Модернизация производства отечественной косметики и ответственность бизнеса. Это лейтмотив разговора на предприятии "Витэкс" - на заводе сегодня побывал Президент. Здесь создан полный цикл: от разработки рецептур до реализации продукции через собственную товаропроводящую сеть. Среди покупателей 3 десятка стран. С прошлого года белорусской косметикой пользуются в Канаде, Пакистане и Бахрейне. Вместе с тем, обратил внимание Александр Лукашенко, важно не забыть о потенциальных нишах на внутреннем рынке и пообещал полностью перейти на отечественные косметические средства. Вообще оценки звучали позитивные неслучайно. Сделано за последнее время немало, что привело к заметным сдвигам на белорусском косметическом рынке. Ценен и неравнодушный подход частного бизнеса. Репортаж Натальи Бреус.
География продаж - более 30 стран
Чего хотят женщины? Извечный вопрос, на который так сложно ответить. Конечно, желания у всех разные, но, пожалуй, красивой хочет быть каждая. На этом предприятии уже 30 лет работают над формулой красоты.
Именно в конце 80-х первый производитель белорусской косметики начинал, считай, с нуля - ассортимент был минимальный. Представьте, было всего лишь 6 продуктов. Сегодня больше 2 тысяч. Цифры говорящие - примерно так за это время изменился рынок, спрос и вкусы покупательниц.
Сегодня продают белорусскую косметику в 3 десятках государств и даже за океан - в США и Канаде. В Ираке на ура идет зубная паста, иранцы жалуют гели, Америка покупает в основном кремы. На одной площадке в Минске соседствуют сразу два производителя - "Белита" и "Витэкс". Впрочем, говорить о них в связке все как-то привыкли.
Не сразу, но со временем поняли, что без собственного научного центра никак
И сегодня это настоящая творческая лаборатория - лаборатория идей. Именно здесь работают над новыми рецептурами кремов и не только. Иногда нужно месяцев 5, порой на поиск инновационных решений уходит несколько лет. Как угодить покупательницам - ломают голову сообща ученые и маркетологи.
Что сделано за последнее время на предприятии "Витэкс", рассказывают Президенту. Хвастаются, есть чем. Ведь на старте не было толком специалистов и школы. Наработали, научили. С нюансами производственного процесса знакомят Александра Лукашенко. Здесь стараются придерживаться бьюти-трендов: крем-скатка или с фруктовыми кислотами, косметика с маслом органы, гидролаты, продукты серии детокс.
Что сделано за последнее время на предприятии "Витэкс", рассказывают Президенту. Хвастаются, есть чем
Экспериментируют с сырьем из этой серии линия на основе черного угля или магнитная маска. Всего и не перечислишь.
Чтобы идти в ногу со временем, нужно не только следить за тенденциями, но постоянно обновляться. Сегодня модернизуют линии и технологии. В них весь секрет, ведь производство косметики во всех странах схожи. Из последнего - внедряют линии по выпуску косметики в саше. Такие мини-версии очень популярны.
Не хуже технологов и маркетологов порой работает сарафанное радио
Нахваленный бальзам или шампунь раскупают в мгновение ока. Что посоветуют Главе государства? Ведь от ассортимента и, правда, разбегаются глаза. Сотрудники не растерялись и были настолько убедительны, что Президент дал личное поручение.
Так сложилось, что в этот день среди журналистов президентского пула на мероприятии в основном девушки. С подачи Александра Лукашенко каждая сможет протестировать новинки отечественного производителя.
Кстати, замечено не только журналистами, что в последнее время все меньше скепсиса в отношении белорусской косметики. Если раньше дамы кривили нос, то сегодня с интересом пробуют новинки. Ну а как не попробовать, если белорусские средства в косметических топ-листах Cosmopolitan, а друзья из-за границы просят привезти в подарок именно "Белиту" и "Витэкс". Для такого качества ценник более чем вменяемый. Президент поручает максимально способствовать продажам за рубеж (уже больше половины идет на экспорт), но и о нишах внутри страны не забывать.
Мало кто знает, что "Витэкс" - многопрофильное предприятие. Развивает и аграрный сектор
15 лет назад компания стала собственником убыточного хозяйства в Узденском районе. На его базе создали сельхозфилиал. Реконструировали фермы, обновили парк зерноуборочной техники, построили хранилища, появились своя пчелопасека и фруктовый сад.
В итоге за эти годы из некогда убыточного хозяйство превратилось в одно из лучших по стране. Достаточно сказать, что с одной буренки получают не тону молока, как раньше, а теперь уже в 10 раз больше. Выросла и зарплата у людей - приближается к тысяче рублей. "Витэкс" вышел на рынок с совершенно новой продукцией, предложив белорусам натуральные соки и яблочные чипсы.
В следующем году завершится строительство нового корпуса по производству косметики в Узденском районе. Это плюс три сотни рабочих мест. Наладили производство экстрактов трав - выращивают полсотни видов. Плюс собственная пчелопасека позволяет использовать натуральные ингредиенты в косметической продукции.
Активный частник подтянул социалку. Построено жилье для работников, кое-что из инфраструктуры. Перенос технологий, управленческих подходов, закрепление кадров - все это не быстро, но позитивно сказалась на том, как живут люди в местечке Теплень в Узденском районе. Такой ответственный подход бизнеса Президенту по душе.
В итоге у многопрофильного "Витэкса" продукция разноплановая - от косметики до соков, и есть сложности, чтобы продавать на одной площадке. Контролирующие органы делают замечания.
Было заметно, что Главу государства вдохновил этот день - так часто говорили здесь о формуле красоты и успеха
Уже напоследок Президент неожиданно отошел от темы - напомнил руководству Минска о том, что задач по благоустройству и озеленению города никто не снимал. Было заметно, что Главу государства вдохновил этот день - так часто говорили здесь о формуле красоты и успеха, что было не лишним сказать и о красоте вокруг нас. На то, как мы выглядим, порой влияет косметика, но еще больше наши усилия. А вот как преобразится место, где мы живем, точно зависит только от нас.