Поселок разделяет Западная Двина. На одном берегу - аптека, амбулатория, сельсовет, на другом - промышленные цеха и жилая улица. Зимой паром реконструировали. Но к началу сезона переправа не заработала. Донести проблему до губернатора Витебской области помогли прямые телефонные линии. Как разрешился вопрос, знает Ольга Масловская.
Паром через Западную Двину в Сураже - визитная карточка небольшого поселка. Это единственный населенный пункт Витебской области, где действует паромная переправа. Но здесь она не ради имиджа. Это стратегический транспорт. Поселок разделен рекой. На одном берегу - социальные объекты, на другом - жилая улица с населением в сто человек.
Паромную переправу обычно открывают к началу мая. Навигационный сезон на Западной Двине давно начался, но паром в Сураже стоит на приколе. Причиной тому - масштабная стройка на Западной Двине. Здесь возводят гидроэлектростанцию. Реконструкция затронула и берега в окрестностях Суража.
Реконструирован и сам паром. Его оборудовали гидравлическими причалами, способными выдерживать многотонные машины.
А пока вместо парома берега Западной Двины соединяет катер. Он рассчитан на 9 человек. Переправа занимает считанные минуты.
Правда, с габаритным грузом на борт не зайдешь. Велосипед как исключение. Если люди ко временным трудностям приспособились, то местные предприятия несут убытки. На правом берегу - производственные цеха. Продукцию на катере не перевезешь. А в объезд - 80 километров пути.
Обращения граждан заставили строителей скорректировать сроки реконструкции переправы. Специалисты обещают: паром начнет функционировать уже в июне - на месяц раньше, чем было запланировано на бумаге.
Местные жители считают, что паром - это еще и хорошая приманка для туристов. Чтобы прокатиться на редком речном транспорте, сюда приезжают даже из соседних регионов России. Летом гости смогут оценить еще и благоустроенную набережную и причал.