Белорусско-китайский проект "БелДжи" под особым контролем у Президента

Начнем с темы, которая, бесспорно, волнует многих автолюбителей - создание в нашей стране производства отечественного легкового автомобиля. Плюсы очевидны - выгодная цена и достойное качество. Но вот как отреагирует на появление новинки рынок потребителей? Эти вопросы обсуждали сегодня на высшем уровне. Совместный белорусско-китайский проект "БелДжи", по сути, начало новой для нашей страны отрасли - легкового машиностроения. Сегодня Президент поручил активнее использовать наш опыт и наработки. Учитывая весь промышленный потенциал, Беларуси есть чем поделиться. Пока в Минской области собирают только китайские автомобили "джили", кстати, некоторые компоненты поставляют и наши производители. Но не за горами и создание народного автомобиля, как уже называют совместный проект "БелДжи". Планируется, что предприятие заработает в следующем году. На чем Беларусь въедет в новую эру отечественного автопрома, расскажет Алексей Адашкин. Для минчанина Анатолия Яцевича вот этот автомобиль уже четвертый. Но первый, что называется, из салона. До этого инженер покупал подержанные легковушки немецкого и корейского производства. Но после серьезных обсуждений и расчетов на семейном совете было принято решение в пользу нового белорусско-китайского "паркетника". Пенсионер Валерий Грушевский - автолюбитель с большим стажем. Свои первые "жигули" купил ровно 40 лет назад. Были в его автопарке и "Волги", и иномарки с пробегом. Валерий Александрович признается, что совсем недавно и представить себе не мог, что станет владельцем вот такой комфортабельной "ласточки", собранной в Беларуси. Совместное белорусско-китайское предприятие "БелДжи" было создано в конце 2011 года. Крупнейшими учредителями стали БелАЗ (50 % акций) и корпорация "Джили", доля которой составляет 32,5%. На первом этапе на базе борисовского завода "Автогидроусилитель" была организована сборка легковых автомобилей. Первую машину здесь выпустили в феврале 2013 года. Годовая производственная мощность предприятия - 10 тысяч автомобилей в год. И это лишь чуть меньше половины от всего объема рынка новых машин в Беларуси. Белорусско-китайский проект находится под особым контролем у Президента Александра Лукашенко. Прошлой весной Глава государства лично протестировал новые модели "джили". Александр Лукашенко проехал по городу и на седане, и на компактном хэтчбеке. Испытал Президент и новый на тот момент кроссовер отечественной сборки. И вот сегодня во Дворце Независимости - отдельное совещание, посвященное развитию новой для страны отрасли - производству легковых автомобилей. Ведь если с выпуском суперкаров (таких, как БелАЗ и тягачи МЗКТ) белорусский автопром справляется на отлично, то и со сборкой машин для народа проблем не будет. Корпорация "Джили" была основана почти тридцать лет назад. Сейчас этот автоконцерн входит в пять сотен сильнейших компаний мира и работает с годовым оборотом в 24 с половиной миллиарда долларов. Холдинг ведет успешный автобизнес в общей сложности с полусотней стран мира, среди которых США, Россия, Украина, государства Евросоюза и Юго-Восточной Азии. "Джили" смогла приобрести шведскую компанию "Вольво", а также производителя знаменитых лондонских кэбов. Теперь дизайном в автоконцерне занимается художник, который до этого работал на "Астон Мартин", "Форд", "Лэнд Ровер" и "Ягуар". "Джили" даже создала собственную сеть высших учебных заведений, чтобы готовить узкоспециализированных специалистов. Белорусское машиностроение способно и для легковых автомобилей разрабатывать детали и технологии. Поэтому одно из главных требований Президента - это максимальное использование именно отечественных ноу-хау в производстве "БелДжи". Между Борисовом и Жодино, прямо возле трассы, сейчас развернулась активная стройка. Ударными темпами возводится ультрасовременный завод, в котором в том числе будут применены и технологии шведской легенды "Вольво". Общий объем инвестиций в этот проект составляет 318 миллионов долларов. Еще 320 миллиардов рублей направлено на создание внешней инфраструктуры - дорог, энерго- и водоснабжения и прочего. Уже в конце следующего года завод начнет работать. На первом этапе будут созданы почти 1 300 рабочих мест. С выходом на полную мощность здесь смогут трудоустроиться почти 2 тысячи специалистов с хорошей квалификацией и приличной зарплатой. Уже при запуске завода почти каждая третья деталь автомобилей будет белорусского производства. В правительстве планируют, что к лету 2018-го уровень локализации и вовсе составит 50%. Таким образом, должна снизиться итоговая стоимость машин и существенно упроститься их экспорт внутри Евразийского экономического союза. Фары, приборные панели, стартеры, генераторы, аккумуляторы и шины - вот лишь неполный перечень тех компонентов, которые может производить для "Джили" отечественный автопром. Дмитрий Батраков, директор СЗАО "БелДжи": "Этот проект состоит из двух частей. Если в течение 1-2 лет мы выйдем на максимальный объем, то будет рассмотрен вопрос об увеличении мощностей. Поэтому на территории ЕАЭС, я думаю, это будет единственное предприятие под брендом "Джили". Этот завод начнет работать уже в конце следующего года. Уже в начале 2016-го построенные корпуса начнут наполнять оборудованием. На первом этапе мощности предприятия позволят выпускать до 60 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем эти объемы будут увеличены до 120 тысяч машин. Владимир Семашко, заместитель Премьер-министра Беларуси: "Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "джили" (а в данном случае "БелДжи"), наш совместный продукт, нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм ("Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Митсубиси", "Хонда") упали на 15-35%, то "Джили" выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%. Планируется, что этот рынок вырастет до 10%". После запуска нового завода с конвейера будет съезжать усовершенствованная линейка автомобилей. Помимо существующих моделей - кроссовера, седана и хэтчбека, на предприятии под Борисовом будут производить и новый флагман, название которого пока держится в секрете. Вот этот седан среднего класса является самой популярной моделью в линейке "Джили", которые производятся и продаются в нашей стране. После строительства нового завода модельный ряд значительно расширится, и в Беларуси будут производить легковые автомобили нового поколения. В популярности новых белорусско-китайских автомобилей специалисты не сомневаются. Ведь уже через год после начала производства в нашей стране "джили" заняла четвертую строчку среди самых востребованных у белорусов автомарок. Производство на территории Беларуси легковых автомобилей находят выгодным и перспективным не только китайские бизнесмены. Недалеко от Минска выпускают американские и французские машины. Работа здесь идет семь дней в неделю и в две смены. Каждый месяц предприятие собирает по 800-900 автомобилей. По контракту вот такие американские внедорожники отправляются исключительно на экспорт, в Россию. А вот французские автомобили белорусской сборки находят своих покупателей в отечественных автосалонах. Юрий Лойко, заместитель гендиректора предприятия "ЮНИСОН": "Это так называемая scd-сборка. Она унифицирована и одинакова для всех заводов, работающих по scd, будь то в России или Казахстане. Здесь пока не присутствует сварка и окраска, но мы очень рассчитываем, что в ближайшее время в Беларуси будет завод, который сможет собирать, красить и варить автомобили". Отечественный автопром расширяет свои горизонты и осваивает новое для себя направление. Судя по итогам продаж, получается это достаточно успешно. Потребительский патриотизм может существенно ускорить расширение модельного ряда. Ведь, завоевав позиции на белорусском рынке, автопроизводители никогда не будут буксовать на рынках внешних. К примеру, Южная Корея, которая тоже когда-то начинала со сборки иностранных авто, сегодня является одним из лидеров легкового машиностроения. Вот он, ориентир для Беларуси.
30.11.2015 21:01

Начнем с темы, которая, бесспорно, волнует многих автолюбителей - создание в нашей стране производства отечественного легкового автомобиля. Плюсы очевидны - выгодная цена и достойное качество. Но вот как отреагирует на появление новинки рынок потребителей? Эти вопросы обсуждали сегодня на высшем уровне. Совместный белорусско-китайский проект "БелДжи", по сути, начало новой для нашей страны отрасли - легкового машиностроения. Сегодня Президент поручил активнее использовать наш опыт и наработки. Учитывая весь промышленный потенциал, Беларуси есть чем поделиться. Пока в Минской области собирают только китайские автомобили "джили", кстати, некоторые компоненты поставляют и наши производители. Но не за горами и создание народного автомобиля, как уже называют совместный проект "БелДжи". Планируется, что предприятие заработает в следующем году.

На чем Беларусь въедет в новую эру отечественного автопрома, расскажет Алексей Адашкин.

Для минчанина Анатолия Яцевича вот этот автомобиль уже четвертый. Но первый, что называется, из салона. До этого инженер покупал подержанные легковушки немецкого и корейского производства. Но после серьезных обсуждений и расчетов на семейном совете было принято решение в пользу нового белорусско-китайского "паркетника".

Пенсионер Валерий Грушевский - автолюбитель с большим стажем. Свои первые "жигули" купил ровно 40 лет назад. Были в его автопарке и "Волги", и иномарки с пробегом. Валерий Александрович признается, что совсем недавно и представить себе не мог, что станет владельцем вот такой комфортабельной "ласточки", собранной в Беларуси.

Совместное белорусско-китайское предприятие "БелДжи" было создано в конце 2011 года. Крупнейшими учредителями стали БелАЗ (50 % акций) и корпорация "Джили", доля которой составляет 32,5%. На первом этапе на базе борисовского завода "Автогидроусилитель" была организована сборка легковых автомобилей. Первую машину здесь выпустили в феврале 2013 года. Годовая производственная мощность предприятия - 10 тысяч автомобилей в год. И это лишь чуть меньше половины от всего объема рынка новых машин в Беларуси.

Белорусско-китайский проект находится под особым контролем у Президента Александра Лукашенко. Прошлой весной Глава государства лично протестировал новые модели "джили". Александр Лукашенко проехал по городу и на седане, и на компактном хэтчбеке. Испытал Президент и новый на тот момент кроссовер отечественной сборки.

И вот сегодня во Дворце Независимости - отдельное совещание, посвященное развитию новой для страны отрасли - производству легковых автомобилей. Ведь если с выпуском суперкаров (таких, как БелАЗ и тягачи МЗКТ) белорусский автопром справляется на отлично, то и со сборкой машин для народа проблем не будет.

Корпорация "Джили" была основана почти тридцать лет назад. Сейчас этот автоконцерн входит в пять сотен сильнейших компаний мира и работает с годовым оборотом в 24 с половиной миллиарда долларов. Холдинг ведет успешный автобизнес в общей сложности с полусотней стран мира, среди которых США, Россия, Украина, государства Евросоюза и Юго-Восточной Азии. "Джили" смогла приобрести шведскую компанию "Вольво", а также производителя знаменитых лондонских кэбов. Теперь дизайном в автоконцерне занимается художник, который до этого работал на "Астон Мартин", "Форд", "Лэнд Ровер" и "Ягуар". "Джили" даже создала собственную сеть высших учебных заведений, чтобы готовить узкоспециализированных специалистов.

Белорусское машиностроение способно и для легковых автомобилей разрабатывать детали и технологии. Поэтому одно из главных требований Президента - это максимальное использование именно отечественных ноу-хау в производстве "БелДжи".

Между Борисовом и Жодино, прямо возле трассы, сейчас развернулась активная стройка. Ударными темпами возводится ультрасовременный завод, в котором в том числе будут применены и технологии шведской легенды "Вольво". Общий объем инвестиций в этот проект составляет 318 миллионов долларов. Еще 320 миллиардов рублей направлено на создание внешней инфраструктуры - дорог, энерго- и водоснабжения и прочего. Уже в конце следующего года завод начнет работать. На первом этапе будут созданы почти 1 300 рабочих мест. С выходом на полную мощность здесь смогут трудоустроиться почти 2 тысячи специалистов с хорошей квалификацией и приличной зарплатой.

Уже при запуске завода почти каждая третья деталь автомобилей будет белорусского производства. В правительстве планируют, что к лету 2018-го уровень локализации и вовсе составит 50%. Таким образом, должна снизиться итоговая стоимость машин и существенно упроститься их экспорт внутри Евразийского экономического союза. Фары, приборные панели, стартеры, генераторы, аккумуляторы и шины - вот лишь неполный перечень тех компонентов, которые может производить для "Джили" отечественный автопром.

Дмитрий Батраков, директор СЗАО "БелДжи": "Этот проект состоит из двух частей. Если в течение 1-2 лет мы выйдем на максимальный объем, то будет рассмотрен вопрос об увеличении мощностей. Поэтому на территории ЕАЭС, я думаю, это будет единственное предприятие под брендом "Джили".

Этот завод начнет работать уже в конце следующего года. Уже в начале 2016-го построенные корпуса начнут наполнять оборудованием. На первом этапе мощности предприятия позволят выпускать до 60 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем эти объемы будут увеличены до 120 тысяч машин.

Владимир Семашко, заместитель Премьер-министра Беларуси: "Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "джили" (а в данном случае "БелДжи"), наш совместный продукт, нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм ("Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Митсубиси", "Хонда") упали на 15-35%, то "Джили" выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%. Планируется, что этот рынок вырастет до 10%".

После запуска нового завода с конвейера будет съезжать усовершенствованная линейка автомобилей. Помимо существующих моделей - кроссовера, седана и хэтчбека, на предприятии под Борисовом будут производить и новый флагман, название которого пока держится в секрете.

Вот этот седан среднего класса является самой популярной моделью в линейке "Джили", которые производятся и продаются в нашей стране. После строительства нового завода модельный ряд значительно расширится, и в Беларуси будут производить легковые автомобили нового поколения.

В популярности новых белорусско-китайских автомобилей специалисты не сомневаются. Ведь уже через год после начала производства в нашей стране "джили" заняла четвертую строчку среди самых востребованных у белорусов автомарок.

Производство на территории Беларуси легковых автомобилей находят выгодным и перспективным не только китайские бизнесмены. Недалеко от Минска выпускают американские и французские машины. Работа здесь идет семь дней в неделю и в две смены. Каждый месяц предприятие собирает по 800-900 автомобилей. По контракту вот такие американские внедорожники отправляются исключительно на экспорт, в Россию. А вот французские автомобили белорусской сборки находят своих покупателей в отечественных автосалонах.

Юрий Лойко, заместитель гендиректора предприятия "ЮНИСОН": "Это так называемая scd-сборка. Она унифицирована и одинакова для всех заводов, работающих по scd, будь то в России или Казахстане. Здесь пока не присутствует сварка и окраска, но мы очень рассчитываем, что в ближайшее время в Беларуси будет завод, который сможет собирать, красить и варить автомобили".

Отечественный автопром расширяет свои горизонты и осваивает новое для себя направление. Судя по итогам продаж, получается это достаточно успешно. Потребительский патриотизм может существенно ускорить расширение модельного ряда. Ведь, завоевав позиции на белорусском рынке, автопроизводители никогда не будут буксовать на рынках внешних. К примеру, Южная Корея, которая тоже когда-то начинала со сборки иностранных авто, сегодня является одним из лидеров легкового машиностроения. Вот он, ориентир для Беларуси.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =