Техника, которая нужна стране и востребована за рубежом.
Будущее отечественного тракторостроения обсуждали сегодня у Президента. От этого во многом зависит и работа всего агросектора в стране. Правительство предложило заняться производством новых моделей тракторов на площадке "Амкодора". Проект был представлен Президенту. Вице-премьеры, министры, промышленники взвешивали все за и против. Решение в этой отрасли затрагивает регионы и смежные предприятия.
Так, на холдинг МТЗ, например, работают 7 заводов. В Бобруйске выпускают запчасти и навесное оборудование. Часть деталей производит витебский завод. Плуги и шестерни делают столичные мастера. Мини-технику и оборудование к ним собирают в Сморгони. В Хойниках и Наровли изготавливают гидроаппаратуру. А на Мозырском машиностроительном – гусеничные тракторы, технику для лесного хозяйства, погрузчики и многое другое.
Президента интересовало, как обстоят дела на "Амкодоре" и МТЗ. Насколько создание нового завода увязано с действующими производствами.
По итогам разговора пришли к мнению, что однозначно нужно взяться за выпуск новых моделей тракторной техники. Это машины с особой конструкцией рамы - в полях они более маневренные. И сегодня пользуются спросом. Однако под каким брендом будут выпускать такую технику, еще окончательно не решено. Возможно, белорусские производители просто обменяются своими технологиями и наработками. Не исключено, что "Амкодор" и МТЗ пойдут на тесную кооперацию. Это позволит, объединив лучших специалистов, уйти от лишних расходов, которые возникают при создании производства с нуля. Предложения по тому, в каком конкретно формате будут работать промышленники, Главе государства должны быть представлены до конца лета.
В целом машинпром нацелили на расширение линейки техники, которая нужна и белорусским аграриям и будет востребована иностранными покупателями.
Кстати, каждый десятый трактор в мире – из Беларуси. МТЗ работает в 60 странах и имеет сборочные конвейеры в различных уголках планеты.