А. Лукашенко подписал поправки в законы по вопросам защиты Конституции и суверенитета

Поправки в законы по вопросам защиты суверенитета и конституционного строя  утвердил сегодня наш Президент. Документом предусматривается внесение изменений в законы «О Вооруженных Силах», «О чрезвычайном и военном положениях», а также имплементация норм Декрета «О защите суверенитета и конституционного строя".  Согласно Конституции и данному документу,  основанием для его введения (помимо стихийных бедствий и катастроф) является наличие беспорядков, сопровождающихся насилием или угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность для жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существования государства. Также конкретизированы некоторые формулировки. Например, ранее не было определено, что именно считается беспорядками. Это порождало неоднозначное понимание оснований для введения чрезвычайного положения. Сейчас же  к беспорядкам относятся попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, межнациональные и межконфессиональные конфликты, которые сопровождаются насильственными действиями, создают непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан. Новым законом также уточняется перечень возможных  мер и временных ограничений, применяемых при введении чрезвычайного положения. Данная норма разработана с учетом опыта реагирования на беспорядки в прошлом году. Владимир Арчаков, заместитель госсекретаря Совета безопасности Беларуси: В настоящее время практически все государства идут по пути оперативной корректировки законодательства для того, чтобы социальная конфликтность, возникшая во всем мире, не накрыла все человечество плитой, из-под которой никто и никогда не выберется. С учетом высокой общественной значимости тех мер, которые предпринимает государство в нынешний период для обеспечения общественной безопасности, законодатель посчитал необходимым более разъяснено, детально дать те нормы, которые касаются основания для введения чрезвычайного положения, ограничительных мер в условиях особого правового режима. Не должно быть никаких неясных двояких толкований. Наряду с этим в законы "О чрезвычайном и военном положениях"   имплементируются нормы Декрета Президента № 2 "О защите суверенитета и конституционного строя". Для чего и чем  вызваны изменения? И что именно меняется в законодательстве?  Разъяснения в эфире "Панорамы" даст заместитель госсекретаря Совбеза Владимир Арчаков. Читайте также: Итоги переговоров лидеров Беларуси и России Проект новой Конституции обсудили на заседании Совета старейшин Национального собрания Беларуси
15.07.2021 19:15

Поправки в законы по вопросам защиты суверенитета и конституционного строя  утвердил сегодня наш Президент. Документом предусматривается внесение изменений в законы «О Вооруженных Силах», «О чрезвычайном и военном положениях», а также имплементация норм Декрета «О защите суверенитета и конституционного строя". 

Согласно Конституции и данному документу,  основанием для его введения (помимо стихийных бедствий и катастроф) является наличие беспорядков, сопровождающихся насилием или угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность для жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существования государства. Также конкретизированы некоторые формулировки. Например, ранее не было определено, что именно считается беспорядками. Это порождало неоднозначное понимание оснований для введения чрезвычайного положения. Сейчас же  к беспорядкам относятся попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, межнациональные и межконфессиональные конфликты, которые сопровождаются насильственными действиями, создают непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан. Новым законом также уточняется перечень возможных  мер и временных ограничений, применяемых при введении чрезвычайного положения. Данная норма разработана с учетом опыта реагирования на беспорядки в прошлом году.


Владимир Арчаков, заместитель госсекретаря Совета безопасности Беларуси:

В настоящее время практически все государства идут по пути оперативной корректировки законодательства для того, чтобы социальная конфликтность, возникшая во всем мире, не накрыла все человечество плитой, из-под которой никто и никогда не выберется. С учетом высокой общественной значимости тех мер, которые предпринимает государство в нынешний период для обеспечения общественной безопасности, законодатель посчитал необходимым более разъяснено, детально дать те нормы, которые касаются основания для введения чрезвычайного положения, ограничительных мер в условиях особого правового режима. Не должно быть никаких неясных двояких толкований.

Наряду с этим в законы "О чрезвычайном и военном положениях"   имплементируются нормы Декрета Президента № 2 "О защите суверенитета и конституционного строя". Для чего и чем  вызваны изменения? И что именно меняется в законодательстве?  Разъяснения в эфире "Панорамы" даст заместитель госсекретаря Совбеза Владимир Арчаков.

Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =