Новости. Президент

Беларуси отводится роль ключевой площадки нового "Шелкового пути"

Каким будет амбициозный проект Китая, и что получат страны вдоль экономического пояса? О прочном фундаменте белорусско-китайского сотрудничества репортаж Ольги Макей. Великая китайская стена входит в топ мировых достопримечательностей. Ежегодно ее посещают миллионы туристов. Длина этой в свое время границы китайской цивилизации - более 8 с половиной тысяч километров. Практически на такое же расстояние Китай теперь выстраивает не стену, а своеобразный мост сотрудничества с европейским континентом. "Шелковый путь" станет прочным экономическим фундаментом будущего. На Запад фактически на длину Великой китайской стены из восточного порта Ляньюньган протянется автобан. Он свяжет порт Поднебесной с российским Санкт-Петербургом. Из той же точки, но уже дальше, до голландского Роттердама пройдет железнодорожный маршрут. Примерно так, по суше, новый "Шелковый путь" выглядит на карте. По водному маршруту протянется и «Морской шелковый путь 21 века». Таким образом внутриконтинентальные страны вдоль экономического пояса косвенно получают выход к морю. Главная цель амбициозного проекта Китая – стимулировать не только внутреннее развитие большой страны, но и развивать взаимовыгодные отношения с государствами Евразии. Беларусь на этом маршруте считают ключевой площадкой. Ван Синин, заместитель начальника департамента информации и печати МИД Китая: "Посмотрите, географическое положение Беларуси - посередине "Шелкового пути". С таким выгодным расположением Беларусь одновременно смотрит на Восток и на Запад. Ваша страна - окно в Европу с одной стороны, с другой - привлечение европейских капиталов и технологий на Восток. Мы надеемся, Беларусь будет играть роль площадки соединения Востока и Запада". Изучением экономического потенциала Беларуси занимаются в Академии общественных наук Китая. Чжао Хуэйжун всего несколько дней назад вернулась из Минска. Беларусь идеальной площадкой для инвестиций считает по трем причинам: выгодное географическое положение, хороший бизнес-климат и профессиональные кадры. Чжао Хуэйжун, заведующая отделом института России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая: "Лукашенко - дальновидный политик. Он знает, что такое сотрудничество. Мы хотим использовать ваш потенциал. У нас есть большие ЗВР, технологии. Мы хотим вкладывать в страны, которые имеют большой экономический потенциал". Китай рассчитывает и на развитие регионального взаимодействия вдоль "Шелкового пути". Город Сюйчжоу уже выстраивает сотрудничество с белорусскими машиностроителями. В планах создание совместных предприятий. Есть идеи по сотрудничеству в фармацевтике. Китайские производители хотят не только делиться опытом, но и попробовать наладить производство лекарств в Беларуси, используя белорусские наработки. В Минск собираются и врачи традиционной китайской медицины, чтобы обменяться опытом. А Сюйчжоу и Мозырь объединят побратимские связи. Ван Ляньюй, начальник отдела канцелярии по иностранным делам г. Сюйчжоу: "Городу Сюйчжоу повезло. Еще до выдвижения идеи "Шелкового пути" мы начали развивать сотрудничество с Беларусью. Строительство экономического пояса дает больше возможностей продавать вам наше оборудование, а нам покупать белорусскую продукцию. Особенно нас интересует сухое молоко. Совместное предприятие хочет создать и местная фармацевтическая компания". Реализация "Шелкового пути" предполагает строительство нескольких сотен инфраструктурных проектов, среди которых железные дороги, автотрассы, индустриальные парки. Это маршрут, по которому будут двигаться не только товары и профессиональные кадры, но и огромные капиталы. Беларусь готова обустраивать инфраструктуру и создавать базу для предприятий. Кстати, для реализации проекта Китай инвестирует в специально созданный фонд 40 миллиардов долларов. Экономический пояс объединит территорию с населением в 3 миллиарда человек.
11 Мая 2015

Каким будет амбициозный проект Китая, и что получат страны вдоль экономического пояса? О прочном фундаменте белорусско-китайского сотрудничества репортаж Ольги Макей.

Великая китайская стена входит в топ мировых достопримечательностей. Ежегодно ее посещают миллионы туристов. Длина этой в свое время границы китайской цивилизации - более 8 с половиной тысяч километров. Практически на такое же расстояние Китай теперь выстраивает не стену, а своеобразный мост сотрудничества с европейским континентом. "Шелковый путь" станет прочным экономическим фундаментом будущего.

На Запад фактически на длину Великой китайской стены из восточного порта Ляньюньган протянется автобан. Он свяжет порт Поднебесной с российским Санкт-Петербургом. Из той же точки, но уже дальше, до голландского Роттердама пройдет железнодорожный маршрут.

Примерно так, по суше, новый "Шелковый путь" выглядит на карте. По водному маршруту протянется и «Морской шелковый путь 21 века». Таким образом внутриконтинентальные страны вдоль экономического пояса косвенно получают выход к морю.

Главная цель амбициозного проекта Китая – стимулировать не только внутреннее развитие большой страны, но и развивать взаимовыгодные отношения с государствами Евразии. Беларусь на этом маршруте считают ключевой площадкой.

Ван Синин, заместитель начальника департамента информации и печати МИД Китая: "Посмотрите, географическое положение Беларуси - посередине "Шелкового пути". С таким выгодным расположением Беларусь одновременно смотрит на Восток и на Запад. Ваша страна - окно в Европу с одной стороны, с другой - привлечение европейских капиталов и технологий на Восток. Мы надеемся, Беларусь будет играть роль площадки соединения Востока и Запада".

Изучением экономического потенциала Беларуси занимаются в Академии общественных наук Китая. Чжао Хуэйжун всего несколько дней назад вернулась из Минска. Беларусь идеальной площадкой для инвестиций считает по трем причинам: выгодное географическое положение, хороший бизнес-климат и профессиональные кадры.

Чжао Хуэйжун, заведующая отделом института России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая: "Лукашенко - дальновидный политик. Он знает, что такое сотрудничество. Мы хотим использовать ваш потенциал. У нас есть большие ЗВР, технологии. Мы хотим вкладывать в страны, которые имеют большой экономический потенциал".

Китай рассчитывает и на развитие регионального взаимодействия вдоль "Шелкового пути". Город Сюйчжоу уже выстраивает сотрудничество с белорусскими машиностроителями. В планах создание совместных предприятий. Есть идеи по сотрудничеству в фармацевтике. Китайские производители хотят не только делиться опытом, но и попробовать наладить производство лекарств в Беларуси, используя белорусские наработки. В Минск собираются и врачи традиционной китайской медицины, чтобы обменяться опытом. А Сюйчжоу и Мозырь объединят побратимские связи.

Ван Ляньюй, начальник отдела канцелярии по иностранным делам г. Сюйчжоу: "Городу Сюйчжоу повезло. Еще до выдвижения идеи "Шелкового пути" мы начали развивать сотрудничество с Беларусью. Строительство экономического пояса дает больше возможностей продавать вам наше оборудование, а нам покупать белорусскую продукцию. Особенно нас интересует сухое молоко. Совместное предприятие хочет создать и местная фармацевтическая компания".

Реализация "Шелкового пути" предполагает строительство нескольких сотен инфраструктурных проектов, среди которых железные дороги, автотрассы, индустриальные парки. Это маршрут, по которому будут двигаться не только товары и профессиональные кадры, но и огромные капиталы. Беларусь готова обустраивать инфраструктуру и создавать базу для предприятий. Кстати, для реализации проекта Китай инвестирует в специально созданный фонд 40 миллиардов долларов. Экономический пояс объединит территорию с населением в 3 миллиарда человек.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =