Заменить колесо, поменять лампочку и… рискнуть своим местом в кооперативе

Выселение или штраф грозит автовладельцам за ремонт машины в гараже. В конце прошлого года налоговые органы взялись за легализацию гаражного автосервиса. Меры направлены в первую очередь на вывод из тени гаражных мастеров, но к какой-то степени заложниками ситуации стали и простые автолюбители. Известны случаи, когда за ремонт собственной подвески председатели кооперативов грозили штрафными санкциями и выселением. Итак, ремонт в гараже: что можно, а что нет? В нюансах и тонкостях резонансной темы разбирался Александр Хоровец.Сегодня в стране более 2 тысяч гаражных кооперативов. Подтянуть ручник, долить антифриз или поменять лампочку в фаре - нехитрая задача, с которой по силам справится автолюбителю. Однако чиновники Минторга, курирующие гаражную тему, категорично против использования гаражей в качестве СТО.Валентина Левковская, начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Беларуси: Те гаражи, которые получают собственники, предназначены для хранения авто. Для того, чтобы осуществлять какую-то деятельность, производить ремонт, они должны быть переоборудованы и отвечать всем требованиям: пожарным, санитарным, а также технике безопасности.Однако многие собственники гаражей возмущены такой трактовкой закона, ведь у владельцев авто замена того же амортизатора или колеса не вызывает особых трудностей, плюс это экономит семейный бюджет. Разграничения понятий ремонт и замена запчастей тоже не существует.Владимир Корягин, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства: Вместе с представителями гаражных кооперативов, Минторга, ИП и госстандартом мы должны доработать этот вопрос. Должно быть определено: замена колеса разрешена или нет. Все должно быть четко и ясно прописано и доведено до участников этого процесса.По оценкам специалистов, половина гаражных СТО в Беларуси работает, как говорится, в тени. Вывести из сумрака и легализовать автобизнес - цель президентского указа, вступившего в силу еще в ноябре прошлого года. Однако пока официально переоборудовали свои гаражи в мастерские только 150 предпринимателей.Ремонтировать авто в мастерских гаражных кооперативов можно только после получения ряда разрешений. Для начала это согласие членов кооператива, затем оформление ИП, получение положительных заключений в санстанции, местном исполкоме и МЧС.Для многих начинающих предпринимателей хождение по кабинетам чиновников превращается в хождение по мукам, которое, впрочем оправданно. Ведь несоблюдение этих требований - первопричина ЧП, которые все чаще происходят в гаражных массивах.Ярким примером служит взрыв двухлетней давности в одном из гаражных кооперативов столицы. В результате ЧП были разрушены три бокса, повреждено шесть легковушек, серьезные увечья получил автослесарь, который якобы работал с болгаркой.За нелегальное оказание услуг по техобслуживанию и ремонту транспорта предприимчивым автослесарям грозит немалый штраф и даже исключение из гаражного кооператива.
27.02.2014 21:15

Выселение или штраф  грозит автовладельцам за ремонт машины в гараже.

Выселение или штраф грозит автовладельцам за ремонт машины в гараже. В конце прошлого года налоговые органы взялись за легализацию гаражного автосервиса. Меры направлены в первую очередь на вывод из тени гаражных мастеров, но к какой-то степени заложниками ситуации стали и простые автолюбители. Известны случаи, когда за ремонт собственной подвески председатели кооперативов грозили штрафными санкциями и выселением. Итак, ремонт в гараже: что можно, а что нет?

В нюансах и тонкостях резонансной темы разбирался Александр Хоровец.


Сегодня в стране более 2 тысяч гаражных кооперативов. Подтянуть ручник, долить антифриз или поменять лампочку в фаре - нехитрая задача, с которой по силам справится автолюбителю. Однако чиновники Минторга, курирующие гаражную тему, категорично против использования гаражей в качестве СТО.


Валентина Левковская, начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Беларуси: Те гаражи, которые получают собственники, предназначены для хранения авто. Для того, чтобы осуществлять какую-то деятельность, производить ремонт, они должны быть переоборудованы и отвечать всем требованиям: пожарным, санитарным, а также технике безопасности.


Однако многие собственники гаражей возмущены такой трактовкой закона, ведь у владельцев авто замена того же амортизатора или колеса не вызывает особых трудностей, плюс это экономит семейный бюджет. Разграничения понятий ремонт и замена запчастей тоже не существует.


Владимир Корягин, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства: Вместе с представителями гаражных кооперативов, Минторга, ИП и госстандартом мы должны доработать этот вопрос. Должно быть определено: замена колеса разрешена или нет. Все должно быть четко и ясно прописано и доведено до участников этого процесса.


По оценкам специалистов, половина гаражных СТО в Беларуси работает, как говорится, в тени. Вывести из сумрака и легализовать автобизнес - цель президентского указа, вступившего в силу еще в ноябре прошлого года. Однако пока официально переоборудовали свои гаражи в мастерские только 150 предпринимателей.


Ремонтировать авто в мастерских гаражных кооперативов можно только после получения ряда разрешений. Для начала это согласие членов кооператива, затем оформление ИП, получение положительных заключений в санстанции, местном исполкоме и МЧС.


Для многих начинающих предпринимателей хождение по кабинетам чиновников превращается в хождение по мукам, которое, впрочем оправданно. Ведь несоблюдение этих требований - первопричина ЧП, которые все чаще происходят в гаражных массивах.


Ярким примером служит взрыв двухлетней давности в одном из гаражных кооперативов столицы. В результате ЧП были разрушены три бокса, повреждено шесть легковушек, серьезные увечья получил автослесарь, который якобы работал с болгаркой.


За нелегальное оказание услуг по техобслуживанию и ремонту транспорта предприимчивым автослесарям грозит немалый штраф и даже исключение из гаражного кооператива.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =