До 2020 года на модернизацию дорожной сети будет направлено больше 700 миллионов рублей

Как сделать наши дороги еще лучше? Качественные магистрали Беларуси как транзитного государства уже стали брендом. Это в первую очередь касается республиканских трасс, по которым судят о нашей стране гости Беларуси. В том числе будут судить многочисленные туристы в 2019-м, когда приедут на Европейские игры. В то же время и дороги местного значения заслуживают внимания на самом высоком уровне. Общая протяженность таких трасс в Беларуси - 70 тысяч километров. И треть этой сети нуждается в ремонте. А в целом, 90 процентов используется с превышением межремонтных сроков. До 2020 года на модернизацию дорожной сети в нашей стране будет направлено больше 700 миллионов рублей. Какие технологии будут самыми выгодными? Варианты сейчас рассматривают в рамках республиканского семинара по модернизации автодорог. А опытные разработки в Слуцком районе сегодня оценил и Президент страны. О поиске оптимального решения - Наталья Бреус. Рабочая поездка Президента в регион - возможность посмотреть, что происходит в области, чем живет район и отдельные хозяйства. «Рачковичи» - крепкий совхоз в Слуцком районе. Гордятся тем, что сами отстроили две фермы. На подходе третья. Своими силами получилось, считай, втрое дешевле. Это позволило заметно прибавить по молоку, подтянули финансы. Это плюс для хозяйства, но Президент просит и местных, и областных руководителей за этим молочным позитивом не забывать, что рынок требует и мяса. Погода требует поторопиться с работами на земле. В полях чувствовалось - зима не за горами. Местные аграрии на финише сезона. На подлете к Слуцку Президент видит все посевные площади как на ладони. И вывод такой - пересмотреть структуру посевов нужно не только на Витебщине. В Минской где-то тоже не помешает. Затопленная кукуруза - повод задуматься, что это место больше бы подошло для трав, например. Такие факты наталкивают Президента на разговор о жестких подходах и дисциплине. Вопрос № 1 для хозяйства с таким приличным поголовьем как это - заготовка кормов. Как раз взялись за строительство 4 силосно-сенажных траншей. Они очень кстати, чтоб меню буренок было полноценным круглый год. Строительством траншей озадачены многие СПК. Как лучше их возводить - самим или привлекать подрядные организации – тут уже каждый решает для себя. Разница в цене будет. Президент обозначил ценовой потолок для такого строительства. От каждого такого небольшого хозяйства зависит общий аграрный успех. Кажется, капля в море, но все это вклад в экспортную копилку АПК. Не меньше чем с полями и фермами у местной власти и руководителей и проблем с дорогами. Прошедшее десятилетие стало периодом глобального обновления транспортной сети в Беларуси. Это был настоящий строительный дорожный бум. Главное внимание, понятно, международным трассам. Приходится поддерживать уровень и репутацию транзитного государства. Далеко брать не надо. Вокруг того же Слуцка кипит работа – делают часть трассы Минск – Микашевичи. Вообще обновляют само полотно, мосты и развязки - делают так, чтобы по важным транспортным коридорам и из столицы в областные центры можно было добраться с комфортом. Если трасы М3 и М10 еще планируют довести до ума, то вот на гродненской дороге работы планируют завершить к 2019. М6 – глобальный логистический проект – часть транспортного коридора из Поднебесной в Западную Европу. Но на этом фоне проблема местных дорог долгое время была на втором плане. Еще весной Президент озадачил правительство – взяться, наконец, за их обновление. Глобальные проекты нужны стране, но заботы о транзитной привлекательности не повод забывать о внутреннем комфорте. Протяженность автомобильных магистралей в стране превышает 86 тысяч километров. Считай, можно дважды нашими дорогами обогнуть землю по экватору. И если с основными трассами все благополучно, то вот местные артерии вызывают немало вопросов. Съезд с хорошей сразу чувствуется водителями. Вот эта не дорога, а стиральная доска. Такие примеры есть в каждой области. Например, Витебский регион. Этот участок дороги недалеко от деревни Александрова Богушевского сельсовета водители уже давно называют проблемным. И если летом добраться до населенного пункта можно без приключений, то осенью песчано-гравийное покрытие постоянно раскисает. Около двух недель назад в кювет съехала автолавка. Транзитное положение обязывает держать марку, но местные дороги это все-таки 70 тысяч километров полотна. А еще связь между 23 тысячами населенных пунктов. А это почти 200 городов, полторы тысячи агрогородков и более 20 тысяч деревень. Так эмоционально о местных дорогах рассказывает глава хозяйства “Рачковичи”. Это старое покрытие по привычке называют «армянским» - в конце 80-х - начале 90-х активничали именно мобильные асфальтоукладчики из Армении. Сработали на совесть, но прошло почти 3 десятка лет. Если не выдерживать межремонтные сроки, проблемы дороги нарастают в геометрической прогрессии. Латали как могли, а потом с радостью согласились на эксперимент дорожников и ученых. Именно здесь главный научный центр дорожной отрасли «БелдорНИИ» отрабатывает новые технологии. Какую выбрать, зависит от многих факторов: климат, поток транспорта, состояние полотна. Нужно все учитывать. Львиная часть региональных дорог, конечно, заасфальтирована. Но треть – это так называемые гравийки. А 16 % и вовсе грунтовые, в плохую погоду на таких можно завязнуть. Более того, у 80 % региональных дорог сроки эксплуатации и ремонтных работ просрочены в 2 раза. Поэтому в интересах раньше начать реконструкцию, а значит больше сэкономить. Требует ремонта треть местных дорог – это 20 тысяч километров. В планах в ближайшие 4 года отремонтировать и реконструировать 7 тысяч. Большая часть из них как раз в Минской области. Технологии дорожного строительства презентуют Президенту. Холодный ресайклинг - такой способ обновления полотна популярен в Европе, России и Прибалтике. Специальная машина перемалывает прямо на ходу старый асфальт как в мясорубке. Добавляют в дорожный пирог цемент и другие добавки. Утрамбуешь - и получается новая дорога. Быстро и недорого. Этот способ еще и менее энергозатратный. Проблема в том, что такой техники, считай, две машины на всю страну. Там, где нагрузка на дорогу приличная, ездят большегрузы и сельхозмашины, предлагают дорожную классику - бетон укатывают асфальтоукладчиком. Служит такая дорога долго. Еще одна новая для нас технология - устройство дорожного основания из грунта укрепленного цементом и добавками. Просто добавь воды и укатай! Способ подойдет для гравиек, где нет сильного трафика. Такому полотну не страшна сезонная распутица. Практически сразу на подготовленном грунте получается новое покрытие. Подходы в дорожном строительстве стали темой большого семинара, он проходит в рамках транспортной недели. Сообщество специалистов в этой сфере «бурлит». Владимир Иосифович в строительстве почти 40 лет. Как зампред Гродненского облисполкома отвечает за дорожное строительство в регионе, говорит, надо обновить больше тысячи километра местных дорог. Дело это затратное, поэтому на любую технологию смотрит пристально и критично. А что делать, когда погодный градус в Беларуси постоянно пляшет вокруг нуля. Правительство смотрит трезво. Чтобы окучить такой объем по реконструкции местных дорог, нужны и средства, и техника. А износ машинного парка дорожников приближается к 90 процентам. У профильного министерства есть идеи. Минтранс предлагает 10 % средств инновационных фондов облисполкомов на техническое перевооружение предприятий местных автомобильных путей. Это тема для обсуждения. Но понятно, что без собственной техники для дорожного строительства – от самосвалов, экскаваторов, катков, погрузчиков, землевозов и автогрейдеров - никак не обойтись. Машины делают сразу три холдинга - МАЗ, МТЗ и Амкодор. Есть что показать, есть чем работать на дорогах. Эти образцы позволяют отказаться от импортной техники. Но поручение Президента – расширить линейку машин. Это задача со звездочкой для промышленников. Производить и для себя, и на экспорт. Минпром и Минтранс подготовят и согласуют программу, где пропишут, какие машины нужны дорстроям для того, чтоб разобраться с местными дорогами. Все можем сами. Эта мысль сегодня звучала часто. В том числе, когда речь зашла о производстве гранитных изделий. В пример привели камнеобрабатывающее частное предприятие. Их продукцию можно использовать при благоустройстве дорог, набережных и много другого. Это повод задуматься о разумном импортозамещении. А вообще все есть для того, чтоб шаг за шагом делать каждый уголок страны чуточку лучше. И дороги - это только часть большого глобального вопроса по наведению порядка. Особенно в регионах. Ведь уже скоро Беларусь сразу примет несколько масштабных международных мероприятий. Ту же Европейскую олимпиаду. К приезду гостей всегда хочется представить в лучшем свете. Но мероприятие пройдет, а все, что было сделано, останется. Так что делаем для себя.
06.10.2017 21:00

Как сделать наши дороги еще лучше? Качественные магистрали Беларуси как транзитного государства уже стали брендом. Это в первую очередь касается республиканских трасс, по которым судят о нашей стране гости Беларуси. В том числе будут судить многочисленные туристы в 2019-м, когда приедут на Европейские игры. В то же время и дороги местного значения заслуживают внимания на самом высоком уровне. Общая протяженность таких трасс в Беларуси - 70 тысяч километров. И треть этой сети нуждается в ремонте. А в целом, 90 процентов используется с превышением межремонтных сроков. До 2020 года на модернизацию дорожной сети в нашей стране будет направлено больше 700 миллионов рублей. Какие технологии будут самыми выгодными? Варианты сейчас рассматривают в рамках республиканского семинара по модернизации автодорог. А опытные разработки в Слуцком районе сегодня оценил и Президент страны. О поиске оптимального решения - Наталья Бреус.

Рабочая поездка Президента в регион - возможность посмотреть, что происходит в области, чем живет район и отдельные хозяйства. «Рачковичи» - крепкий совхоз в Слуцком районе. Гордятся тем, что сами отстроили две фермы. На подходе третья. Своими силами получилось, считай, втрое дешевле. Это позволило заметно прибавить по молоку, подтянули финансы. Это плюс для хозяйства, но Президент просит и местных, и областных руководителей за этим молочным позитивом не забывать, что рынок требует и мяса.

Погода требует поторопиться с работами на земле. В полях чувствовалось - зима не за горами. Местные аграрии на финише сезона. На подлете к Слуцку Президент видит все посевные площади как на ладони. И вывод такой - пересмотреть структуру посевов нужно не только на Витебщине. В Минской где-то тоже не помешает. Затопленная кукуруза - повод задуматься, что это место больше бы подошло для трав, например. Такие факты наталкивают Президента на разговор о жестких подходах и дисциплине.

Вопрос № 1 для хозяйства с таким приличным поголовьем как это - заготовка кормов. Как раз взялись за строительство 4 силосно-сенажных траншей. Они очень кстати, чтоб меню буренок было полноценным круглый год. Строительством траншей озадачены многие СПК. Как лучше их возводить - самим или привлекать подрядные организации – тут уже каждый решает для себя. Разница в цене будет. Президент обозначил ценовой потолок для такого строительства.

От каждого такого небольшого хозяйства зависит общий аграрный успех. Кажется, капля в море, но все это вклад в экспортную копилку АПК. Не меньше чем с полями и фермами у местной власти и руководителей и проблем с дорогами.

Прошедшее десятилетие стало периодом глобального обновления транспортной сети в Беларуси. Это был настоящий строительный дорожный бум. Главное внимание, понятно, международным трассам. Приходится поддерживать уровень и репутацию транзитного государства. Далеко брать не надо. Вокруг того же Слуцка кипит работа – делают часть трассы Минск – Микашевичи. Вообще обновляют само полотно, мосты и развязки - делают так, чтобы по важным транспортным коридорам и из столицы в областные центры можно было добраться с комфортом. Если трасы М3 и М10 еще планируют довести до ума, то вот на гродненской дороге работы планируют завершить к 2019. М6 – глобальный логистический проект – часть транспортного коридора из Поднебесной в Западную Европу. Но на этом фоне проблема местных дорог долгое время была на втором плане. Еще весной Президент озадачил правительство – взяться, наконец, за их обновление. Глобальные проекты нужны стране, но заботы о транзитной привлекательности не повод забывать о внутреннем комфорте.

Протяженность автомобильных магистралей в стране превышает 86 тысяч километров. Считай, можно дважды нашими дорогами обогнуть землю по экватору. И если с основными трассами все благополучно, то вот местные артерии вызывают немало вопросов. Съезд с хорошей сразу чувствуется водителями. Вот эта не дорога, а стиральная доска.

Такие примеры есть в каждой области. Например, Витебский регион. Этот участок дороги недалеко от деревни Александрова Богушевского сельсовета водители уже давно называют проблемным. И если летом добраться до населенного пункта можно без приключений, то осенью песчано-гравийное покрытие постоянно раскисает. Около двух недель назад в кювет съехала автолавка.

Транзитное положение обязывает держать марку, но местные дороги это все-таки 70 тысяч километров полотна. А еще связь между 23 тысячами населенных пунктов. А это почти 200 городов, полторы тысячи агрогородков и более 20 тысяч деревень.

Так эмоционально о местных дорогах рассказывает глава хозяйства “Рачковичи”. Это старое покрытие по привычке называют «армянским» - в конце 80-х - начале 90-х активничали именно мобильные асфальтоукладчики из Армении. Сработали на совесть, но прошло почти 3 десятка лет. Если не выдерживать межремонтные сроки, проблемы дороги нарастают в геометрической прогрессии. Латали как могли, а потом с радостью согласились на эксперимент дорожников и ученых. Именно здесь главный научный центр дорожной отрасли «БелдорНИИ» отрабатывает новые технологии. Какую выбрать, зависит от многих факторов: климат, поток транспорта, состояние полотна. Нужно все учитывать.

Львиная часть региональных дорог, конечно, заасфальтирована. Но треть – это так называемые гравийки. А 16 % и вовсе грунтовые, в плохую погоду на таких можно завязнуть. Более того, у 80 % региональных дорог сроки эксплуатации и ремонтных работ просрочены в 2 раза. Поэтому в интересах раньше начать реконструкцию, а значит больше сэкономить. Требует ремонта треть местных дорог – это 20 тысяч километров. В планах в ближайшие 4 года отремонтировать и реконструировать 7 тысяч. Большая часть из них как раз в Минской области.

Технологии дорожного строительства презентуют Президенту. Холодный ресайклинг - такой способ обновления полотна популярен в Европе, России и Прибалтике. Специальная машина перемалывает прямо на ходу старый асфальт как в мясорубке. Добавляют в дорожный пирог цемент и другие добавки. Утрамбуешь - и получается новая дорога. Быстро и недорого. Этот способ еще и менее энергозатратный. Проблема в том, что такой техники, считай, две машины на всю страну.

Там, где нагрузка на дорогу приличная, ездят большегрузы и сельхозмашины, предлагают дорожную классику - бетон укатывают асфальтоукладчиком. Служит такая дорога долго.

Еще одна новая для нас технология - устройство дорожного основания из грунта укрепленного цементом и добавками. Просто добавь воды и укатай! Способ подойдет для гравиек, где нет сильного трафика. Такому полотну не страшна сезонная распутица. Практически сразу на подготовленном грунте получается новое покрытие.

Подходы в дорожном строительстве стали темой большого семинара, он проходит в рамках транспортной недели. Сообщество специалистов в этой сфере «бурлит». Владимир Иосифович в строительстве почти 40 лет. Как зампред Гродненского облисполкома отвечает за дорожное строительство в регионе, говорит, надо обновить больше тысячи километра местных дорог. Дело это затратное, поэтому на любую технологию смотрит пристально и критично. А что делать, когда погодный градус в Беларуси постоянно пляшет вокруг нуля.

Правительство смотрит трезво. Чтобы окучить такой объем по реконструкции местных дорог, нужны и средства, и техника. А износ машинного парка дорожников приближается к 90 процентам. У профильного министерства есть идеи. Минтранс предлагает 10 % средств инновационных фондов облисполкомов на техническое перевооружение предприятий местных автомобильных путей. Это тема для обсуждения. Но понятно, что без собственной техники для дорожного строительства – от самосвалов, экскаваторов, катков, погрузчиков, землевозов и автогрейдеров - никак не обойтись. Машины делают сразу три холдинга - МАЗ, МТЗ и Амкодор.

Есть что показать, есть чем работать на дорогах. Эти образцы позволяют отказаться от импортной техники. Но поручение Президента – расширить линейку машин. Это задача со звездочкой для промышленников.

Производить и для себя, и на экспорт. Минпром и Минтранс подготовят и согласуют программу, где пропишут, какие машины нужны дорстроям для того, чтоб разобраться с местными дорогами.

Все можем сами. Эта мысль сегодня звучала часто. В том числе, когда речь зашла о производстве гранитных изделий. В пример привели камнеобрабатывающее частное предприятие. Их продукцию можно использовать при благоустройстве дорог, набережных и много другого. Это повод задуматься о разумном импортозамещении. А вообще все есть для того, чтоб шаг за шагом делать каждый уголок страны чуточку лучше. И дороги - это только часть большого глобального вопроса по наведению порядка. Особенно в регионах. Ведь уже скоро Беларусь сразу примет несколько масштабных международных мероприятий. Ту же Европейскую олимпиаду. К приезду гостей всегда хочется представить в лучшем свете. Но мероприятие пройдет, а все, что было сделано, останется. Так что делаем для себя.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =