"Задача учителей - донести до детей правду": как учитель столичной гимназии видит свою профессию

Наши учителя вкладывают в нас все самое лучшее - опыт, знания, которые нарабатывали годами. Именно от их мастерства и таланта в большей степени зависит, какую профессию мы выберем и кем станем. В Беларуси насчитывается 105 тыс. педагогов, которые обучают свыше миллиона ребят. Как показывает статистика, эту профессию чаще всего выбирают женщины - их 82 % от общего числа учителей. Как правило, преподают языки и литературу, химию, биологию. А вот мужчины, конечно же, физкультуру, трудовое обучение, физику. И каждый хочет максимально завлечь своего ученика. Герой этого материала - самый обычный молодой учитель истории 37-й столичной гимназии - Владимир Синдеев - следит за всеми тенденциями. Подробности - в репортаже Дарьи Рачко. "Каждый ребенок - это личность со своим характером, своими интересами. Для меня очень важно, чтобы ребята учились критически оценивать информацию, составлять схемы и таблицы, анализировать", - отметил Владимир Синдеев. Портрет современного учителя. Какой он? В руках уже не указка, а вместо привычной доски - интерактивная. Владимир Синдеев ведет историю в гимназии № 37 г. Минска. Будучи сам учеником он вдохновился преподавателем и сразу понял, что посвятит себя детям. Знать, понимать и фиксировать у себя в голове самые важные даты и этапы - разделы Речи Посполитой, начало Великой Отечественной войны и распад Советского Союза - можно в игровом формате. Детям это нравится, тем более не нужно весь урок сидеть за партой. Совсем недавно было совещание у Президента Беларуси Александра Лукашенко, на котором поднималась тема школьных учебников. Много вопросов к их качеству. А история, мне кажется, это тот пласт, где пособия должны быть безупречны. "Учебные пособия составлены на основании программы по изучению истории и концепции школьного исторического образования, полностью соответствуют и возрастным особенностям учащихся, и интеллектуальным. Если учащиеся хотят узнать более подробную информацию по каким-то историческим событиям, для этого у нас существуют факультативные занятия, а также поддерживающие и стимулирующие", - рассказал учитель столичной гимназии. В чем суть истории? В правде. Этому и пытаемся научить детей. Например, 2 марта 1942 года там, где находится мемориал "Яма", нацисты расстреляли около 5 тыс. узников Минского гетто. В свой последний путь шли ни в чем невинные люди. Как сказал Владимир Синдеев, страны Запада на сегодняшний день проводят антироссийскую и антибелорусскую политику, пытаются наш самый великий подвиг и подвиг других народов Советского Союза вычеркнуть из истории, сделать вид, что его не было, что во Второй мировой войне победили американцы. О том, кто победил на самом деле, сколько тех, кого морили голодом, кого расстреляли и сожгли заживо, там принято молчать. Видимо, не все вынесли урок. Владимир Синдеев: Дети интересуются и приходят с разными запросами. И задача каждого учителя (не только истории, но и других предметов) и классных руководителей - доносить до детей правду. На сегодняшний день система образования предлагает широкий спектр возможностей получения образования, по словам Владимира,  помимо учебных занятий существуют факультативные, платные услуги по самым разным предметам, кружки по интересам, экскурсии, посещение предприятия, то есть, все возможности для получения образования качественного уровня. То, что мы закладываем в своих детей еще с ранних лет - а стараемся все самое лучшее, с ними остается на всю жизнь. Поэтому в образовании строгий подход ко всему: качество учебников, подготовка педагогов, безопасность, питание. За учебный год было и так немало потрясений, поэтому ломать систему никто не будет, лишь совершенствовать. Владимир Синдеев: Мы должны уметь достучаться до каждого ребенка. И, конечно, важно стремление к самосовершенствованию в своей профессии - прохождение курсов повышения квалификации, самостоятельное изучение новых способов и методов проведения уроков. Они ведь сами когда-то были учениками, долго и упорно готовились к занятиям, переживали за оценки, иногда получали двойки - такое тоже было. Исправляли оценки и радовались заветной десятке. Влюбленные в свою профессию, детей, они научили нас нестандартно мыслить, смотреть на мир глазами химии, физики и биологии и учиться на ошибках. Новости по теме: День учителя отмечают в Беларуси - сколько в стране педагогов и сколько учащихся приходится на одного наставника? Молодой педагог борисовской школы Даниил Жибуля поделился методикой преподавания и рассказал о любви к профессии Президент Беларуси поздравил педагогических работников страны с Днем учителя
01.10.2023 22:50

Наши учителя вкладывают в нас все самое лучшее - опыт, знания, которые нарабатывали годами. Именно от их мастерства и таланта в большей степени зависит, какую профессию мы выберем и кем станем. В Беларуси насчитывается 105 тыс. педагогов, которые обучают свыше миллиона ребят.

Как показывает статистика, эту профессию чаще всего выбирают женщины - их 82 % от общего числа учителей. Как правило, преподают языки и литературу, химию, биологию. А вот мужчины, конечно же, физкультуру, трудовое обучение, физику. И каждый хочет максимально завлечь своего ученика.

Герой этого материала - самый обычный молодой учитель истории 37-й столичной гимназии - Владимир Синдеев - следит за всеми тенденциями. Подробности - в репортаже Дарьи Рачко.

"Каждый ребенок - это личность со своим характером, своими интересами. Для меня очень важно, чтобы ребята учились критически оценивать информацию, составлять схемы и таблицы, анализировать", - отметил Владимир Синдеев.

"Задача учителей - донести до детей правду": как учитель столичной гимназии видит свою профессию

Портрет современного учителя. Какой он? В руках уже не указка, а вместо привычной доски - интерактивная. Владимир Синдеев ведет историю в гимназии № 37 г. Минска. Будучи сам учеником он вдохновился преподавателем и сразу понял, что посвятит себя детям.

Знать, понимать и фиксировать у себя в голове самые важные даты и этапы - разделы Речи Посполитой, начало Великой Отечественной войны и распад Советского Союза - можно в игровом формате. Детям это нравится, тем более не нужно весь урок сидеть за партой.

Совсем недавно было совещание у Президента Беларуси Александра Лукашенко, на котором поднималась тема школьных учебников. Много вопросов к их качеству. А история, мне кажется, это тот пласт, где пособия должны быть безупречны.

"Задача учителей - донести до детей правду": как учитель столичной гимназии видит свою профессию

"Учебные пособия составлены на основании программы по изучению истории и концепции школьного исторического образования, полностью соответствуют и возрастным особенностям учащихся, и интеллектуальным. Если учащиеся хотят узнать более подробную информацию по каким-то историческим событиям, для этого у нас существуют факультативные занятия, а также поддерживающие и стимулирующие", - рассказал учитель столичной гимназии.

В чем суть истории? В правде. Этому и пытаемся научить детей. Например, 2 марта 1942 года там, где находится мемориал "Яма", нацисты расстреляли около 5 тыс. узников Минского гетто. В свой последний путь шли ни в чем невинные люди.

Как сказал Владимир Синдеев, страны Запада на сегодняшний день проводят антироссийскую и антибелорусскую политику, пытаются наш самый великий подвиг и подвиг других народов Советского Союза вычеркнуть из истории, сделать вид, что его не было, что во Второй мировой войне победили американцы.

О том, кто победил на самом деле, сколько тех, кого морили голодом, кого расстреляли и сожгли заживо, там принято молчать. Видимо, не все вынесли урок.

Владимир Синдеев:

Дети интересуются и приходят с разными запросами. И задача каждого учителя (не только истории, но и других предметов) и классных руководителей - доносить до детей правду.

На сегодняшний день система образования предлагает широкий спектр возможностей получения образования, по словам Владимира,  помимо учебных занятий существуют факультативные, платные услуги по самым разным предметам, кружки по интересам, экскурсии, посещение предприятия, то есть, все возможности для получения образования качественного уровня.

То, что мы закладываем в своих детей еще с ранних лет - а стараемся все самое лучшее, с ними остается на всю жизнь. Поэтому в образовании строгий подход ко всему: качество учебников, подготовка педагогов, безопасность, питание. За учебный год было и так немало потрясений, поэтому ломать систему никто не будет, лишь совершенствовать.

Владимир Синдеев:

Мы должны уметь достучаться до каждого ребенка. И, конечно, важно стремление к самосовершенствованию в своей профессии - прохождение курсов повышения квалификации, самостоятельное изучение новых способов и методов проведения уроков.

Они ведь сами когда-то были учениками, долго и упорно готовились к занятиям, переживали за оценки, иногда получали двойки - такое тоже было. Исправляли оценки и радовались заветной десятке. Влюбленные в свою профессию, детей, они научили нас нестандартно мыслить, смотреть на мир глазами химии, физики и биологии и учиться на ошибках.


Новости по теме:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =