Большой разговор о промышленности состоялся сегодня на высшем уровне

Глава государства посетил Могилевский регион, чтобы своими глазами увидеть, в каком направлении развивается областной центр и его предприятия, чтобы вместе с людьми определить направления, в которых двигаться дальше. Гиганты промышленности - это не просто стены, цеха, станки, продукция на миллионы. Самое главное - это люди, их семьи, работа для каждого. Именно поэтому Президент не остановился на запланированном посещении "Могилевлифтмаша" (там все в порядке с рабочими местами, с зарплатой, продукция уходит со склада), а также частного предприятия "Технолит", где дела тоже идут очень неплохо. Александр Лукашенко был сегодня и там, где есть проблемы. Посещение завода "Строммашина" и филиала МАЗа - завода "Могилевтрансмаш" не планировали. Но именно там внимание государства, поиск решения откладывать уже нельзя. Перспективы заводов обсуждали вместе с представителями трудовых коллективов, профсоюзными работниками. Твердое решение Президента - предприятиям быть. И у людей будет работа. Другой вопрос - как завоевать нишу, стать востребованными на мировом рынке. Это уже вопрос к управленцам. И на уровне предприятий, и целых отраслей. Сегодня, чтобы выжить, нужно двигаться, буквально "воевать" за каждый контракт, за каждый рубль себестоимости. Это понимают и работники, и представители правительства. Разговор получился хороший, по делу, мужской. Впереди большая работа. А пока о сегодняшнем дне и серьезных решениях. Рассказывает Ольга Макей. Директор предприятия "Технолит" демонстрирует разработку, аналогов которой нет в мире. Именно на могилевском предприятии чугуну смогли придать эластичность стали, тем самым произвели революцию в металлургии. Все дело в особом способе литья намораживанием. Это позволяет деталям из чугуна не разбиваться, а гнуться, значит удваивает срок износа деталей. До этого не додумались нигде на планете, а "Технолит" за разработку удостоили госпремии в области науки и технологий. Уникальный рецепт для гурманов в мире металлургии обеспечил предприятие работой на долгие годы вперед. Эти детали применяют в сердце техники – двигателях. Комплектующие используют от тракторов до авиастроения. В заказчиках локомотивные, танко- и судоремонтные заводы. Только вот производство теперь требует расширения. Для цехов можно использовать и площади неэффективных производств, настаивает Президент. Впрочем, именно металлообработка и машиностроение - это треть промышленного комплекса Могилева. Среди доминирующих и нефтехимия. Поэтому говорили и о судьбе Могилевхимволокна. Предприятие не стоит на месте, рассказывает директор Петр Рудник. К уровню прошлого года завод плюсует в объемах производства, полностью загружены мощности. Единственное, что сегодня не дает развернуться, - законсервированный завод искусственного волокна. Президент призывает решить, как использовать незадействованные площади. Здесь же, на площади Славы, Президенту доложили и о выполнении поручений, данных во время одной из поездок в Могилев. Они касались благоустройства набережной Днепра. Мэр города Владимир Цумарев показывает масштабную реконструкцию главной транспортной артерии города - моста, связывающего два района областного центра. По одной половине здесь уже открыто движение. В октябре мост откроют полностью. Он станет на 10 метров длиннее и с шестиполосным движением. Вместе с ним меняется и весь прибрежный ландшафт. Рядом уже открыт парк отдыха, в перспективе будет построен многофункциональный жилой комплекс. Каким он будет, тоже показали Президенту (пока на бумаге). Но к разработке плана стоит подойти по-хозяйски. Пока Могилев по благоустройству отстает от других областных центров страны. За то непродолжительное время, пока обсуждали судьбу города на Днепре, из загса, что рядом на площади, вышли три пары молодоженов. Вообще, Могилев – третий по численности город страны. Кстати, за последние пять лет областной центр стал больше почти на 22 тысячи детей. Жилые кварталы должны быть благоустроены и удобны для людей, обращает внимание Президент. За полгода построено больше 80 тысяч новых квадратных метров. В подъездах многоэтажек, конечно, лифты собственного производства. Могилевлифтмаш не только один из городских брендов, но и предприятие, известное далеко за пределами Беларуси. Могилевчане даже отправляли свои подъемники на космодром Байконур. На территории предприятия бросается в глаза этот странный агрегат. На самом деле это лифт для автомобилей. Пробная разработка завода для многоуровневых парковок. Но каждому из нас куда привычнее видеть лифты пассажирские. Мало кто знает, что среди них есть и рекордсмены. Самый большой лифт Могилевлифтмаш сделал еще в 90-е годы для Большого театра в Москве. Подъемник был площадью с однокомнатную квартиру – 36 квадратных метров. А вот самый маленький предприятие изготовило для коттеджа частного заказчика - всего четверть квадратного метра. Лифмташ работает в Могилеве почти полвека. За это время выпустили почти 300 тысяч подъемников. Но предприятие даже лет 10 назад и сегодня, как и лифты, - небо и земля. Теперь на заводе готовы воплотить любые идеи: пассажирские и грузовые подъемники, для больниц или коттеджей. За несколько лет линейка моделей лифтов увеличилась с 2-х до 130-ти. Переломным для Могилевлифтмаша стал 2003 год. Тогда решили: жить по-старому не получится и взялись за новую концепцию работы. Диктовала условия быстро развивающаяся строительная индустрия. Дома стали не похожими друг на друга, гораздо выше. От производства старых советских лифтов пришлось отказаться. Модернизация коснулась всего производства. Конструкторское бюро преобразовали в научно-технический центр. И все эти 13 лет вместе с Академией наук на заводе создавали. Не лифты, а суперкары! В 2014-м здесь запустили новую линейку. Это лифты без машинных помещений. Среди разработок - эскалаторы для торговых центров и автопарковка. Расширило предприятие и торговую географию. Теперь этот список с десяток стран мира: от Монголии до Шотландии. 85% уходит на экспорт. Общаясь с коллективом Могилевлифтмаша, Президент объясняет цель приезда. Она проста: увидеть, как обстоят дела в этом промышленном регионе страны. Не из документов, а воочию на месте. Ведь на производствах области работают десятки тысяч человек. Рабочая поездка Президента в Могилев получилась глобальной. За один день большой мониторинг ключевых предприятий областного центра. Причем Александр Лукашенко не стал ограничиваться только теми, где дела идут хорошо. Глава государства круто скорректировал план рабочей поездки. Будучи в регионе, не стал уходить от разбора ситуации на сложных предприятиях. Одно из таких в Могилеве - "Строммашина". Многопрофильное машиностроительное предприятие. Здесь выпускают оборудование для индустрии стройматериалов, башенные краны. Надо сказать, что предыдущий год был сложным - росли долги, не хватало оборотных средств. Стали разбираться - управленческие просчеты привели к закредитованности, полным складам, потере покупателей и рынков сбыта. Профсоюзы держали Президента в курсе дел на этом производстве. Ситуацию обсуждали еще в декабре. Мол, люди волнуются - теряем завод! Глава государства услышал коллектив. В начале 2016-го был предпринят ряд антикризисных шагов. Сегодня не стыдно смотреть в глаза. Рядом с Президентом профильный министр. Держит ответ перед людьми. Что будет, начистоту рассказывает работникам. Завод получил заказ на поставку чугунных тюбингов для Беларуськалия. Работа для солигорского гиганта позволит выплыть. Можно сказать, для предприятия со 100-летней историей открывается второе дыхание. А у людей не пропадет возможность заработать на жизнь. Участие Президента в судьбе предприятия вселяет надежду. Сейчас на "Строммашине" работают над поиском новых рынков. Продумывают вопрос поставки шахтного оборудования для российской компании и нефтедобывающего для бразильской. Идет оптимизация на производстве. То есть к концу года здесь, а еще на Могилевском трансмаше должны понимать, как жить дальше. Конечно, чиновники не ждали такого резкого изменения планов, особенно когда, не сбавляя темпов, Глава государства отправляется на следующий завод - Могилевский трансмаш - филиал минского МАЗа. Здесь производят автокраны, прицепы для грузовиков. Президент не проводит закрытых совещаний. Четко и по делу докладывает руководитель - директор Минского автомобильного. Стратегия такая - быстро загрузить предприятие заказами. Выпускать нужную технику. Один из таких проектов планируется с партнерами из Китая. Автокрановую технику хотят выпускать с корпорацией "Зумлион" из Поднебесной. Этот тандем позволит внедрить ноу-хау и выйти на новые рынки. Одна из проблем сегодня - нехватка оборотных средств. Уже в ближайшее время у могилевчан появится определенность, что будет с ключевыми предприятиями. Но, если честно, этот день станет знаковым для могилевского региона. Ведь получился не просто большой разговор о промышленной стратегии для области. Хотя от нее будет зависеть, каким этот клочок земли станет завтра. По сути определились с будущим в открытом диалоге власти с людьми. Ведь именно так всем вместе по силам справиться с трудностями и воплотить даже самые сложные планы в жизнь.
22.07.2016 21:05

Глава государства посетил Могилевский регион, чтобы своими глазами увидеть, в каком направлении развивается областной центр и его предприятия, чтобы вместе с людьми определить направления, в которых двигаться дальше. Гиганты промышленности - это не просто стены, цеха, станки, продукция на миллионы. Самое главное - это люди, их семьи, работа для каждого.

Именно поэтому Президент не остановился на запланированном посещении "Могилевлифтмаша" (там все в порядке с рабочими местами, с зарплатой, продукция уходит со склада), а также частного предприятия "Технолит", где дела тоже идут очень неплохо. Александр Лукашенко был сегодня и там, где есть проблемы. Посещение завода "Строммашина" и филиала МАЗа - завода "Могилевтрансмаш" не планировали. Но именно там внимание государства, поиск решения откладывать уже нельзя. Перспективы заводов обсуждали вместе с представителями трудовых коллективов, профсоюзными работниками. Твердое решение Президента - предприятиям быть. И у людей будет работа. Другой вопрос - как завоевать нишу, стать востребованными на мировом рынке. Это уже вопрос к управленцам. И на уровне предприятий, и целых отраслей. Сегодня, чтобы выжить, нужно двигаться, буквально "воевать" за каждый контракт, за каждый рубль себестоимости. Это понимают и работники, и представители правительства. Разговор получился хороший, по делу, мужской. Впереди большая работа. А пока о сегодняшнем дне и серьезных решениях.

Рассказывает Ольга Макей. Директор предприятия "Технолит" демонстрирует разработку, аналогов которой нет в мире. Именно на могилевском предприятии чугуну смогли придать эластичность стали, тем самым произвели революцию в металлургии. Все дело в особом способе литья намораживанием. Это позволяет деталям из чугуна не разбиваться, а гнуться, значит удваивает срок износа деталей. До этого не додумались нигде на планете, а "Технолит" за разработку удостоили госпремии в области науки и технологий.

Уникальный рецепт для гурманов в мире металлургии обеспечил предприятие работой на долгие годы вперед. Эти детали применяют в сердце техники – двигателях. Комплектующие используют от тракторов до авиастроения. В заказчиках локомотивные, танко- и судоремонтные заводы. Только вот производство теперь требует расширения. Для цехов можно использовать и площади неэффективных производств, настаивает Президент.

Впрочем, именно металлообработка и машиностроение - это треть промышленного комплекса Могилева. Среди доминирующих и нефтехимия. Поэтому говорили и о судьбе Могилевхимволокна. Предприятие не стоит на месте, рассказывает директор Петр Рудник. К уровню прошлого года завод плюсует в объемах производства, полностью загружены мощности. Единственное, что сегодня не дает развернуться, - законсервированный завод искусственного волокна. Президент призывает решить, как использовать незадействованные площади.

Здесь же, на площади Славы, Президенту доложили и о выполнении поручений, данных во время одной из поездок в Могилев. Они касались благоустройства набережной Днепра. Мэр города Владимир Цумарев показывает масштабную реконструкцию главной транспортной артерии города - моста, связывающего два района областного центра. По одной половине здесь уже открыто движение. В октябре мост откроют полностью. Он станет на 10 метров длиннее и с шестиполосным движением. Вместе с ним меняется и весь прибрежный ландшафт. Рядом уже открыт парк отдыха, в перспективе будет построен многофункциональный жилой комплекс. Каким он будет, тоже показали Президенту (пока на бумаге). Но к разработке плана стоит подойти по-хозяйски. Пока Могилев по благоустройству отстает от других областных центров страны.

За то непродолжительное время, пока обсуждали судьбу города на Днепре, из загса, что рядом на площади, вышли три пары молодоженов. Вообще, Могилев – третий по численности город страны. Кстати, за последние пять лет областной центр стал больше почти на 22 тысячи детей.

Жилые кварталы должны быть благоустроены и удобны для людей, обращает внимание Президент. За полгода построено больше 80 тысяч новых квадратных метров. В подъездах многоэтажек, конечно, лифты собственного производства. Могилевлифтмаш не только один из городских брендов, но и предприятие, известное далеко за пределами Беларуси. Могилевчане даже отправляли свои подъемники на космодром Байконур.

На территории предприятия бросается в глаза этот странный агрегат. На самом деле это лифт для автомобилей. Пробная разработка завода для многоуровневых парковок. Но каждому из нас куда привычнее видеть лифты пассажирские. Мало кто знает, что среди них есть и рекордсмены.

