Александр Лукашенко посетил Барановичское хлопчатобумажное объединение

Что такое ткань с эффектом лотоса, почему для каждого региона Беларуси своя цветовая гамма и какую выгоду можно выткать из хлопка? Репортаж Ольги Макей. Этот хлопчатобумажный комбинат в Беларуси появился еще в 60-х. Тогда под одной крышей были налажены прядильное, ткацкое и отделочное производства. И фактически до начала нулевых ткани отсюда отправлялись на другие швейные фабрики - собственной не было. В 2001-м появляется новое оборудование. В бывших союзных республиках таких машин не имеет никто. Тогда линию демонстрируют и Главе государства. Александр Лукашенко оставляет памятную надпись на отрезе ткани: "Освоите эту машину - помогу купить новую". С тех пор автограф хранится в музее. А три года назад указ Президента определил: масштабной модернизации быть. И здесь не столько повод сдержать обещание, сколько необходимость размотать клубок проблем. Ведь, как известно, где тонко, там и рвется. Предприятие теряло позиции: в 2011-м складские запасы в разы превышали допустимые (покупатель выбирал импортное), а экспорт продвигался слабо. Чтобы выдерживать конкуренцию не только на своем рынке, но и на чужом, шагать в ногу нужно и с технологией, и с дизайном. Спустившись с трапа вертолета, Президент отказывается от авто, а значит и от запланированного маршрута. С высоты все видно: и состояние территории, и пустующие площади, а они есть. В нынешних условиях, когда буквально каждый метр земли должен работать и приносить выгоду, это недопустимо. Президент с этим предприятием знаком, бывал здесь и в 1998-м и в 2001-м. Знает все проблемы объединения, поэтому и приехал посмотреть, что поменялось за годы. Конечно, к визиту здесь готовились. Но Александра Лукашенко интересует не только лицо белорусского текстиля, но и его изнанка. Легкая промышленность под особым контролем Главы государства. Предприятия отрасли Александр Лукашенко посещал не раз. Десятки совещаний, сотни поручений - все ради того, чтобы залатать дыры в отрасли и не проиграть гонку за покупателя. Директор Барановичского объединения держит отчет фактически по каждому цеху. Что же собой представляет текстильное производство? Пойдем по цепочке: ткани здесь выпускают из хлопковых нитей. Главный инженер прядильной фабрики объясняет: все это сырье завод переработает за двое суток, в том числе и благодаря новой технике - такая машина заменяет работу шести человек. Капризная влаго- и теплолюбивая культура в Беларуси не растет. Сырье приходится закупать за границей. Пока же на Барановичское предприятие хлопок привозят в основном из Центральной Азии. В прядильный цех заглядывает и Президент. Главу государства интересуют все нюансы: логистика, оптимизация производства и снижение себестоимости продукции. На предприятии полный цикл производства. Начинается все с прядильной фабрики - здесь выпускают нити. Кстати, 5 новых машин заменили 40 старых. В день они наматывают 600 таких бабин. Затем катушки отправляются на ткацкую фабрику, где получают уже полотно. 88 пневматических станков привезли из Японии. Рядом старые на консервации. Александр Лукашенко интересуется каждым этапом производства (подробно расспрашивает специалистов), качеством продукции (проверяет на ощупь едва ли не каждый отрез ткани) и условиями труда (общается с ткачихами). В цехе и бельгийские агрегаты. Они способны сразу на полотне создавать фактурный рисунок - это будущие скатерти. Специальные машины ткани промывают, отбеливают. После - отделочный цех. Здесь и выпускают полотно для постельного белья, полотенец или одежды. Прежде чем пряжа превратится в простыни, пододеяльники или скатерти, за дело берутся дизайнеры. Они, как и основные покупатели, женщины. А, как известно, дамы выбирают глазами. Говорят, принты даже копируют зарубежные конкуренты. Но в арсенале специалистов сотни рисунков. Оказывается, даже для каждого региона Беларуси своя цветовая гамма. Воплощает идеи современная техника. Благодаря модернизации здесь установили две сотни новых агрегатов. Для закупки машин из Германии, Японии, Индии, Швейцарии вложили более 130 миллиардов рублей инвестиций. Эффект - производительность увеличится вдвое, а новые станки позволяют выпускать ткани шириной 3,5 метра. Перевооружение в целом завершили. Сложность была в том, что обновляли оборудование, не останавливая производство. Кроме того, параллельно шло и строительство мини-ТЭЦ, которая способна закрыть потребность предприятия в электрической и частично тепловой энергии. Это экономия около 2 миллионов долларов в год. А соответственно снижение себестоимости продукции - то, что требуется от любого предприятия. Благодаря новым мощностям предприятие может выпускать 46 миллионов квадратных метров ткани в год. Чтобы было проще представить масштабы: если взять такую ткань шириной в один метр, ею можно обмотать всю планету по экватору. А вот завоевать мировые рынки гораздо сложнее. Пока этот вопрос проходит красной нитью в белом полотне. Чтобы продать такие объемы, нужно иметь развитую дилерскую сеть. Вот так выглядит стратегия продвижения продукции. Фирменные магазины уже есть в каждом областном центре Беларуси. Открываются в России. В соседней стране скоро появятся еще 20 торговых точек. Есть и крупные заказы. В ближайшее время на белорусском белье будут спать пассажиры Российской и Украинской железных дорог. 20 тысяч комплектов уже поставили в лагерь "Артек". Кроме того, почти в 4 раза вырос экспорт в страны Евросоюза. На прилавках магазинов постельное белье двух видов: бюджетное и элитное. Причем элитное не значит дорогое. Сон на тончайших сатиновых тканях белорусского производства обойдется от 300 тысяч рублей, в то время как индийские или китайские аналоги стоят на порядок дороже. По прочности такой материал сравним с шелком, а ткань считают самой экологичной. Впервые здесь стали производить жаккардовые ткани. В планах - выпуск ароматизированного постельного белья, например, с запахом лаванды. Чтобы не остаться в аутсайдерах, рынок нужно удивлять такими новинками. Еще одно ноу-хау - ткань с эффектом лотоса. Как в природе листья цветка, полотно благодаря особому составу отталкивает влагу. Эксперимент демонстрируют Президенту. Для Барановичей предприятие одно из градообразующих. На территории БПХО есть даже парк, в котором 186 видов растений. Словом, все условия для комфортной работы 2,5 тысячи человек. В городе есть и поселок текстильщиков: зеленый, многолюдный, со своей инфраструктурой. Местные жители считают его лучшим в городе. Да и им самим, конечно, хочется быть лучшими производителями. И не только в своей стране. В мире, где таких производств тысячи, скажет Президент, нужно учиться конкурировать. Для модернизации производства Барановичское объединение использовало и кредитные ресурсы. Выплаты по долгам в текущих объемах ухудшают экономическое положение и влияют на конкурентоспособность предприятия, поэтому текстильщики просят государство отсрочить возврат долга. Президент пообещал рассмотреть этот вопрос в ближайшее время. Конечно, у трудового коллектива Барановичского объединения были и свои вопросы к Президенту. Курс белорусского рубля в последнее время начал заметно колебаться. Что будет дальше? Сотрудники предприятия попросили Александра Лукашенко дать свой прогноз. Были и более житейские вопросы. Так, представителей старшего поколения, которым скоро на заслуженный отдых, интересовало, сохранится ли в Беларуси нынешний порядок выхода на пенсию. Молодежь волнует, останутся ли традиционные трехлетние декретные отпуска по уходу за ребенком. Ответ здесь также утвердительный. В этой сфере государство ничего менять не планирует. А вот успешно решать квартирный вопрос поможет более активное строительство арендного жилья. На память о посещении предприятия Президенту подарили экспериментальную модель сатинового постельного белья с вышивкой. Это одна из сотен выпускаемых моделей. В целом, имея такую мощную базу, белорусские текстильщики теперь попросту не имеют права проиграть борьбу за внутренний и внешний рынки производителям из Турции или Китая. Касается это и всей легкой промышленности. Ведь средств в техническое перевооружение отрасли вложено много. Теперь задача - выткать выгоду.  Хлопководством занимаются более 70 стран мира. Основные производители - США, Китай, Индия, Пакистан и некоторые страны СНГ. Хлопчатник даже изображен на гербах Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана. С последним наша страна собирается создать совместное предприятие по производству продукции из такого волокна. Выпуск наладят на территории Беларуси, продавать будут на рынках обеих стран. Планы такой же кооперации есть и с Пакистаном. Эта страна занимает 10 процентов мирового хлопкового рынка. А благодаря такой совместной работе могут появится первые белорусские джинсы.
27.08.2015 21:03

Что такое ткань с эффектом лотоса, почему для каждого региона Беларуси своя цветовая гамма и какую выгоду можно выткать из хлопка?

Репортаж Ольги Макей. Этот хлопчатобумажный комбинат в Беларуси появился еще в 60-х. Тогда под одной крышей были налажены прядильное, ткацкое и отделочное производства. И фактически до начала нулевых ткани отсюда отправлялись на другие швейные фабрики - собственной не было.

В 2001-м появляется новое оборудование. В бывших союзных республиках таких машин не имеет никто. Тогда линию демонстрируют и Главе государства. Александр Лукашенко оставляет памятную надпись на отрезе ткани: "Освоите эту машину - помогу купить новую".

С тех пор автограф хранится в музее. А три года назад указ Президента определил: масштабной модернизации быть. И здесь не столько повод сдержать обещание, сколько необходимость размотать клубок проблем. Ведь, как известно, где тонко, там и рвется. Предприятие теряло позиции: в 2011-м складские запасы в разы превышали допустимые (покупатель выбирал импортное), а экспорт продвигался слабо. Чтобы выдерживать конкуренцию не только на своем рынке, но и на чужом, шагать в ногу нужно и с технологией, и с дизайном.

Спустившись с трапа вертолета, Президент отказывается от авто, а значит и от запланированного маршрута. С высоты все видно: и состояние территории, и пустующие площади, а они есть. В нынешних условиях, когда буквально каждый метр земли должен работать и приносить выгоду, это недопустимо.

Президент с этим предприятием знаком, бывал здесь и в 1998-м и в 2001-м. Знает все проблемы объединения, поэтому и приехал посмотреть, что поменялось за годы. Конечно, к визиту здесь готовились. Но Александра Лукашенко интересует не только лицо белорусского текстиля, но и его изнанка.

Легкая промышленность под особым контролем Главы государства. Предприятия отрасли Александр Лукашенко посещал не раз. Десятки совещаний, сотни поручений - все ради того, чтобы залатать дыры в отрасли и не проиграть гонку за покупателя. Директор Барановичского объединения держит отчет фактически по каждому цеху.

Что же собой представляет текстильное производство? Пойдем по цепочке: ткани здесь выпускают из хлопковых нитей. Главный инженер прядильной фабрики объясняет: все это сырье завод переработает за двое суток, в том числе и благодаря новой технике - такая машина заменяет работу шести человек. Капризная влаго- и теплолюбивая культура в Беларуси не растет. Сырье приходится закупать за границей. Пока же на Барановичское предприятие хлопок привозят в основном из Центральной Азии.

В прядильный цех заглядывает и Президент. Главу государства интересуют все нюансы: логистика, оптимизация производства и снижение себестоимости продукции. На предприятии полный цикл производства. Начинается все с прядильной фабрики - здесь выпускают нити. Кстати, 5 новых машин заменили 40 старых. В день они наматывают 600 таких бабин. Затем катушки отправляются на ткацкую фабрику, где получают уже полотно. 88 пневматических станков привезли из Японии. Рядом старые на консервации. Александр Лукашенко интересуется каждым этапом производства (подробно расспрашивает специалистов), качеством продукции (проверяет на ощупь едва ли не каждый отрез ткани) и условиями труда (общается с ткачихами).

В цехе и бельгийские агрегаты. Они способны сразу на полотне создавать фактурный рисунок - это будущие скатерти. Специальные машины ткани промывают, отбеливают. После - отделочный цех. Здесь и выпускают полотно для постельного белья, полотенец или одежды.

Прежде чем пряжа превратится в простыни, пододеяльники или скатерти, за дело берутся дизайнеры. Они, как и основные покупатели, женщины. А, как известно, дамы выбирают глазами. Говорят, принты даже копируют зарубежные конкуренты. Но в арсенале специалистов сотни рисунков. Оказывается, даже для каждого региона Беларуси своя цветовая гамма.

Воплощает идеи современная техника. Благодаря модернизации здесь установили две сотни новых агрегатов. Для закупки машин из Германии, Японии, Индии, Швейцарии вложили более 130 миллиардов рублей инвестиций. Эффект - производительность увеличится вдвое, а новые станки позволяют выпускать ткани шириной 3,5 метра.


Перевооружение в целом завершили. Сложность была в том, что обновляли оборудование, не останавливая производство. Кроме того, параллельно шло и строительство мини-ТЭЦ, которая способна закрыть потребность предприятия в электрической и частично тепловой энергии. Это экономия около 2 миллионов долларов в год. А соответственно снижение себестоимости продукции - то, что требуется от любого предприятия.

Благодаря новым мощностям предприятие может выпускать 46 миллионов квадратных метров ткани в год. Чтобы было проще представить масштабы: если взять такую ткань шириной в один метр, ею можно обмотать всю планету по экватору. А вот завоевать мировые рынки гораздо сложнее. Пока этот вопрос проходит красной нитью в белом полотне.

Чтобы продать такие объемы, нужно иметь развитую дилерскую сеть. Вот так выглядит стратегия продвижения продукции. Фирменные магазины уже есть в каждом областном центре Беларуси. Открываются в России. В соседней стране скоро появятся еще 20 торговых точек.

Есть и крупные заказы. В ближайшее время на белорусском белье будут спать пассажиры Российской и Украинской железных дорог. 20 тысяч комплектов уже поставили в лагерь "Артек". Кроме того, почти в 4 раза вырос экспорт в страны Евросоюза.

На прилавках магазинов постельное белье двух видов: бюджетное и элитное. Причем элитное не значит дорогое. Сон на тончайших сатиновых тканях белорусского производства обойдется от 300 тысяч рублей, в то время как индийские или китайские аналоги стоят на порядок дороже. По прочности такой материал сравним с шелком, а ткань считают самой экологичной. Впервые здесь стали производить жаккардовые ткани. В планах - выпуск ароматизированного постельного белья, например, с запахом лаванды.

Чтобы не остаться в аутсайдерах, рынок нужно удивлять такими новинками. Еще одно ноу-хау - ткань с эффектом лотоса. Как в природе листья цветка, полотно благодаря особому составу отталкивает влагу. Эксперимент демонстрируют Президенту.

Для Барановичей предприятие одно из градообразующих. На территории БПХО есть даже парк, в котором 186 видов растений. Словом, все условия для комфортной работы 2,5 тысячи человек. В городе есть и поселок текстильщиков: зеленый, многолюдный, со своей инфраструктурой. Местные жители считают его лучшим в городе. Да и им самим, конечно, хочется быть лучшими производителями. И не только в своей стране. В мире, где таких производств тысячи, скажет Президент, нужно учиться конкурировать.

Для модернизации производства Барановичское объединение использовало и кредитные ресурсы. Выплаты по долгам в текущих объемах ухудшают экономическое положение и влияют на конкурентоспособность предприятия, поэтому текстильщики просят государство отсрочить возврат долга. Президент пообещал рассмотреть этот вопрос в ближайшее время.

Конечно, у трудового коллектива Барановичского объединения были и свои вопросы к Президенту. Курс белорусского рубля в последнее время начал заметно колебаться. Что будет дальше? Сотрудники предприятия попросили Александра Лукашенко дать свой прогноз.

Были и более житейские вопросы. Так, представителей старшего поколения, которым скоро на заслуженный отдых, интересовало, сохранится ли в Беларуси нынешний порядок выхода на пенсию.

Молодежь волнует, останутся ли традиционные трехлетние декретные отпуска по уходу за ребенком. Ответ здесь также утвердительный. В этой сфере государство ничего менять не планирует. А вот успешно решать квартирный вопрос поможет более активное строительство арендного жилья.
На память о посещении предприятия Президенту подарили экспериментальную модель сатинового постельного белья с вышивкой. Это одна из сотен выпускаемых моделей. В целом, имея такую мощную базу, белорусские текстильщики теперь попросту не имеют права проиграть борьбу за внутренний и внешний рынки производителям из Турции или Китая. Касается это и всей легкой промышленности. Ведь средств в техническое перевооружение отрасли вложено много. Теперь задача - выткать выгоду. 

Хлопководством занимаются более 70 стран мира. Основные производители - США, Китай, Индия, Пакистан и некоторые страны СНГ. Хлопчатник даже изображен на гербах Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана. С последним наша страна собирается создать совместное предприятие по производству продукции из такого волокна. Выпуск наладят на территории Беларуси, продавать будут на рынках обеих стран. Планы такой же кооперации есть и с Пакистаном. Эта страна занимает 10 процентов мирового хлопкового рынка. А благодаря такой совместной работе могут появится первые белорусские джинсы.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =