Манипуляции, политика, личные интересы, фейки и объективные выводы.
Сегодняво Дворце Независимости анализировали ситуацию в медиасреде. Проблемы нашего цеха, как показало совещание, Глава государства знает до нюансов. И по многим новациям выступает не столько медиакритиком, сколько инициатором модернизации. Откровенно говоря, для нас, журналистов, это совещание определяет формат и качество будущей работы. Но не менее важны все эти вопросы и для нашего зрителя, ведь от достоверной информации, ее грамотной подачи зависит очень много.
В эпоху цифровизации зачастую именно СМИ или даже просто информационные вбросы становятся рычагом влияния и на экономические, и на политические процессы. Медиафон может как сплотить государства, так и сыграть во вред. Так на каком фундаменте строится новое белорусское инфопространство? Какое оно - наше телевидение будущего? И как классику жанра журналистики конвертировать в онлайн-формате? Все подробности у Андрея Кривошеева.
Информационный суверенитет - на войне как на войне
Новые студии, камеры, свет, переход на цифру и звенящую качеством картинку - это в технологиях. Плюс люди: классные операторы и журналисты, не просто ремесленники или, как шутят у нас на ТВ, подставки под камеры и микрофоны. Современным медиа нужны цифровизация и универсальные солдаты информационного фронта. И если уж нас погрузили в эпоху постправды и медиавойны уже данность, то государство просто обязано бороться и за этот информационный суверенитет.
На войне как на войне. Не мы начали информационную резню в глобальном масштабе. Но не прийти на это поле боя Беларуси уже нельзя. Как и отступить, сдав свое общество и свой суверенитет под чужие интересы. Отсюда тезис Президента про информационный суверенитет. Как призыв к решительным действиям для прогосударственных СМИ. Когда утюжат оружием массового поражения, в окопах не отсидеться.
Мировых примеров множество. В Штатах президента Трампа 4 года прессует так называемая глубинная медиократия. Это когда не народ - демос решает. А часть элиты через свои СМИ.
Еще на злобу дня - информационная истерика вокруг коронавируса. На медиатворной панике Китай потерял больше, чем на самой болезни. Один фейк про опасные китайские товары через интернет-торговлю чего стоит. Схлопнулся рынок ценой в целую отрасль. Кто заказал, тот, видимо, озолотился.
Думаете Беларуси проще? Штаты, Китай, Евросоюз - гиганты. Могут себе позволить проиграть битву, но выиграть войну. А у нас каждый бой как последний и часто, увы, без надежного союзного тыла.
Медиа - новые, задачи - старые
Новые медиа - тут включается старый римский принцип. Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Например, не может латифундист у соседей сказать по телевизору правду: привез три сухогруза австралийской тушенки с откатом. Место на рынке для белорусской мраморной говядины закончилось. Зато он же сольет через Telegram-каналы, что мясо у нас якобы не фитосанитарное. Выходит, канал слива новый, а эффект прежний. Когда пример единичный, отбиваем, а когда компания? Выносится вплоть до президентского уровня.
Цифровизация классической журналистики
Конечно, новые белорусские медиа сегодня далеко не мальчики для битья. 2 года как омолодился состав руководителей крупнейших редакций. Меньше года концепции инфобезопасности. И как живой организм она развивается. Работать, как говорят журналисты, с колес и на любой платформе уже умеем.
Это интернет-дирекция нашего холдинга. На одном YouTube 16 каналов. Плюс свой Telegram, аккаунты во всех соцсетях и 2 мобильных приложения. Всего за год количество уникальных пользователей сайта www.tvr.by выросло на 6,5 миллиона.
А что газеты? Это уже давно и печатное, и цифровое слово. "Беларусь сегодня" за прошлый год и только через сайт приняла около 70 миллионов пользователей. На аккаунты соцсетей в сутки в среднем заходило население областного центра. И это далеко не предел.
СМИ: уступаем в оболочке, но берем честностью
В погоне за цифрой важно удержать аудиторию, но не продать душу белорусской журналистики. Она в правде. Да, фейки быстрее и прибыльнее, но репутация дороже.
Новый информационный канал
Важно, каким будет этот телевизор. По итогам откровенного диалога с главредами решено: в Беларуси появится новая кнопка - информационный канал. Короткие, емкие и всегда актуальные новости и спецпроекты. Это для нового поколения - людей, которые смотрят телевизор через гаджеты или в перерывах, на бегу. Для тех, кто ценит свое время, но хочет быть в курсе жизни своей страны.
Иван Эйсмонт, Председатель Белтелерадиокомпании: "Я рассматривал бы этот проект как проект всех государственных СМИ. Это будет, как мы пока видим, типичный новостной информационно-аналитический телевизионный канал. Можно сравнить, наверное, с Euronews, может быть, с BBC, пусть это нескромно, пока мы еще не создали его. Как мы предполагаем, вещать он будет с 7:00 до 24:00. Будет создан на базе Белтелерадиокомпании, Агентства теленовостей. Это будет отдельная кнопка. И он будет работать в увязке с расширенной интернет-дирекцией Белтелерадиокомпании, которую тоже вот-вот ждут большие реформы. Все наши предложения были поддержаны. И вполне возможно, что в ближайшее время в нашей стране появится еще один информационный интернет-портал. Это будет симбиоз телевидения и интернета".
Современные медиа - это не только контент и новые способы доставки. И "Телеграм" уйдет однажды, как ушел некогда актуальный телеграф. Опора любого ресурса - профессионалы. Ведь и за большинством популярных и анонимных аккаунтов скрываются в основном наши коллеги.
Рынок телерекламы простым аршином не измерить
В сознании уже прочно закрепилось - медиарынок. Но там, где рынок, там деньги, интересы и регуляторы. А ведь до последнего времени своего надежного аршина, которым измеряют рейтинги, не было. А значит мировые бренды рынку не доверяли. Деньги в нашу страну почти не вкладывали. В итоге рынок телерекланы за пять лет упал почти вдвое. Теряли телеканалы - теряла аудитория. Не хватало на модернизацию, хороший телеспорт, телешоу, телесериалы и телекультуру. Разговор на высшем уровне снимает и этот барьер. Главный принцип нового медиаизмерителя - абсолютная объективность.
Приоритет национальному телепроизводству
Так что на телеканалы двойная нагрузка - показывать рейтинговое и свое. Это и в интересах государства. К концу года не менее трети всех недельных эфиров должны быть национальными. По сути это первая линия защиты информационного суверенитета.
Кстати, из семи кнопок нашего холдинга пять этот показатель давно превысили. А у двух еще есть время и задел подтянуться.
И еще один неявный, но важный итог диалога. Президент не просто в теме модернизации медиа - сам инициировал большинство новаций. А это принципиально, когда главнокомандующий чувствует и действует на самых уязвимых участках поля боя, в данном случае поля информационного.
Манипуляции, политика, личные интересы, фейки и объективные выводы.
Сегодня
во Дворце Независимости анализировали ситуацию в медиасреде. Проблемы нашего цеха, как показало совещание, Глава государства знает до нюансов. И по многим новациям выступает не столько медиакритиком, сколько инициатором модернизации. Откровенно говоря, для нас, журналистов, это совещание определяет формат и качество будущей работы. Но не менее важны все эти вопросы и для нашего зрителя, ведь от достоверной информации, ее грамотной подачи зависит очень много.
В эпоху цифровизации зачастую именно СМИ или даже просто информационные вбросы становятся рычагом влияния и на экономические, и на политические процессы. Медиафон может как сплотить государства, так и сыграть во вред. Так на каком фундаменте строится новое белорусское инфопространство? Какое оно - наше телевидение будущего? И как классику жанра журналистики конвертировать в онлайн-формате? Все подробности у
Андрея Кривошеева.
Информационный суверенитет - на войне как на войне
Новые студии, камеры, свет, переход на цифру и звенящую качеством картинку - это в технологиях. Плюс люди: классные операторы и журналисты, не просто ремесленники или, как шутят у нас на ТВ, подставки под камеры и микрофоны. Современным медиа нужны цифровизация и универсальные солдаты информационного фронта. И если уж нас погрузили в эпоху постправды и медиавойны уже данность, то государство просто обязано бороться и за этот информационный суверенитет.
На войне как на войне. Не мы начали информационную резню в глобальном масштабе. Но не прийти на это поле боя Беларуси уже нельзя. Как и отступить, сдав свое общество и свой суверенитет под чужие интересы. Отсюда тезис Президента про информационный суверенитет. Как призыв к решительным действиям для прогосударственных СМИ. Когда утюжат оружием массового поражения, в окопах не отсидеться.
Мировых примеров множество. В Штатах президента Трампа 4 года прессует так называемая глубинная медиократия. Это когда не народ - демос решает. А часть элиты через свои СМИ.
Еще на злобу дня - информационная истерика вокруг коронавируса. На медиатворной панике Китай потерял больше, чем на самой болезни. Один фейк про опасные китайские товары через интернет-торговлю чего стоит. Схлопнулся рынок ценой в целую отрасль. Кто заказал, тот, видимо, озолотился.
Думаете Беларуси проще? Штаты, Китай, Евросоюз - гиганты. Могут себе позволить проиграть битву, но выиграть войну. А у нас каждый бой как последний и часто, увы, без надежного союзного тыла.
Медиа - новые, задачи - старые
Новые медиа - тут включается старый римский принцип. Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Например, не может латифундист у соседей сказать по телевизору правду: привез три сухогруза австралийской тушенки с откатом. Место на рынке для белорусской мраморной говядины закончилось. Зато он же сольет через Telegram-каналы, что мясо у нас якобы не фитосанитарное. Выходит, канал слива новый, а эффект прежний. Когда пример единичный, отбиваем, а когда компания? Выносится вплоть до президентского уровня.
Цифровизация классической журналистики
Конечно, новые белорусские медиа сегодня далеко не мальчики для битья. 2 года как омолодился состав руководителей крупнейших редакций. Меньше года концепции инфобезопасности. И как живой организм она развивается. Работать, как говорят журналисты, с колес и на любой платформе уже умеем.
Это интернет-дирекция нашего холдинга. На одном YouTube 16 каналов. Плюс свой Telegram, аккаунты во всех соцсетях и 2 мобильных приложения. Всего за год количество уникальных пользователей сайта
www.tvr.by выросло на 6,5 миллиона.
А что газеты? Это уже давно и печатное, и цифровое слово. "Беларусь сегодня" за прошлый год и только через сайт приняла около 70 миллионов пользователей. На аккаунты соцсетей в сутки в среднем заходило население областного центра. И это далеко не предел.
СМИ: уступаем в оболочке, но берем честностью
В погоне за цифрой важно удержать аудиторию, но не продать душу белорусской журналистики. Она в правде. Да, фейки быстрее и прибыльнее, но репутация дороже.
Новый информационный канал
Важно, каким будет этот телевизор. По итогам откровенного диалога с главредами решено: в Беларуси появится новая кнопка - информационный канал. Короткие, емкие и всегда актуальные новости и спецпроекты. Это для нового поколения - людей, которые смотрят телевизор через гаджеты или в перерывах, на бегу. Для тех, кто ценит свое время, но хочет быть в курсе жизни своей страны.
Иван Эйсмонт, Председатель Белтелерадиокомпании: "Я рассматривал бы этот проект как проект всех государственных СМИ. Это будет, как мы пока видим, типичный новостной информационно-аналитический телевизионный канал. Можно сравнить, наверное, с Euronews, может быть, с BBC, пусть это нескромно, пока мы еще не создали его. Как мы предполагаем, вещать он будет с 7:00 до 24:00. Будет создан на базе Белтелерадиокомпании, Агентства теленовостей. Это будет отдельная кнопка. И он будет работать в увязке с расширенной интернет-дирекцией Белтелерадиокомпании, которую тоже вот-вот ждут большие реформы. Все наши предложения были поддержаны. И вполне возможно, что в ближайшее время в нашей стране появится еще один информационный интернет-портал. Это будет симбиоз телевидения и интернета".
Современные медиа - это не только контент и новые способы доставки. И "Телеграм" уйдет однажды, как ушел некогда актуальный телеграф. Опора любого ресурса - профессионалы. Ведь и за большинством популярных и анонимных аккаунтов скрываются в основном наши коллеги.
Рынок телерекламы простым аршином не измерить
В сознании уже прочно закрепилось - медиарынок. Но там, где рынок, там деньги, интересы и регуляторы. А ведь до последнего времени своего надежного аршина, которым измеряют рейтинги, не было. А значит мировые бренды рынку не доверяли. Деньги в нашу страну почти не вкладывали. В итоге рынок телерекланы за пять лет упал почти вдвое. Теряли телеканалы - теряла аудитория. Не хватало на модернизацию, хороший телеспорт, телешоу, телесериалы и телекультуру. Разговор на высшем уровне снимает и этот барьер. Главный принцип нового медиаизмерителя - абсолютная объективность.
Приоритет национальному телепроизводству
Так что на телеканалы двойная нагрузка - показывать рейтинговое и свое. Это и в интересах государства. К концу года не менее трети всех недельных эфиров должны быть национальными. По сути это первая линия защиты информационного суверенитета.
Кстати, из семи кнопок нашего холдинга пять этот показатель давно превысили. А у двух еще есть время и задел подтянуться.
И еще один неявный, но важный итог диалога. Президент не просто в теме модернизации медиа - сам инициировал большинство новаций. А это принципиально, когда главнокомандующий чувствует и действует на самых уязвимых участках поля боя, в данном случае поля информационного.