На освоение новых рынков сбыта направлена и активная работа на заводе "БелДжи". С момента старта производства компания уверенно вошла в первую пятерку по продажам на рынке, потеснив именитых конкурентов. Появились рабочие места, новые специальности в учебных заведениях для машиностроительной сферы. Бренд стал узнаваемым. В эти дни “БелДжи” празднует свой второй день рождения!
Об истории успеха и перспективных задачах белорусского автомобиля материал Евгения Каллаура.
Борисов. 17 ноября 2017 года. Старт производству завода "БелДжи" дает лично Глава государства. Амбициозный проект открывал дорогу к созданию национального автомобиля. У скептиков были сомнения. Ведь рядом с нашей страной - Россия, а там - АвтоВАЗ. И конкурировать с гигантом машиностроения будет довольно сложно. С другой стороны, Geely занимает 13 место по объему продаж в мире. И является крупнейшим китайским продавцом. А значит - бренд узнаваем. И все предпосылки для успешного развития белорусского завода есть.
Народный автомобиль
Три версии автомобиля и несколько цветовых оттенков - еще два года назад выбор был невелик. Однако рынок диктовал свои условия. Например, у российского конкурента были автомобили с различными двигателями, и красились они в 20 различных оттенков. В таких условиях "БелДжи" сливался с общей массой. За качеством следят и с помощью специальных чип-этикеток. Они крепятся в передней части автомобиля. Именно на этот белый прямоугольник записывается информация обо всех этапах сборки. Под таким множественным контролем с конвейера каждые сутки сходит 100 новых авто.
Сегодня на заводе работают более 1500 человек, уже через два месяца предприятие планирует выходить на полную мощность и производить до 30 тысяч автомобилей в год. Бизнес-модель продумана наперед. Основной вектор экспорта - Российская Федерация. Маржинальность направления - только в этом году более $100 млн. Впрочем, рассчитывают не только на рынок ЕАЭС, но и на более премиальный рынок Евросоюза.
Заводу "БелДжи" исполняется 2 года
Так, переговоры с Арменией, Таджикистаном и Казахстаном - в стадии завершения. Ведется диалог с Польшей, Литвой и Сербией - однако есть условие. На эти рынки, необходимы моторы экологического стандарта Евро 6. И предприятие готово модернизировать бензиновые двигатели, ставка делается и на газовое оборудование. Что касается импортозамещения, то отметку в 50% отечественных запчастей преодолели уже давно. Чтобы и дальше расти, необходимо работать над локализацией производства.
В скором времени "БелДжи" удивит новинкой
На повестке и создание в "Великом камне" отечественных двигателей стандарта Евро 6. В перспективе это даст отечественному заводу постоянную путевку в Евросоюз. А уже в самом скором времени "БелДжи" намерен удивить новинкой! На дорогах можно будет встретить молодежную модель - Geely SX 11. Пилотная версия этого автомобиля уже собрана на белорусском заводе и проходит испытания. В серийное производство этот кроссовер должен выйти уже в следующем году.