Уже в начале года изменения коснутся и национальной системы сбора оплаты за проезд.
Уже в начале года изменения коснутся и национальной системы сбора оплаты за проезд. На втором этапе работы БелТолл вся трасса Минск - Могилев станет платной. Таким образом, деньги за проезд начнут взимать на участке магистрали М-4 с 74-го по 192-й километр.
Кстати, автомобилистам следует учесть, что во время новогодних праздников режим работы пунктов обслуживания БелТолл изменится. 1, 2, 6, 7 января будут выходными. 3 и 4 числа контактные пункты смогут принять клиентов с 9:00 до 18:00. Таким же будет время работы и с 8 по 11 января. При этом дистрибуционные и приграничные пункты обслуживания будут работать круглосуточно.
Рассказывает Наталья Тарасюк.
Плюс 118 километров и 11 дополнительных станций контроля и сбора оплаты за проезд. Сеть платных автодорог Беларуси расширится за счет участка магистрали М 4, а именно с 74-го по 192-й километр. Таким образом, общая протяженность сети БелТолл достигнет более 930 километров.
Дмитрий Мазаник, заместитель директора по коммерческой эксплуатации системы БелТолл: Появляются три новых дистрибуционных пункта. Один в Минске, непосредственно на выезде на платную трассу. Далее в Червене - дополнительный дистрибуционный пункт под номером 22. Мы перенесли существовавший пункт в Березино на вновь открывшуюся заправочную станцию Белоруснефти.
Третий пункт обслуживания будет работать на въезде в сам Могилев, причем 24 часа в сутки и без выходных. Кстати, владельцев топливных карт Белоруснефти и по совместительству клиентов БелТолл в январе ждет особый сюрприз. Вносить плату за проезд дорог можно будет в режиме постоплаты.
Сергей Бурый, менеджер по связям с общественностью компании-оператора системы БелТолл: Теперь расширение - это уже такой вопрос рабочий, он довольно рутинный. Единственное, в чем нуждаются новые участки - это в новых станциях и в новых пунктах обслуживания клиентов. А дорога М4 на всем своем протяжении высокого качества - это дорога первой категории.
В БелТолл отмечают, что несмотря на то, что по трассе Минск - Могилев передвигается меньшее количество машин, характер нарушений ничем не отличается от других платных участков. Самое распространенное по-прежнему - неверная установка количества осей. Однако оператор системы решил пойти навстречу невнимательным пользователям. Модернизация программного обеспечения БелТолл упростит работу водителям. Уже в новом году количество осей на бортовом устройстве будет запоминаться.
Дмитрий Мазаник, заместитель директора по коммерческой эксплуатации системы БелТолл: Ответственность за пользователем остается. И то, что прописано в самом договоре, постоянный контроль за количеством осей, остается. Другое дело, что мы пошли навстречу пользователям. Сами изменения будут требоваться только в случае, если необходимо изменить количество осей уже по желанию самого пользователя, т.е., когда к транспортному средству добавляется прицеп либо полуприцеп, либо снимается.
Постоянно совершенствуется не только сама система. Предпроектные работы уже ведутся для 23 станций на трассах М-5, М-6, М-7 и Р-1. С течением времени платными постепенно станут новые участки этих автомагистралей. Вместе с тем будет улучшаться и качество белорусских дорог.
Количество зарегистрированных транспортных средств достигло практически 155 тысяч. Преимущественно это автомобили и грузовики из Беларуси - почти 82 тысячи. На втором и третьем местах - Россия и Польша.