Самый большой лифт Могилевлифтмаш сделал еще в 90-е годы для Большого театра в Москве. Подъемник был площадью с однокомнатную квартиру – 36 квадратных метров. А вот самый маленький предприятие изготовило для коттеджа частного заказчика - всего четверть квадратного метра.

Лифмташ работает в Могилеве почти полвека. За это время выпустили почти 300 тысяч подъемников. Но предприятие даже лет 10 назад и сегодня, как и лифты, - небо и земля. Теперь на заводе готовы воплотить любые идеи: пассажирские и грузовые подъемники, для больниц или коттеджей. За несколько лет линейка моделей лифтов увеличилась с 2-х до 130-ти.

Переломным для Могилевлифтмаша стал 2003 год. Тогда решили: жить по-старому не получится и взялись за новую концепцию работы. Диктовала условия быстро развивающаяся строительная индустрия. Дома стали не похожими друг на друга, гораздо выше. От производства старых советских лифтов пришлось отказаться. Модернизация коснулась всего производства. Конструкторское бюро преобразовали в научно-технический центр. И все эти 13 лет вместе с Академией наук на заводе создавали. Не лифты, а суперкары!

В 2014-м здесь запустили новую линейку. Это лифты без машинных помещений. Среди разработок - эскалаторы для торговых центров и автопарковка. Расширило предприятие и торговую географию. Теперь этот список с десяток стран мира: от Монголии до Шотландии. 85% уходит на экспорт. Общаясь с коллективом Могилевлифтмаша, Президент объясняет цель приезда. Она проста: увидеть, как обстоят дела в этом промышленном регионе страны. Не из документов, а воочию на месте. Ведь на производствах области работают десятки тысяч человек.

Рабочая поездка Президента в Могилев получилась глобальной. За один день большой мониторинг ключевых предприятий областного центра. Причем Александр Лукашенко не стал ограничиваться только теми, где дела идут хорошо. Глава государства круто скорректировал план рабочей поездки. Будучи в регионе, не стал уходить от разбора ситуации на сложных предприятиях.

Одно из таких в Могилеве - "Строммашина". Многопрофильное машиностроительное предприятие. Здесь выпускают оборудование для индустрии стройматериалов, башенные краны. Надо сказать, что предыдущий год был сложным - росли долги, не хватало оборотных средств. Стали разбираться - управленческие просчеты привели к закредитованности, полным складам, потере покупателей и рынков сбыта. Профсоюзы держали Президента в курсе дел на этом производстве. Ситуацию обсуждали еще в декабре. Мол, люди волнуются - теряем завод! Глава государства услышал коллектив. В начале 2016-го был предпринят ряд антикризисных шагов.

Сегодня не стыдно смотреть в глаза. Рядом с Президентом профильный министр. Держит ответ перед людьми. Что будет, начистоту рассказывает работникам. Завод получил заказ на поставку чугунных тюбингов для Беларуськалия. Работа для солигорского гиганта позволит выплыть. Можно сказать, для предприятия со 100-летней историей открывается второе дыхание. А у людей не пропадет возможность заработать на жизнь. Участие Президента в судьбе предприятия вселяет надежду.

Сейчас на "Строммашине" работают над поиском новых рынков. Продумывают вопрос поставки шахтного оборудования для российской компании и нефтедобывающего для бразильской. Идет оптимизация на производстве.

То есть к концу года здесь, а еще на Могилевском трансмаше должны понимать, как жить дальше. Конечно, чиновники не ждали такого резкого изменения планов, особенно когда, не сбавляя темпов, Глава государства отправляется на следующий завод - Могилевский трансмаш - филиал минского МАЗа. Здесь производят автокраны, прицепы для грузовиков.

Президент не проводит закрытых совещаний. Четко и по делу докладывает руководитель - директор Минского автомобильного. Стратегия такая - быстро загрузить предприятие заказами. Выпускать нужную технику. Один из таких проектов планируется с партнерами из Китая. Автокрановую технику хотят выпускать с корпорацией "Зумлион" из Поднебесной. Этот тандем позволит внедрить ноу-хау и выйти на новые рынки. Одна из проблем сегодня - нехватка оборотных средств.

Уже в ближайшее время у могилевчан появится определенность, что будет с ключевыми предприятиями. Но, если честно, этот день станет знаковым для могилевского региона. Ведь получился не просто большой разговор о промышленной стратегии для области. Хотя от нее будет зависеть, каким этот клочок земли станет завтра. По сути определились с будущим в открытом диалоге власти с людьми. Ведь именно так всем вместе по силам справиться с трудностями и воплотить даже самые сложные планы в жизнь.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =