Там температура на 5-7 градусов ниже, чем на улице. Максимально комфортные условия создают и в наземном транспорте. Каким образом? Узнавал Ян Пашкевич.
Владислав Моисенович трижды в неделю проверяет температуру на каждой из двадцати девяти станций подземки. Во время мониторинга он всегда спокоен - температура выше нормы здесь не поднималась еще ни разу.
Круглосуточно за микроклиматом в метро следят и специальные датчики. Они поддерживать необходимую температуру и химический состав воздуха. После каждого рабочего дня весь метрополитен охлаждают специальной техникой.
Вот это приспособление, напоминающее реактивную турбину, называется станционный вентилятор. После жаркого дня в течение ночи оно закачивает в подземку свежий воздух. Аналогичная техника установлена и в туннеле. Только она выкачивает всю жару из-под земли.
Во всем метрополитене установлено более ста таких огромных вентиляторов. Одна турбина пропускает сквозь себя до 180 тысяч кубометров свежего воздуха в час. В жаркие дни вентиляционная техника работает в особом режиме.
Всесторонний контроль за температурой делает метрополитен настоящим оазисом прохлады.
Что касается наземного транспорта, то далеко не в каждом автобусе, троллейбусе и трамвае пассажиры чувствуют себя комфотно. Новые модели автобусов оснащены вентилятором на крыше, который затягивает в салон свежий воздух. Тонированное стекло задерживает около 40% солнечных лучей, а яркие краски кузова отражают свет. Кондициониравание же салона транспорта в условиях города нецелесообразно.
Сегодня заканчивается последний день, когда на улице за 30, завтра жара спадет до 26-28 градусов и дышать станет значительно легче.