За повторное нарушение в течение года - машину конфискуют

Забирать ли машины у пьяных водителей? Теперь в этом предложении можно не ставить знак вопроса. Решение принято. Забирать. Глава государства подписал Закон о внесении поправок в соответствующие кодексы. Итак, теперь за повторное нарушение в течение года - машину конфискуют. А вот пьяным водителям, по вине которых в ДТП погибли люди, - грозит лишение свободы сроком до 10-ти лет. И вот, одни говорят - жестко, но никто не говорит несправедливо. Когда в ГАИ приводят статистику, сомнения отпадают. Ведь в ней, каждая цифра написана кровью. И все же мы постарались посмотреть на эту тему со всех сторон и отправили на съемки корреспондента, у которого и права, и машина есть, а еще особый женский взгляд на дорожные законы и нравы.Рассказывает Антонина Станкевич.Ноябрь 2011 года. Молодой водитель Фольксвагена не вписывается в поворот в еще не до конца заселенном и малолюдном столичном микрорайоне Каменная Горка. Автомобиль несколько раз переворачивается и падает прямо на пешеходный переход, по которому, по злой иронии судьбы, шли первые жильцы микрорайона: бабушка и мама с двухмесячным ребенком. Чуть позже инспекторы ГАИ найдут в машине непочатую бутылку водки, а потом и промилле в крови у водителя. Этот случай тогда потряс общественность, но некоторых, видимо, ничему не научил.В апереле этого года аналогичный случай произошел в Смолевичском районе. Встреча женщины, маленького ребенка и пьяного водителя закончилась трагедией. В обоих случаях дети, к счастью, не сильно пострадали, а вот две бабушки уже никогда не расскажут своим внукам сказку на ночь.Владимир Леонтьевич рассказывает: с момента официального подписания закона к нему то и дело поступают обращения граждан. Особенно любопытным выглядит вот это: некто гражданин М. пишет от лица пьяных водителей Минска. Справедливости ради это чудное определение взято в кавычки. Если отбросить лирику - больше всего граждан волнует вопрос, как же так - частная собственность - и вдруг конфисковать. И на это законодателям есть что ответить. Четко и аргументированно.Тем более, обращают внимание специалисты, конфисковывать автомобили будут только со второго ЧП. То есть, пьяные лихачи, заплатив и без того немаленький штраф, а по новому закону он равен 10 миллионам рублей, и походив три года пешком, могут задуматься и сделать единственно правильный вывод. Сотрудники ГАИ в пользу такого решения приводят и свои факты, которые, как известно, вещь упрямая. Ведь только с начала этого года по вине пьяных водителей совершено свыше 170 происшествий. То есть по ДТП в день.Эта хрупкая девушка - капитан милиции при виде искореженного железа в обморок, конечно, не падает - многое повидала за время службы. Но не может не признаться, каждый раз оказываясь на этом кладбище погибших авто, становится жутко. И, глядя на останки автомобилей, хочется думать, что в этом случае все обошлось, да вот только слегка виднеющиеся то тут, то там бурые пятна говорят об обратном.Инспекторам ГАИ Денису и Дмитрию досталась ночная смена. Традиционно в это время суток больше всего шансов задержать чуть-чуть выпивших и с ого-го каким стажем. Впрочем, на эти сказки профессионалы реагируют довольно равнодушно. Любой пьяный за рулем - потенциальный убийца. В эту ночь, к счастью, с пьяными водителями дело иметь не пришлось. Возможно, перспектива лишиться четырех колес уже начала вразумлять тех, кто надеется на авось пронесет. А вот научный сотрудник Республиканского центра патологий слуха и голоса Павел готов каждому желающему буквально на пальцах объяснить, почему садиться пяным за руль - не есть хорошо. А потому мы решаемся на небольшой эксперимент. Водитель со стажем Ольга согласилась принять в нем участие. Ей предстоит минуту простоять вот на такой небольшой платформе, которая фактически измеряет скорость реакции человека.Теперь покоряем платформу во второй раз. Правда, Ольга, предусмотрительно оставив машину на стоянке, конечно же, выпивает 150 миллилитров шампанского. Этот процесс по этическим соображениям мы оставили за кадром. Результат предсказуемо ухудшился.Интересно, что обычно этот аппарат используют не для проверки пьяных, а для исследования здоровья людей с хроническими отитами, например. Поэтому врачи не рекомендуют, а правила дорожного движения запрещают садиться за руль с сильным насморком или болью в ушах. Не говоря уже об алкогольном опьянении. Ведь в этом состоянии водителю сложно контролировать себя, обстановку на дороге и ситуацию в целом. И результат такой поездки может быть очень печальным. А потому лишение автомобиля не кажется таким уж жестким наказанием. Особенно в сравнении с некоторыми странами. В Китае итогом пьяного ДТП может стать исключительное наказание. В Японии - нарушителю грозит штраф, несопоставимый по размерам с белорусскими 10-ю миллионами или же 5 лет тюрьмы. И второго ЧП ждать не будут.
28.07.2013 21:19

Забирать ли машины у пьяных водителей? Теперь в этом предложении можно не ставить знак вопроса. Решение принято. Забирать.

Забирать ли машины у пьяных водителей? Теперь в этом предложении можно не ставить знак вопроса. Решение принято. Забирать. Глава государства подписал Закон о внесении поправок в соответствующие кодексы. Итак, теперь за повторное нарушение в течение года - машину конфискуют. А вот пьяным водителям, по вине которых в ДТП погибли люди, - грозит лишение свободы сроком до 10-ти лет.

И вот, одни говорят - жестко, но никто не говорит несправедливо. Когда в ГАИ приводят статистику, сомнения отпадают. Ведь в ней, каждая цифра написана кровью. И все же мы постарались посмотреть на эту тему со всех сторон и отправили на съемки корреспондента, у которого и права, и машина есть, а еще особый женский взгляд на дорожные законы и нравы.


Рассказывает Антонина Станкевич.


Ноябрь 2011 года. Молодой водитель Фольксвагена не вписывается в поворот в еще не до конца заселенном и малолюдном столичном микрорайоне Каменная Горка. Автомобиль несколько раз переворачивается и падает прямо на пешеходный переход, по которому, по злой иронии судьбы, шли первые жильцы микрорайона: бабушка и мама с двухмесячным ребенком. Чуть позже инспекторы ГАИ найдут в машине непочатую бутылку водки, а потом и промилле в крови у водителя. Этот случай тогда потряс общественность, но некоторых, видимо, ничему не научил.


В апереле этого года аналогичный случай произошел в Смолевичском районе. Встреча женщины, маленького ребенка и пьяного водителя закончилась трагедией. В обоих случаях дети, к счастью, не сильно пострадали, а вот две бабушки уже никогда не расскажут своим внукам сказку на ночь.


Владимир Леонтьевич рассказывает: с момента официального подписания закона к нему то и дело поступают обращения граждан. Особенно любопытным выглядит вот это: некто гражданин М. пишет от лица пьяных водителей Минска. Справедливости ради это чудное определение взято в кавычки. Если отбросить лирику - больше всего граждан волнует вопрос, как же так - частная собственность - и вдруг конфисковать. И на это законодателям есть что ответить. Четко и аргументированно.


Тем более, обращают внимание специалисты, конфисковывать автомобили будут только со второго ЧП. То есть, пьяные лихачи, заплатив и без того немаленький штраф, а по новому закону он равен 10 миллионам рублей, и походив три года пешком, могут задуматься и сделать единственно правильный вывод. Сотрудники ГАИ в пользу такого решения приводят и свои факты, которые, как известно, вещь упрямая. Ведь только с начала этого года по вине пьяных водителей совершено свыше 170 происшествий. То есть по ДТП в день.


Эта хрупкая девушка - капитан милиции при виде искореженного железа в обморок, конечно, не падает - многое повидала за время службы. Но не может не признаться, каждый раз оказываясь на этом кладбище погибших авто, становится жутко. И, глядя на останки автомобилей, хочется думать, что в этом случае все обошлось, да вот только слегка виднеющиеся то тут, то там бурые пятна говорят об обратном.


Инспекторам ГАИ Денису и Дмитрию досталась ночная смена. Традиционно в это время суток больше всего шансов задержать чуть-чуть выпивших и с ого-го каким стажем. Впрочем, на эти сказки профессионалы реагируют довольно равнодушно. Любой пьяный за рулем - потенциальный убийца. В эту ночь, к счастью, с пьяными водителями дело иметь не пришлось. Возможно, перспектива лишиться четырех колес уже начала вразумлять тех, кто надеется на авось пронесет.

А вот научный сотрудник Республиканского центра патологий слуха и голоса Павел готов каждому желающему буквально на пальцах объяснить, почему садиться пяным за руль - не есть хорошо. А потому мы решаемся на небольшой эксперимент. Водитель со стажем Ольга согласилась принять в нем участие. Ей предстоит минуту простоять вот на такой небольшой платформе, которая фактически измеряет скорость реакции человека.


Теперь покоряем платформу во второй раз. Правда, Ольга, предусмотрительно оставив машину на стоянке, конечно же, выпивает 150 миллилитров шампанского. Этот процесс по этическим соображениям мы оставили за кадром. Результат предсказуемо ухудшился.


Интересно, что обычно этот аппарат используют не для проверки пьяных, а для исследования здоровья людей с хроническими отитами, например. Поэтому врачи не рекомендуют, а правила дорожного движения запрещают садиться за руль с сильным насморком или болью в ушах. Не говоря уже об алкогольном опьянении. Ведь в этом состоянии водителю сложно контролировать себя, обстановку на дороге и ситуацию в целом. И результат такой поездки может быть очень печальным.

А потому лишение автомобиля не кажется таким уж жестким наказанием. Особенно в сравнении с некоторыми странами. В Китае итогом пьяного ДТП может стать исключительное наказание. В Японии - нарушителю грозит штраф, несопоставимый по размерам с белорусскими 10-ю миллионами или же 5 лет тюрьмы. И второго ЧП ждать не будут.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =