Александр Лукашенко посетил Минский моторный завод

2016-й станет для белорусской промышленности годом проверки на прочность. Об этом сегодня заявил Президент Александр Лукашенко, посещая Минский моторный завод. Глава государства регулярно оценивает итоги работы промышленных гигантов. А это предприятие - важное звено не только в цепочке национального автомобилестроения. Сегодня Минский моторный - ведущий производитель современных дизельных двигателей на всем пространстве СНГ. География экспорта - 40 стран. Около 70% прибыли приходится от экспорта в Россию и Украину. Именно поэтому (и эта мысль прозвучала акцентом в ходе посещения Главой государства предприятия) в условиях растущей конкуренции, чтобы выпускать привлекательный для потребителя товар, нужна жесткая дисциплина, диктатура технологии. Самое пристальное внимание предстоит уделить повышению качества и обновлению линейки продукции. Главные подробности у Натальи Бреус. О тонкостях и скорости работы автоматической линии рассказывает начальник сборочного цеха. Работать в темпе – не просто технологическое условие для конвейера, но и требование времени. Минский моторный – завод с историей. Был построен более 50 лет назад. Еще раньше производство начиналось как часть тракторного. Но моторный цех постепенно вырос в самостоятельное производство. До сих пор львиная доля двигателей востребована именно производителями сельхозмашин. В середине 90-х Беларуси подкидывали идеи о закрытии промышленных гигантов. Но руки тогда не опустили, предприятия сохранили. Тогда, кстати, производили всего 4 модификации двигателей, их можно было сосчитать на пальцах одной руки! Сегодня, чтобы рассмотреть всю линейку, нужно проехать вот по этой оживленной улице. После зимнего затишья в апреле наметилось оживление и в промсекторе страны. Последние три года белорусской промышленности, которая дает треть национального ВВП, приходится несладко. Промсектор заметно тормозит, сказываются и внешние факторы, и недоработки самих производственников. Но из рецессии рассчитывают выйти до конца года. Глава государства постоянно держит эту отрасль в поле зрения. Череда визитов на промышленные гранды в последние месяцы – МЗКТ, БМЗ, МАЗ – не случайна. Ну, а без двигателя ни одна машина не поедет. Александр Лукашенко четвертый раз на этом заводе. Был период, когда предприятие уверенно прибавляло, но в последний год – это совпало и с приходом нового директора - пришлось провести оптимизацию, пересмотреть на повышение ценовую политику. Сократили объемы производства. Было заметно сразу: Президент настроен решительно разобраться с ситуацией на заводе. Больше половины минских моторов идет за рубеж. Кроме России, Украины, Казахстана - это рынки Польши, Литвы, Германии. Среди новых партнеров – Куба, Вьетнам. Египет. Всего же география поставок – это более 40 стран. Остальное - для отечественных машиностроителей. Повышение цен не радует, например, Минский тракторный. Логика руководителей понятна – купить комплектующие каждому хочется подешевле, продать подороже. В идеале – без отсрочки платежей. Так получается не всегда. Налицо – конфликт интересов. К критике готовы прислушиваться. Обновлять продукцию. На моторном выпускают самые разные двигатели. Мощность - от 35 до 450 лошадиных сил. В ближайшие пять лет в планах расширить линейку. От минимальных моторчиков в 10 лошадиных до супермощных, где полторы тысячи "лошадок" в железном сердце. Когда есть такое предложение, покупатель приходит и благодаря широкому выбору остается постоянным клиентом. В 2015 году на Минском моторном заводе было собрано 45 тысяч двигателей. В лучшие времена бывало значительно больше. Моторный - центральное предприятие большого холдинга. Производственное объединение включает еще четыре производства. В Гомеле, Житковичах, Столбцах и Лиде. Минская промышленная площадка в 32 гектара - это практически территория Ватикана! Александр Лукашенко знакомится с работой конвейера. Смотрит, как собирают и испытывают двигатели. Присутствовали сегодня и те, кто ставит моторы в свою технику. Условно их можно назвать группой экспертов, которая сегодня возле Главы государства. Это топ-менеджеры предприятий отечественного машинпрома – МТЗ, Амкодора, Гомсельмаша, МАЗа и борисовского завода «Автокомпоненты». Производители моторов к посевной готовятся «похлеще» аграриев. Именно от того, что за мотор стоит на тракторе или комбайне, в итоге зависит с каким караваем будет страна. Так что, никого не удивило, что в экспертной группе, помимо управленцев, – простой механизатор из хозяйства Брестской области. Александр Супрун 4 года отработал на тракторе с немецким железным сердцем. После поломки заменил на отечественный. Говорит – не хуже! Разговор про качество - долгий и обстоятельный. Чаще выходят из строя старые модели двигателей. К тем, что поновее, претензий гораздо меньше. Но тут, как говорится, лучше один раз услышать! В такой новинке минского завода больше 70 «лошадок». Современный 4-цилиндровик позволяет на треть сократить расход топлива. Такие моторы ставят в небольшие тракторы или используют в коммунальной технике. На заводе готовы к серийному выпуску моторов стандарта Евро-5. Параллельно работают над 6–ым. То есть, повышают экологические стандарты двигателей. В ближайший год - два в Беларуси будет полный комплект автомобилей от легковушки до карьерного самосвала. Такие планы озвучивает Глава государства, обращаясь к сотрудникам Минского моторного завода. Резюме Президента звучит вполне мирно – руководители должны находить общий язык. Лучше не рубить с плеча в той же ценовой стратегии. Но вот принципиально жесткий спрос за качество остается! Об этом откровенно Президент говорит труженикам моторного. Такую позицию Александр Лукашенко объясняет людям просто – иначе не выплывем! О том, что времена бывают разные, рассуждает Анатолий Лозовский. Опыт и возраст позволяет немного пофилософствовать. Токарем на заводе работает больше 40 лет. Почти ровесник моторному. За свой труд даже удостоен несколько лет назад ордена Почета. Говорит, секретами ремесла готов делиться с молодыми ребятами. Но из своего подхода к работе тайн не делает. С таким настроем выдержать непростой 2016-й будет проще. Этот год станет испытанием на прочность для белорусских предприятий. Вопросы тех, что выпускают машины, рассмотрят на отдельном совещании, чтобы выявить все узкие места в этой отрасли.  Но без качества и обновления сегодня никак.
06.05.2016 19:45
2016-й станет для белорусской промышленности годом проверки на прочность. Об этом сегодня заявил Президент Александр Лукашенко, посещая Минский моторный завод. Глава государства регулярно оценивает итоги работы промышленных гигантов. А это предприятие - важное звено не только в цепочке национального автомобилестроения. Сегодня Минский моторный - ведущий производитель современных дизельных двигателей на всем пространстве СНГ. География экспорта - 40 стран. Около 70% прибыли приходится от экспорта в Россию и Украину. Именно поэтому (и эта мысль прозвучала акцентом в ходе посещения Главой государства предприятия) в условиях растущей конкуренции, чтобы выпускать привлекательный для потребителя товар, нужна жесткая дисциплина, диктатура технологии. Самое пристальное внимание предстоит уделить повышению качества и обновлению линейки продукции. Главные подробности у Натальи Бреус.

О тонкостях и скорости работы автоматической линии рассказывает начальник сборочного цеха. Работать в темпе – не просто технологическое условие для конвейера, но и требование времени. Минский моторный – завод с историей. Был построен более 50 лет назад. Еще раньше производство начиналось как часть тракторного. Но моторный цех постепенно вырос в самостоятельное производство. До сих пор львиная доля двигателей востребована именно производителями сельхозмашин.

В середине 90-х Беларуси подкидывали идеи о закрытии промышленных гигантов. Но руки тогда не опустили, предприятия сохранили. Тогда, кстати, производили всего 4 модификации двигателей, их можно было сосчитать на пальцах одной руки! Сегодня, чтобы рассмотреть всю линейку, нужно проехать вот по этой оживленной улице. После зимнего затишья в апреле наметилось оживление и в промсекторе страны.

Последние три года белорусской промышленности, которая дает треть национального ВВП, приходится несладко. Промсектор заметно тормозит, сказываются и внешние факторы, и недоработки самих производственников. Но из рецессии рассчитывают выйти до конца года. Глава государства постоянно держит эту отрасль в поле зрения. Череда визитов на промышленные гранды в последние месяцы – МЗКТ, БМЗ, МАЗ – не случайна. Ну, а без двигателя ни одна машина не поедет. Александр Лукашенко четвертый раз на этом заводе. Был период, когда предприятие уверенно прибавляло, но в последний год – это совпало и с приходом нового директора - пришлось провести оптимизацию, пересмотреть на повышение ценовую политику. Сократили объемы производства. Было заметно сразу: Президент настроен решительно разобраться с ситуацией на заводе.

Больше половины минских моторов идет за рубеж. Кроме России, Украины, Казахстана - это рынки Польши, Литвы, Германии. Среди новых партнеров – Куба, Вьетнам. Египет. Всего же география поставок – это более 40 стран. Остальное - для отечественных машиностроителей. Повышение цен не радует, например, Минский тракторный. Логика руководителей понятна – купить комплектующие каждому хочется подешевле, продать подороже. В идеале – без отсрочки платежей. Так получается не всегда. Налицо – конфликт интересов.

К критике готовы прислушиваться. Обновлять продукцию. На моторном выпускают самые разные двигатели. Мощность - от 35 до 450 лошадиных сил. В ближайшие пять лет в планах расширить линейку. От минимальных моторчиков в 10 лошадиных до супермощных, где полторы тысячи "лошадок" в железном сердце. Когда есть такое предложение, покупатель приходит и благодаря широкому выбору остается постоянным клиентом. В 2015 году на Минском моторном заводе было собрано 45 тысяч двигателей. В лучшие времена бывало значительно больше.

Моторный - центральное предприятие большого холдинга. Производственное объединение включает еще четыре производства. В Гомеле, Житковичах, Столбцах и Лиде. Минская промышленная площадка в 32 гектара - это практически территория Ватикана! Александр Лукашенко знакомится с работой конвейера. Смотрит, как собирают и испытывают двигатели.

Присутствовали сегодня и те, кто ставит моторы в свою технику. Условно их можно назвать группой экспертов, которая сегодня возле Главы государства. Это топ-менеджеры предприятий отечественного машинпрома – МТЗ, Амкодора, Гомсельмаша, МАЗа и борисовского завода «Автокомпоненты».

Производители моторов к посевной готовятся «похлеще» аграриев. Именно от того, что за мотор стоит на тракторе или комбайне, в итоге зависит с каким караваем будет страна. Так что, никого не удивило, что в экспертной группе, помимо управленцев, – простой механизатор из хозяйства Брестской области. Александр Супрун 4 года отработал на тракторе с немецким железным сердцем. После поломки заменил на отечественный. Говорит – не хуже!

Разговор про качество - долгий и обстоятельный. Чаще выходят из строя старые модели двигателей. К тем, что поновее, претензий гораздо меньше. Но тут, как говорится, лучше один раз услышать! В такой новинке минского завода больше 70 «лошадок». Современный 4-цилиндровик позволяет на треть сократить расход топлива. Такие моторы ставят в небольшие тракторы или используют в коммунальной технике.

На заводе готовы к серийному выпуску моторов стандарта Евро-5. Параллельно работают над 6–ым. То есть, повышают экологические стандарты двигателей. В ближайший год - два в Беларуси будет полный комплект автомобилей от легковушки до карьерного самосвала. Такие планы озвучивает Глава государства, обращаясь к сотрудникам Минского моторного завода.

Резюме Президента звучит вполне мирно – руководители должны находить общий язык. Лучше не рубить с плеча в той же ценовой стратегии. Но вот принципиально жесткий спрос за качество остается! Об этом откровенно Президент говорит труженикам моторного. Такую позицию Александр Лукашенко объясняет людям просто – иначе не выплывем!

О том, что времена бывают разные, рассуждает Анатолий Лозовский. Опыт и возраст позволяет немного пофилософствовать. Токарем на заводе работает больше 40 лет. Почти ровесник моторному. За свой труд даже удостоен несколько лет назад ордена Почета. Говорит, секретами ремесла готов делиться с молодыми ребятами. Но из своего подхода к работе тайн не делает.

С таким настроем выдержать непростой 2016-й будет проще. Этот год станет испытанием на прочность для белорусских предприятий. Вопросы тех, что выпускают машины, рассмотрят на отдельном совещании, чтобы выявить все узкие места в этой отрасли. 

Но без качества и обновления сегодня никак.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =