Он легенда. Сегодня в Национальном аэропорту Минск сотни журналистов и авиапоклонников смогли тесно познакомиться со знаменитым самолетом Ту-154. Уникальную акцию организовали воздушные асы Беларуси и России. Чтобы на несколько минут побывать в кабине знаменитого лайнера, в Беларусь прилетели любители авиации из Европы и даже Японии. Долгое время 154-й был самым быстрым среднемагистральным самолетом.
О тех, кому покорилось небо, расскажет Дмитрий Лукша. Вот так символично и торжественно встречали небесного ветерана. А как иначе. Под крыльями Ту-154 выросло не одно поколение советских людей. Появившись на свет 4 октября 1968 года, реактивная пассажирская машина в кратчайшие сроки завоевала первые строчки в авиационных топах. И сохранила статус лидера вплоть до конца века, оставаясь одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности. Несмотря на внешнее сходство с "Боингом-727", "тушка" имеет более сильные двигатели. Хотя изначально 154-й использовался для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.
Десятки авиапоклонников, или, как они себя сами называют, споттеров, встречали легенду в Национальном аэропорту Минск. В Беларусь приехали почитатели воздушного таланта из Европы и Японии. Вспышки фотокамер не прекращали освещать машину ни на секунду. Кажется, у этих ребят сбылось давнее желание – они достали рукой мечту с небес.
За время своей службы Ту-154 получил множество прозвищ. Его называли и "полтинник", и "тушка", и Аврора – последнее из-за сходства некоторых элементов конструкции с легендарным крейсером. Ну, а на Западе эту машину называли просто – Беззаботный.
Именно так – беззаботно, но с чувством приятной усталости - знаменитая "тушка" постепенно уходит на покой. История взлетов и посадок этой модели подходит к финалу. Небесную дорогу требуют молодые. Что ж, эта легенда в любом случае не развеется, как дым, а будет всегда светить будущим поколениям яркой звездой, среди которых старик 154-й провел всю свою жизнь.