гомеля на участке Бобруйск-Жлобин. Впрочем, бетонке найдется место не только на втором кольце. До 2020 года такое покрытие появится на 100 километрах дорог. В списке поручений Президента - при благоустройстве населенных пунктов, дворов, проездов и, в том числе дорог местного назначения, с этих пор станут использовать цементобетон.
03.09.2014 21:04

Транспортная сфера Беларуси: наибольший экономический эффект и возможности, которые нельзя упустить. На самой, наверное, важной дорожной стройплощадке столицы - одном из участков возведения второй кольцевой дороги - сегодня побывал Президент.


Транспортная сфера Беларуси: наибольший экономический эффект и возможности, которые нельзя упустить. На самой, наверное, важной дорожной стройплощадке столицы - одном из участков возведения второй кольцевой дороги - сегодня побывал Президент. Впрочем, разговор вышел далеко за рамки столичных транспортных возможностей. Во-первых, логистика - сфера, на которой Беларусь может и должна зарабатывать. Снова и снова вспоминаем наше выгодное географическое положение. В этой связи и поручение Президента: уделить приоритетное внимание повышению качества международных транзитных автомагистралей. И, конечно, транспортные проблемы любого мегаполиса. Нашей столице до самых загруженных, к счастью, пока далеко. И все же всем известно, что проблему лучше предупредить. Вторая минская кольцевая должна быть построена к 2017 году - такую задачу ставит Глава государства. Какой будет новая объездная дорога, знает Илона Красутская.


Первые разговоры о том, что кольцевая нуждается в разгрузке, зашли 4 года назад. Во-первых, пиковый трафик порой достигает 120 тысяч машин в сутки, а, во-вторых, безусловно, страдает экология. Решили: МКАД-2 быть. В феврале этого года на тематическом совещании Президент Александр Лукашенко потребовал скорейшей активизации проекта. После подготовительных работ (в середине июля) вторая кольцевая обзавелась первым километром.


Сегодня темпы и качество строительства второго кольца Глава государства оценил лично. МКАД-2 будет полностью бетонкой и в 3 раза длиннее своей предшественницы - 160 км. В ее состав войдут существующие участки трасс М1, М2 и другие. Но большую часть придется строить с нуля. Вице-премьер Анатолий Калинин докладывает: при хорошей погоде дорожники осилят еще 3 с половиной километра. Но, очевидно, Президента скорость не устраивает. Первый этап - 44 км - (участок от витебской до гродненской трассы) Александр Лукашенко потребовал завершить уже в следующем году.


Кстати, инициатором этой стратегии (ухода от асфальтобетонного покрытия) был именно Президент страны. Решение практично со всех сторон. Главное - экономическая целесообразность. Долговечность асфальта максимум - семь лет, когда в гарантийном паспорте цементобетонного покрытия значатся 25.


Да и потом, цена вопроса. Зачем платить зарубежным компаниям за сырье, если собственного - в избытке. Модернизация цементных заводов позволила нарастить объемы. Беларусь с лихвой обеспечит не только внутренний, но внешний рынки.


На второй кольцевой автомобилисты смогут разогнаться до 120 км/ч. Кстати, этот скоростной порог должен стать нормой и для первого кольца, считает Президент.


Александру Лукашенко на практике демонстрируют и технологию строительства. Машина укладывает сразу всю ширину проезжей части в одном направлении. Стоимость второй объездной 900 миллиардов. Президент уверен: проект может не только обойтись дешевле, но и в итоге стать золотой жилой.


Глава государства ознакомился и с образцами дорожной техники. Вот, например, этот агрегат не только диагностирует качество нового покрытия, но и является врагом нерачительных дорожников - контролирует план-задание. Все бы хорошо. Только вот локализация отечественных запчастей здесь всего 50%. Президент в очередной раз ставит задачу: процентное соотношение начинки должно быть в нашу пользу.


Президенту доложили и о планах реконструкции и возведения республиканских дорог до 2019 года. Их общая протяженность составит более 400 км. Из них по параметрам первой категории - свыше 330. В частности, обсуждалось и завершение реконструкции автодороги от Минска до Гомеля на участке Бобруйск-Жлобин. Впрочем, бетонке найдется место не только на втором кольце. До 2020 года такое покрытие появится на 100 километрах дорог. В списке поручений Президента - при благоустройстве населенных пунктов, дворов, проездов и, в том числе дорог местного назначения, с этих пор станут использовать цементобетон.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =