Выселение или штраф грозит автовладельцам за ремонт машины в гараже.
Выселение или штраф грозит автовладельцам за ремонт машины в гараже. В конце прошлого года налоговые органы взялись за легализацию гаражного автосервиса. Меры направлены в первую очередь на вывод из тени гаражных мастеров, но к какой-то степени заложниками ситуации стали и простые автолюбители. Известны случаи, когда за ремонт собственной подвески председатели кооперативов грозили штрафными санкциями и выселением. Итак, ремонт в гараже: что можно, а что нет?
В нюансах и тонкостях резонансной темы разбирался Александр Хоровец.
Сегодня в стране более 2 тысяч гаражных кооперативов. Подтянуть ручник, долить антифриз или поменять лампочку в фаре - нехитрая задача, с которой по силам справится автолюбителю. Однако чиновники Минторга, курирующие гаражную тему, категорично против использования гаражей в качестве СТО.
Валентина Левковская, начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Беларуси: Те гаражи, которые получают собственники, предназначены для хранения авто. Для того, чтобы осуществлять какую-то деятельность, производить ремонт, они должны быть переоборудованы и отвечать всем требованиям: пожарным, санитарным, а также технике безопасности.
Однако многие собственники гаражей возмущены такой трактовкой закона, ведь у владельцев авто замена того же амортизатора или колеса не вызывает особых трудностей, плюс это экономит семейный бюджет. Разграничения понятий ремонт и замена запчастей тоже не существует.
Владимир Корягин, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства: Вместе с представителями гаражных кооперативов, Минторга, ИП и госстандартом мы должны доработать этот вопрос. Должно быть определено: замена колеса разрешена или нет. Все должно быть четко и ясно прописано и доведено до участников этого процесса.
По оценкам специалистов, половина гаражных СТО в Беларуси работает, как говорится, в тени. Вывести из сумрака и легализовать автобизнес - цель президентского указа, вступившего в силу еще в ноябре прошлого года. Однако пока официально переоборудовали свои гаражи в мастерские только 150 предпринимателей.
Ремонтировать авто в мастерских гаражных кооперативов можно только после получения ряда разрешений. Для начала это согласие членов кооператива, затем оформление ИП, получение положительных заключений в санстанции, местном исполкоме и МЧС.
Для многих начинающих предпринимателей хождение по кабинетам чиновников превращается в хождение по мукам, которое, впрочем оправданно. Ведь несоблюдение этих требований - первопричина ЧП, которые все чаще происходят в гаражных массивах.
Ярким примером служит взрыв двухлетней давности в одном из гаражных кооперативов столицы. В результате ЧП были разрушены три бокса, повреждено шесть легковушек, серьезные увечья получил автослесарь, который якобы работал с болгаркой.
За нелегальное оказание услуг по техобслуживанию и ремонту транспорта предприимчивым автослесарям грозит немалый штраф и даже исключение из гаражного кооператива.