Александр Лукашенко встретился с гендиректором и владельцем компании "Штадлер Рэйл Групп"

Беларусь готова и дальше работать с компанией "Штадлер Рэйл Групп" и реализовывать все предложения ее руководства. Сегодня об этом заявил Президент Александр Лукашенко на встрече с гендиректором и владельцем компании Петером Шпулером. Сотрудничество началось 6 лет назад, когда Белорусская железная дорога приобрела десяток швейцарских электричек. Техника зарекомендовала себя хорошо, и указом Президента Беларуси было создано совместное предприятие. В ноябре 2014 в Фаниполе открылся белорусско-швейцарский завод "Штадлер Минск". Сегодня это успешный совместный проект с инвестициями, превышающими 50 млн долларов, и одно из самых современных производств в Европе. Кроме обсуждения текущей ситуации, на встрече во Дворце Независимости говорили и о перспективах расширения производства, и о новых инициативах, рассматривалась также возможность производства "Штадлер Минск" поездов для третьей линии столичного метрополитена. Рассказывает Илона Красутская. Глава компании "Штадлер" уже много лет живет на 11 стран. Помимо Швейцарии, филиалы компании расположены в Австрии, Германии, Нидерландах, Польше, Венгрии, Чехии, Италии и США. Консолидированный оборот группы - несколько миллиардов евро. Сегодня в многочисленных интервью журналистам в Минске Петер Шпулер слишком часто повторял фразу: «Я ни разу не пожалел о сотрудничестве с Беларусью». А начиналось все 6 лет назад, когда Белорусская железная дорога приобрела десяток швейцарских электричек. Техника зарекомендовала себя хорошо, и указом Президента Беларуси на свет появилось совместное предприятие по выпуску пассажирского транспорта. В 2014 Петеру Шпулеру даже пришлось отказать во встрече президенту США Бараку Обаме. Слишком много вопросов было в Минске. У главы "Штадлер Рэйл Групп" состоялись две встречи с Александром Лукашенко. И после - третья. Знаковая. Открытие завода в Фаниполе - одного из крупнейших в структуре "Штадлера". Самый современный в Европе и уникальный проект для Беларуси. Швейцарская прагматика не без доли романтики. Это и электрички "Кисс", и мировой бестселлер "Флирт". В 17 странах продано более 1200 экземпляров. В этом году "Штадлер Минск" инвестирует в техническое оснащение предприятия более 3 миллионов евро. В планах - производство городских трамваев. Прототип модели "Метелица" уже тестируют в Санкт-Петербурге. Об обновленной стратегии «Штадлер Минск» говорили сегодня во Дворце Независимости. Вопреки турбулентности мировой экономики, предприятие будет работать с точностью швейцарских часов. Диверсификация рынков сбыта, максимальная загруженность завода и инвестиции. На встрече также обсуждалась возможность производства "Штадлер Минск" поездов для третьей линии столичного метрополитена. Беларусь готова рассмотреть любые предложения. В прошлом году компания столкнулась с определенными трудностями. Из-за экономического кризиса российская сторона не смогла приобрести полный заказ двухэтажных поездов для "Аэроэкспресса". Купили только 11. Но "Штадлер Минск" нашел выход в сложившейся ситуации. 5 составов из российского заказа приобрел Азербайджан. Завод продолжит сотрудничать с Белкоммунмашем. Речь о закупке компонентов для производства. И, возможно, будет развивать партнерство с другими белорусскими предприятиями. В частности, прорабатывается возможность сотрудничества с могилевской "Строммашиной". Петер Шпулер, гендиректор и владелец компании Stadler Rail Group, Швейцария: "Мы проявили собственную инициативу и некоторые заказы, которые предполагались для западноевропейских государств, перенесли сюда в Беларусь. Один из заказов для государственных железных дорог Норвегии. Кроме того, мы готовы предлагать свои услуги по строительству вагонов метро и других вагонов для стран СНГ. Хочу подчеркнуть: вся продукция, которая собирается у нас, полностью белорусская". Сделать Беларусь привлекательной для иностранного капитала и компаний, обладающих передовыми технологиями, - задача на ближайшие пять лет. Инвестиции - один из приоритетов социально-экономической программы Беларуси 16/20. Прежде всего - достижение макростабильности. Далее - благоприятный правовой и инвестиционный климат. Впрочем, об инвестиционной привлекательности Беларуси говорят и рейтинги. У каждого пятого российского миллионера из списка Forbes есть активы в Беларуси. А по данным Гамбургского института мировой экономики, за 2015 благодаря инвестиционной привлекательности наша страна заняла 85-е место. Список из почти 200 стран возглавила Швейцария. В десятке лидеров Сингапур, Канада, Швеция и Великобритания. США на 14 месте, а Россия замыкает сотню. А еще Минск в десятке перспективных для инвесторов городов Европы. Такую информацию обнародовали в отчетном проекте Financial Times, который определяет регионы будущего. Столица Беларуси - вторая по эффективности затрат на ведение бизнеса и десятая по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций. Роман Осипов, директор инвестиционной компании: "Сейчас будущее будет за теми проектами, которые Беларусь будет предлагать в сфере высоких технологий. Например, сейчас показательным опять же является вхождение американских компаний, европейских компаний в белорусские предприятия, созданные на базе программного обеспечения ІТ-технологий. Затем та новая сфера, которая однозначно проявит себя в ближайшем будущем, - это инфраструктура, например, системы здравоохранения, фармацевтика". Иностранные инвесторы в 2015 году вложили в белорусскую экономику свыше 11 миллиардов долларов. Топ-6 стран: Россия, Великобритания, Нидерланды, Кипр, Австрия и Китай. Основные вложения в такие сферы, как транспорт, оптовая и розничная торговля и обрабатывающая промышленность. Учитывая мировые тенденции, тезис встреч Главы государства с зарубежными инвесторами, руководителями крупнейших банков - именно безопасность: стабильная политическая и экономическая обстановка плюс высококвалифицированные кадры являются определяющими факторами для потенциальных инвесторов. Бизнес-план для Беларуси на последующие годы - реализация 80 крупных инвестпроектов. Цена вопроса - свыше 27 миллиардов долларов. Одни из самых актуальных - Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" и строительство комплекса "Минск-Мир" с участием сербских инвестиций. Сегодня Швейцария отмечает национальный праздник - День основания конфедерации. А приезд одного из самых успешных бизнесменов этой страны в столь важный день - лишнее подтверждение: грамотный политический диалог со временем приносит свои дивиденды. От углубления взаимовыгодных отношений к торгово-экономическим бонусам. 
01.08.2016 21:01

Беларусь готова и дальше работать с компанией "Штадлер Рэйл Групп" и реализовывать все предложения ее руководства. Сегодня об этом заявил Президент Александр Лукашенко на встрече с гендиректором и владельцем компании Петером Шпулером. Сотрудничество началось 6 лет назад, когда Белорусская железная дорога приобрела десяток швейцарских электричек. Техника зарекомендовала себя хорошо, и указом Президента Беларуси было создано совместное предприятие. В ноябре 2014 в Фаниполе открылся белорусско-швейцарский завод "Штадлер Минск". Сегодня это успешный совместный проект с инвестициями, превышающими 50 млн долларов, и одно из самых современных производств в Европе. Кроме обсуждения текущей ситуации, на встрече во Дворце Независимости говорили и о перспективах расширения производства, и о новых инициативах, рассматривалась также возможность производства "Штадлер Минск" поездов для третьей линии столичного метрополитена.

Рассказывает Илона Красутская.

Глава компании "Штадлер" уже много лет живет на 11 стран. Помимо Швейцарии, филиалы компании расположены в Австрии, Германии, Нидерландах, Польше, Венгрии, Чехии, Италии и США. Консолидированный оборот группы - несколько миллиардов евро. Сегодня в многочисленных интервью журналистам в Минске Петер Шпулер слишком часто повторял фразу: «Я ни разу не пожалел о сотрудничестве с Беларусью».

А начиналось все 6 лет назад, когда Белорусская железная дорога приобрела десяток швейцарских электричек. Техника зарекомендовала себя хорошо, и указом Президента Беларуси на свет появилось совместное предприятие по выпуску пассажирского транспорта.

В 2014 Петеру Шпулеру даже пришлось отказать во встрече президенту США Бараку Обаме. Слишком много вопросов было в Минске. У главы "Штадлер Рэйл Групп" состоялись две встречи с Александром Лукашенко.

И после - третья. Знаковая. Открытие завода в Фаниполе - одного из крупнейших в структуре "Штадлера". Самый современный в Европе и уникальный проект для Беларуси.

Швейцарская прагматика не без доли романтики. Это и электрички "Кисс", и мировой бестселлер "Флирт". В 17 странах продано более 1200 экземпляров. В этом году "Штадлер Минск" инвестирует в техническое оснащение предприятия более 3 миллионов евро. В планах - производство городских трамваев. Прототип модели "Метелица" уже тестируют в Санкт-Петербурге.

Об обновленной стратегии «Штадлер Минск» говорили сегодня во Дворце Независимости. Вопреки турбулентности мировой экономики, предприятие будет работать с точностью швейцарских часов. Диверсификация рынков сбыта, максимальная загруженность завода и инвестиции. На встрече также обсуждалась возможность производства "Штадлер Минск" поездов для третьей линии столичного метрополитена. Беларусь готова рассмотреть любые предложения.

В прошлом году компания столкнулась с определенными трудностями. Из-за экономического кризиса российская сторона не смогла приобрести полный заказ двухэтажных поездов для "Аэроэкспресса". Купили только 11. Но "Штадлер Минск" нашел выход в сложившейся ситуации. 5 составов из российского заказа приобрел Азербайджан.

Завод продолжит сотрудничать с Белкоммунмашем. Речь о закупке компонентов для производства. И, возможно, будет развивать партнерство с другими белорусскими предприятиями. В частности, прорабатывается возможность сотрудничества с могилевской "Строммашиной".

Петер Шпулер, гендиректор и владелец компании Stadler Rail Group, Швейцария:

"Мы проявили собственную инициативу и некоторые заказы, которые предполагались для западноевропейских государств, перенесли сюда в Беларусь. Один из заказов для государственных железных дорог Норвегии. Кроме того, мы готовы предлагать свои услуги по строительству вагонов метро и других вагонов для стран СНГ. Хочу подчеркнуть: вся продукция, которая собирается у нас, полностью белорусская".

Сделать Беларусь привлекательной для иностранного капитала и компаний, обладающих передовыми технологиями, - задача на ближайшие пять лет. Инвестиции - один из приоритетов социально-экономической программы Беларуси 16/20. Прежде всего - достижение макростабильности. Далее - благоприятный правовой и инвестиционный климат.

Впрочем, об инвестиционной привлекательности Беларуси говорят и рейтинги. У каждого пятого российского миллионера из списка Forbes есть активы в Беларуси. А по данным Гамбургского института мировой экономики, за 2015 благодаря инвестиционной привлекательности наша страна заняла 85-е место. Список из почти 200 стран возглавила Швейцария. В десятке лидеров Сингапур, Канада, Швеция и Великобритания. США на 14 месте, а Россия замыкает сотню.

А еще Минск в десятке перспективных для инвесторов городов Европы. Такую информацию обнародовали в отчетном проекте Financial Times, который определяет регионы будущего. Столица Беларуси - вторая по эффективности затрат на ведение бизнеса и десятая по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций.

Роман Осипов, директор инвестиционной компании:

"Сейчас будущее будет за теми проектами, которые Беларусь будет предлагать в сфере высоких технологий. Например, сейчас показательным опять же является вхождение американских компаний, европейских компаний в белорусские предприятия, созданные на базе программного обеспечения ІТ-технологий. Затем та новая сфера, которая однозначно проявит себя в ближайшем будущем, - это инфраструктура, например, системы здравоохранения, фармацевтика".

Иностранные инвесторы в 2015 году вложили в белорусскую экономику свыше 11 миллиардов долларов. Топ-6 стран: Россия, Великобритания, Нидерланды, Кипр, Австрия и Китай. Основные вложения в такие сферы, как транспорт, оптовая и розничная торговля и обрабатывающая промышленность.

Учитывая мировые тенденции, тезис встреч Главы государства с зарубежными инвесторами, руководителями крупнейших банков - именно безопасность: стабильная политическая и экономическая обстановка плюс высококвалифицированные кадры являются определяющими факторами для потенциальных инвесторов.

Бизнес-план для Беларуси на последующие годы - реализация 80 крупных инвестпроектов. Цена вопроса - свыше 27 миллиардов долларов. Одни из самых актуальных - Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" и строительство комплекса "Минск-Мир" с участием сербских инвестиций.

Сегодня Швейцария отмечает национальный праздник - День основания конфедерации. А приезд одного из самых успешных бизнесменов этой страны в столь важный день - лишнее подтверждение: грамотный политический диалог со временем приносит свои дивиденды. От углубления взаимовыгодных отношений к торгово-экономическим бонусам. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =