Беларусь и Китай будут углублять стратегическое партнерство по всем направлениям

О развитии двусторонних связей говорили сегодня на встрече белорусского лидера и заместителя министра коммерции Китая. В преддверие важного события для белорусского государства – инаугурации Президента – в Минске находится делегация из КНР. Именно Чжун Шань завтра на церемонии представит китайскую сторону. Надежное партнерство Беларуси и Китая уже не раз проверялось временем. Две страны, несмотря на географическое расстояние, связаны одним путем. Причем, как историческим, так и экономическим. Дополнительный импульс в отношениях придал и майский визит Председателя КНР в нашу страну. Сегодня же обсуждали вопросы строительства индустриального парка «Великий камень». Жемчужина Шелкового пути, как уже окрестили данный проект, должна стать центром регионального сотрудничества Беларуси и Китая. Отметил Александр Лукашенко и то, что все белорусско-китайские договоренности на высшем уровне будут реализованы в срок. О чем еще говорили сегодня – подробности у Илоны Красутской. Директор завода «БелДжи» Дмитрий Батраков вот уже два года каждый день ездит на служебном Geely. В июльский плюс и даже январский минус автомобиль дорогу держит хорошо. Вообще, владельцев белорусско-китайских авто можно поровну поделить на две части - частные лица и организации. С начала производства продано более 10 тысяч машин. Вскоре у борисовского «БелДжи» появится завод-близнец. Новый станет полноценным конвейером Geely. Там планируют собирать 60 тысяч машин в год. Кроме существующих трех моделей (кроссовера, седана и хетчбэка), на новом заводе станут выпускать и самую дорогую модель компании — новый флагман GC9. Дедлайн по запуску предприятия — 1 января 2017 года. Проект оценили в 330 миллионов долларов. В многочисленных интервью эксперты констатируют: сотрудничество Беларуси и Китая переживает лучшее время в истории двусторонних отношений. Последние годы взаимная торговля стабильно берет планку в 4 миллиарда долларов. А уровень кредитно-инвестиционного сотрудничества приближается к 20 миллиардам. «БелДжи», кредитование проектов Белорусской железной дороги, модернизации Оршанского льнокомбината. Это только верхние строчки в многочисленном списке. Что сделано и какие проекты еще предстоит реализовать, сегодня обсудили Президент Беларуси и заместитель министра коммерции Китая. В этом году это уже вторая их встреча. Ревизию в вопросах двустороннего партнерства последний раз проводили в апреле. Один из самых громких проектов – создание совместного индустриального парка. Ключевой тезис, озвученный Главой государства сегодня, - "Великий камень" должен стать центром межрегионального сотрудничества Беларуси и Китая. Строительство на площадке идет полным ходом. Около 70% инфраструктурных работ выполняют белорусские компании. «Великий камень» проект амбициозный. Ничего подобного в истории независимой Беларуси еще не было. По размаху он превосходит даже зарождение Солигорска, в котором сейчас живут 100 тысяч человек. Резиденты парка в данный момент – это 8 компаний, в их числе одна белорусская. На очереди еще полтора десятка. Самый большой объем инвестиций планирует вложить China Merchants Group – полмиллиарда долларов. Корпорация специализируется на оказании транспортных, логистических услуг, в том числе инвестирует в недвижимость. Во время майского визита Си Цзиньпина в Минск строительство парка оба лидера инспектировали лично. Для Беларуси, кроме очевидных выгод от совместных промышленных проектов, не менее важным является полноценное включение в китайские проекты - «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского пути 21 века». Это будет транспортная сеть от Тихого океана до Балтийского моря. При этом сократятся барьеры для торговли и инвестиций. Беларусь готова стать узловой платформой глобального проекта Китая. В ходе минских переговоров Беларусь и Китай договорились о масштабном продолжении всестороннего сотрудничества. Портфель договоренностей по итогам визита высокого гостя достиг 18 миллиардов долларов. А уже в сентябре в Пекин отправился Александр Лукашенко. Символично, накануне этой поездки Глава белорусского государства подписывает Директиву №5 о развитии двусторонних отношений с Китаем. Документ определил основные направления сотрудничества: от глубокой интеграции предприятий до создания в Беларуси центра китаеведения. 8 визитов Главы белорусского государства на высшем уровне приближали Беларусь к нынешнему статусу – всестороннего и стратегического партнера. В этом году лидеры встречались трижды, что в мировой политике большая редкость. С такой же завидной частотой вскоре смогут обмениваться визитами и обычные туристы. Беларусь и Китай ведут переговоры по безвизовому въезду организованных групп. Документ должны подписать в декабре. Что ж… впереди у Главы белорусского государства и заместителя министра коммерции еще одна встреча. Завтра гостя ждут во Дворце Независимости. Чжун Шань примет участие в церемонии инаугурации Президента Беларуси.
05.11.2015 21:01

О развитии двусторонних связей говорили сегодня на встрече белорусского лидера и заместителя министра коммерции Китая. В преддверие важного события для белорусского государства – инаугурации Президента – в Минске находится делегация из КНР. Именно Чжун Шань завтра на церемонии представит китайскую сторону. Надежное партнерство Беларуси и Китая уже не раз проверялось временем. Две страны, несмотря на географическое расстояние, связаны одним путем. Причем, как историческим, так и экономическим. Дополнительный импульс в отношениях придал и майский визит Председателя КНР в нашу страну. Сегодня же обсуждали вопросы строительства индустриального парка «Великий камень». Жемчужина Шелкового пути, как уже окрестили данный проект, должна стать центром регионального сотрудничества Беларуси и Китая. Отметил Александр Лукашенко и то, что все белорусско-китайские договоренности на высшем уровне будут реализованы в срок. О чем еще говорили сегодня – подробности у Илоны Красутской.

Директор завода «БелДжи» Дмитрий Батраков вот уже два года каждый день ездит на служебном Geely. В июльский плюс и даже январский минус автомобиль дорогу держит хорошо. Вообще, владельцев белорусско-китайских авто можно поровну поделить на две части - частные лица и организации. С начала производства продано более 10 тысяч машин. Вскоре у борисовского «БелДжи» появится завод-близнец. Новый станет полноценным конвейером Geely. Там планируют собирать 60 тысяч машин в год.

Кроме существующих трех моделей (кроссовера, седана и хетчбэка), на новом заводе станут выпускать и самую дорогую модель компании — новый флагман GC9. Дедлайн по запуску предприятия — 1 января 2017 года. Проект оценили в 330 миллионов долларов.

В многочисленных интервью эксперты констатируют: сотрудничество Беларуси и Китая переживает лучшее время в истории двусторонних отношений.

Последние годы взаимная торговля стабильно берет планку в 4 миллиарда долларов. А уровень кредитно-инвестиционного сотрудничества приближается к 20 миллиардам.

«БелДжи», кредитование проектов Белорусской железной дороги, модернизации Оршанского льнокомбината. Это только верхние строчки в многочисленном списке. Что сделано и какие проекты еще предстоит реализовать, сегодня обсудили Президент Беларуси и заместитель министра коммерции Китая.

В этом году это уже вторая их встреча. Ревизию в вопросах двустороннего партнерства последний раз проводили в апреле. Один из самых громких проектов – создание совместного индустриального парка. Ключевой тезис, озвученный Главой государства сегодня, - "Великий камень" должен стать центром межрегионального сотрудничества Беларуси и Китая.

Строительство на площадке идет полным ходом. Около 70% инфраструктурных работ выполняют белорусские компании. «Великий камень» проект амбициозный. Ничего подобного в истории независимой Беларуси еще не было. По размаху он превосходит даже зарождение Солигорска, в котором сейчас живут 100 тысяч человек. Резиденты парка в данный момент – это 8 компаний, в их числе одна белорусская. На очереди еще полтора десятка. Самый большой объем инвестиций планирует вложить China Merchants Group – полмиллиарда долларов.

Корпорация специализируется на оказании транспортных, логистических услуг, в том числе инвестирует в недвижимость.

Во время майского визита Си Цзиньпина в Минск строительство парка оба лидера инспектировали лично. Для Беларуси, кроме очевидных выгод от совместных промышленных проектов, не менее важным является полноценное включение в китайские проекты - «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского пути 21 века».

Это будет транспортная сеть от Тихого океана до Балтийского моря. При этом сократятся барьеры для торговли и инвестиций. Беларусь готова стать узловой платформой глобального проекта Китая.

В ходе минских переговоров Беларусь и Китай договорились о масштабном продолжении всестороннего сотрудничества. Портфель договоренностей по итогам визита высокого гостя достиг 18 миллиардов долларов.

А уже в сентябре в Пекин отправился Александр Лукашенко. Символично, накануне этой поездки Глава белорусского государства подписывает Директиву №5 о развитии двусторонних отношений с Китаем.

Документ определил основные направления сотрудничества: от глубокой интеграции предприятий до создания в Беларуси центра китаеведения.

8 визитов Главы белорусского государства на высшем уровне приближали Беларусь к нынешнему статусу – всестороннего и стратегического партнера. В этом году лидеры встречались трижды, что в мировой политике большая редкость.

С такой же завидной частотой вскоре смогут обмениваться визитами и обычные туристы. Беларусь и Китай ведут переговоры по безвизовому въезду организованных групп. Документ должны подписать в декабре.

Что ж… впереди у Главы белорусского государства и заместителя министра коммерции еще одна встреча. Завтра гостя ждут во Дворце Независимости. Чжун Шань примет участие в церемонии инаугурации Президента Беларуси.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =