Экстренная посадка самолета Ryanair: кто был причастен к такому повороту событий, интервью с Софьей Сапегой

Этот год наглядно показал: пропагандировать можно здоровый образ жизни и традиционные ценности, а можно экстремизм, ненависть и преступления против людей, государства в целом через фейки и откровенное вранье. Взять хотя бы экстренную посадку самолета Ryanair из Афин в Вильнюс.  Кто же привел в действие такой незамысловатый механизм? Если самолеты разворачивают, значит это кому-то нужно. История с рейсом Ryanair FR 4978 появилась благодаря череде событий, которые вроде как никогда между собой не пересеклись бы, если б не чрезмерная активность прозападных оппозиционных группировок. Одно неловкое движение - и клубок размотался, потом запутался… Западные кукловоды склонились над Тихановской, спросили: "Ну что?". "А ничего", - ответила она. Все бросили, оставив как есть, и разбираться не стало даже ICАО, перенесло заседание и доклад на сентябрь. А чего торопиться, если истина в этом деле не на руку ни ICАО, ни ЕС, ни крупному бизнесу авиаперевозок. На руку только Беларуси, потому что на нас вылили ушат грязи и быстро ретировались. А как быть с удаленными записями с борта, как быть с пилотом, который сам в разговорах признавался, что самолет он посадил в Минске по собственной инициативе, как быть с литовской полицией, которая с подозрением отнеслась ко всем этим событиям, а начальник Бюро криминальной полиции Литвы заявил, что "информация, которая распространяется среди общественности, не совсем соответствует результатам полицейского расследования"? Но вы не понимаете, это другое. И с вами я - Ксения Лебедева. 23 мая этого года Минская авиадиспетчерская служба получает электронное письмо с сообщением о наличии бомбы на рейсе Ryanair FR4978 Афины - Вильнюс. Согласно сообщению, бомба должна была взорваться над Вильнюсом при невыполнении требований террористов Угрозу получили различные аэропорты в регионе, и белорусское наземное управление передало эту информацию по радиосвязи экипажу самолета. После неудачной попытки связаться со своими коллегами из Вильнюса наземный контроль Минска рекомендует борту приземлиться в белорусской столице. Затем истребитель МиГ-29 отправляется для его сопровождения в пункт назначения. После посадки в Минске был проведен обыск "боинга" и досмотр личных вещей пассажиров. Вот что рассказал начальник смены, который работал в тот день в аэропорту. Обратите внимание на время, указанное на следующем видео.  Трап не спускали в течение 8 минут после приземления, согласно руководству по авиационной безопасности ICАО.   Видимо, что-то пошло не так. Что именно - мы не узнаем, пока пилот сам не расскажет, а он не рассказывает. Или ему запрещают рассказывать - что вероятнее всего.  Кому такая ситуация может быть выгодна? Что тут скажешь, можно только догадываться, что было на уме у командира. Видимо, он знает что-то, чего не знаем мы. Но догадываемся. Кому такая ситуация может быть выгодна? Сейчас рассмотрим один из вариантов с директором Департамента по авиации. Артем Игоревич, что, на Ваш взгляд, предшествовало такому развороту? К. Лебедева: Насколько я понимаю, Армения была не единственной? Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: Да, ранее такие сценарии проводились в отношении Казахстана, Кыргызстана… Фактически все страны СНГ в том или ином формате. И в 2018-2019 гг. они такой же сценарий решили провести в отношении Беларуси. В 2019 году авиация Беларуси проверялась 6 раз.  К. Лебедева: То есть, это была проверка на прочность? То есть, у вас вариантов не было: либо экстренная посадка в Минске, либо отправить самолет с бомбой в Вильнюс? К. Лебедева: Фактически в  Минске хотели посадить управляющего из Великобритании? Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: Они очень плохо знают характер белорусских людей, и с этими санкциями они просчитались. Это полное фиаско европейской внешней политики.  К. Лебедева: ICАО должно было провести расследование в достаточно сжатые сроки и опубликовать для общественности. Почему история затягивается? Роман Протасевич и Софья Сапега - у них своя версия  разворота самолета  Самолет в результате получил разрешение вернуться вместе со своими пассажирами в Вильнюс, за исключением нескольких человек - туристов, которые решили остаться в Минске, и двоих задержанных - Романа Протасевича и Софьи Сапеги. У них своя версия  разворота самолета. 24 мая конспирологические версии разворота самолета разлетелись по миру. Зарубежные интернет-издания сами придумывали и сами тиражировали. Телевидение не отставало. Так в эфире французских телеканалов появилась версия, что "агент КГБ спровоцировал драку с бортпроводниками, утверждая, что на борту бомба", или "Протасевич был арестован в середине полета, возвращаясь в Вильнюс". В результате премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис подтвердил, что это все иностранные байки и разжигание войны. По его словам, после тщательного расследования, проведенного греческой Национальной службой разведки, выяснилось, что не было "абсолютно никаких доказательств (…) ни одного, ноль!" присутствия каких-либо агентов белорусской разведки или других спецслужб на рейсе. Вряд ли текст греку писали белорусские спецслужбы. Просто в тот момент еще никто не понимал, что Европарламент, Госдеп, крупные авиакорпорации и "невероятные" захотят из ситуации выжать максимум и получить эффект все же разорвавшейся бомбы. Так французская ежедневная газета La Tribune 24 мая пишет:  Еще интересное дополнение, которое быстро исчезло из медиаполя. Самостоятельное решение пилота подтверждается словами Роландаса Кешкиса, начальника Бюро криминальной полиции Литвы, который заявил:      Но подробные комментарии вскоре потеряли свою актуальность - наверное, кое-кто объяснил полицейскому, чьи интересы ему нужно отстаивать. И к черту вашу правду и доказательства. Просто у кого-то на эту ситуацию был свой план. "Первые минут 7 у меня была паника, потом я успокоился. Я тогда не знал, что Софию задержат, поэтому достал свою технику и переложил ей. Ее же действительно изначально не задержали, ее задержали уже позже. Я переложил ей всю технику и сказал, что, как только самолет будет заходить на посадку, с литовского номера, с роуминга, набери кому-нибудь и скажи, что мы приземляемся в Минске", - добавил Протасевич.  Первое интервью Софьи Сапеги К. Лебедева: Я пригласила Вас, чтобы дополнить картину, которую описывает Роман. Расскажите, что вы делали в Греции, как оказались в этом самолете? Что происходило на борту после того, как стало известно, что самолет экстренно приземлится в Минске? Роман Протасевич рассказывает свою версию того, кто мог поспособствовать тому, чтобы самолет приземлился в Минске.   Р. Протасевич, экс-редактор экстремистского Telegram-канала: Сразу я думал, что ко всему был причастен Франак Вечерко или Данила Багданович. Когда я узнал, что мое место на посту главного редактора одного телеграм-канала занял Ян Рудик, меня это сильно удивило, потому что  я знаю, что Богданович и Рудик долго общались. Богданович ездил за деньгами для работников телеграм-канала в Варшаву, где они явно встречались с Рудиком. Второй момент: Рудик был связан практически со всеми группами киберпартизан и даже теми группировками, которые занимались взломами правительственных сайтов. Это действительно мог сделать и Рудик, который был напрямую связан и даже писал тексты, которые потом появлялись на взломанных правительственных сайтах. Арест Протасевича действительно мог быть спланированной операцией.   Роман предположил, что схему отработали трое: Рудик, Богданович и Вечерко. Вечерко решил таким образом внутриполитические проблемы, Богданович избавлялся от него и поставил на его место своего давнего товарища. А Рудик стал у руля крупного деструктивного канала. И вот что интересно - связь между письмом от "ХАМАС" и Рудиком.  Жак Бод - швейцарский стратегический  аналитик, специалист в области разведки и борьбы с терроризмом оперативно написал по теме белорусских событий книгу "Разворот рейса Ryanair FR 4978. Ложь во имя правды". Анализируя ситуацию, он акцентирует внимание на фразу в письме: "Мы знаем, что участники Дельфийского экономического форума возвращаются рейсом FR 4978. На борту самолета заложена бомба".  По мнению военного аналитика, арест Протасевича действительно мог быть спланированной операцией. Упоминание Дельфийских игр в таком сообщении, по его мнению, выглядит достаточно странно и отсылает  к конкретным пассажирам. Без названия конкретных имен. С этого же форума за день до случившегося летела и Тихановская с Вечерко. Если эта ложная тревога была сфабрикована белорусскими службами, зачем тогда эта шифровка? Угроза взрыва была достаточным основанием для посадки самолета и ареста Протасевича. "Эта подсказка в письме с сообщением о минировании, по-видимому, должна была привлечь внимание белорусских служб к конкретному лицу или лицам. Более того, поскольку в салоне, скорее всего, было не так много участников этого форума, человек, отправивший письмо, должен был быть лично знаком с Романом Протасевичем. В действительности, на данном этапе у нас нет подтверждения данной теории, но эта гипотеза является наиболее логичным объяснением имеющихся у нас данных о случившемся". Вывод следующий: оппозиция сделала все, чтобы привлечь внимание к Протасевичу  13:57  - Тихановская пишет в Twitter, что Роман арестован, и требует его немедленно освободить. Однако в это время Протасевич все еще находится в самолете.  14:02  - Протасевич спокойно выходит из самолета и направляется в автобус.  14:29 - Протасевич входит в терминал с другими пассажирами.  14:35 - Вечорко "ретвитит" фотографию Протасевича, сделанную Сапегой в шатле, и заявляет, что его арестовали.  Именно эти сообщения и приводят к тому, что Протасевича берут прямо в аэропорту. Кому могла быть выгодна экстренная  посадка самолета в Минске? Крупным авиакорпорациям выгодно получить такой хаб, как наш аэропорт. Беглые оппозиционные группировки решили за счет Протасевича свои проблемы и проблему Евросоюза - выгодно заполнили медиаполе, чтобы снивелировать внимание к событиям в ЕС - ковидные протесты, упадок в сфере услуг, безработица на этом фоне.  Но если всю эту ситуацию действительно спровоцировал Рудик своим письмом от "ХАМАС", и дальше ситуацию использовали все, кому она была выгодна?  Ведь Беларусь и нашего Президента постоянно демонизируют на Западе. На этом фоне можно придумать любую порочащую нас версию событий и снять с себя, а именно - с США, Великобритании, Франции, Литвы  и Польши - все подозрения, все это накрыть медиамусором, который прост в употреблении, и как результат - самолет захватила Беларусь и принудительно посадила в Минске. Только вот факты говорят об обратном. Но вы не понимаете, это же другое!  Другие материалы по теме:  Свобода слова и ее оттенки в программе К. Лебедевой "Это другое" Беглая белорусская оппозиция придумывает новые способы, как раскачать ситуацию в Беларуси Беларусь против цветной революции
29.09.2021 16:38

Этот год наглядно показал: пропагандировать можно здоровый образ жизни и традиционные ценности, а можно экстремизм, ненависть и преступления против людей, государства в целом через фейки и откровенное вранье. Взять хотя бы экстренную посадку самолета Ryanair из Афин в Вильнюс.  Кто же привел в действие такой незамысловатый механизм?


Если самолеты разворачивают, значит это кому-то нужно.

История с рейсом Ryanair FR 4978 появилась благодаря череде событий, которые вроде как никогда между собой не пересеклись бы, если б не чрезмерная активность прозападных оппозиционных группировок. Одно неловкое движение - и клубок размотался, потом запутался… Западные кукловоды склонились над Тихановской, спросили: "Ну что?". "А ничего", - ответила она. Все бросили, оставив как есть, и разбираться не стало даже ICАО, перенесло заседание и доклад на сентябрь. А чего торопиться, если истина в этом деле не на руку ни ICАО, ни ЕС, ни крупному бизнесу авиаперевозок. На руку только Беларуси, потому что на нас вылили ушат грязи и быстро ретировались. А как быть с удаленными записями с борта, как быть с пилотом, который сам в разговорах признавался, что самолет он посадил в Минске по собственной инициативе, как быть с литовской полицией, которая с подозрением отнеслась ко всем этим событиям, а начальник Бюро криминальной полиции Литвы заявил, что "информация, которая распространяется среди общественности, не совсем соответствует результатам полицейского расследования"? Но вы не понимаете, это другое. И с вами я - Ксения Лебедева.

23 мая этого года Минская авиадиспетчерская служба получает электронное письмо с сообщением о наличии бомбы на рейсе Ryanair FR4978 Афины - Вильнюс. Согласно сообщению, бомба должна была взорваться над Вильнюсом при невыполнении требований террористов

Угрозу получили различные аэропорты в регионе, и белорусское наземное управление передало эту информацию по радиосвязи экипажу самолета. После неудачной попытки связаться со своими коллегами из Вильнюса наземный контроль Минска рекомендует борту приземлиться в белорусской столице. Затем истребитель МиГ-29 отправляется для его сопровождения в пункт назначения. После посадки в Минске был проведен обыск "боинга" и досмотр личных вещей пассажиров. Вот что рассказал начальник смены, который работал в тот день в аэропорту.


Обратите внимание на время, указанное на следующем видео. 

Трап не спускали в течение 8 минут после приземления, согласно руководству по авиационной безопасности ICАО.  

Руководство по авиационной безопасности ICАО

Видимо, что-то пошло не так. Что именно - мы не узнаем, пока пилот сам не расскажет, а он не рассказывает. Или ему запрещают рассказывать - что вероятнее всего. 

Кому такая ситуация может быть выгодна?

Что тут скажешь, можно только догадываться, что было на уме у командира. Видимо, он знает что-то, чего не знаем мы. Но догадываемся. Кому такая ситуация может быть выгодна? Сейчас рассмотрим один из вариантов с директором Департамента по авиации. Артем Игоревич, что, на Ваш взгляд, предшествовало такому развороту?

К. Лебедева: Насколько я понимаю, Армения была не единственной?

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:


Да, ранее такие сценарии проводились в отношении Казахстана, Кыргызстана… Фактически все страны СНГ в том или ином формате. И в 2018-2019 гг. они такой же сценарий решили провести в отношении Беларуси. В 2019 году авиация Беларуси проверялась 6 раз. 


К. Лебедева: То есть, это была проверка на прочность? То есть, у вас вариантов не было: либо экстренная посадка в Минске, либо отправить самолет с бомбой в Вильнюс?

К. Лебедева: Фактически в  Минске хотели посадить управляющего из Великобритании?

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:


Они очень плохо знают характер белорусских людей, и с этими санкциями они просчитались. Это полное фиаско европейской внешней политики. 

К. Лебедева: ICАО должно было провести расследование в достаточно сжатые сроки и опубликовать для общественности. Почему история затягивается?


Роман Протасевич и Софья Сапега - у них своя версия  разворота самолета 

Самолет в результате получил разрешение вернуться вместе со своими пассажирами в Вильнюс, за исключением нескольких человек - туристов, которые решили остаться в Минске, и двоих задержанных - Романа Протасевича и Софьи Сапеги. У них своя версия  разворота самолета.

24 мая конспирологические версии разворота самолета разлетелись по миру. Зарубежные интернет-издания сами придумывали и сами тиражировали. Телевидение не отставало.

Так в эфире французских телеканалов появилась версия, что "агент КГБ спровоцировал драку с бортпроводниками, утверждая, что на борту бомба", или "Протасевич был арестован в середине полета, возвращаясь в Вильнюс". В результате премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис подтвердил, что это все иностранные байки и разжигание войны. По его словам, после тщательного расследования, проведенного греческой Национальной службой разведки, выяснилось, что не было "абсолютно никаких доказательств (…) ни одного, ноль!" присутствия каких-либо агентов белорусской разведки или других спецслужб на рейсе. Вряд ли текст греку писали белорусские спецслужбы. Просто в тот момент еще никто не понимал, что Европарламент, Госдеп, крупные авиакорпорации и "невероятные" захотят из ситуации выжать максимум и получить эффект все же разорвавшейся бомбы.

Так французская ежедневная газета La Tribune 24 мая пишет: 

La Tribune: Для Литвы не было изменения маршрута

Еще интересное дополнение, которое быстро исчезло из медиаполя.

Самостоятельное решение пилота подтверждается словами Роландаса Кешкиса, начальника Бюро криминальной полиции Литвы, который заявил:

    Роландас Кешкис: Информация совсем соответствует действительности

Но подробные комментарии вскоре потеряли свою актуальность - наверное, кое-кто объяснил полицейскому, чьи интересы ему нужно отстаивать. И к черту вашу правду и доказательства. Просто у кого-то на эту ситуацию был свой план.

"Первые минут 7 у меня была паника, потом я успокоился. Я тогда не знал, что Софию задержат, поэтому достал свою технику и переложил ей. Ее же действительно изначально не задержали, ее задержали уже позже. Я переложил ей всю технику и сказал, что, как только самолет будет заходить на посадку, с литовского номера, с роуминга, набери кому-нибудь и скажи, что мы приземляемся в Минске", - добавил Протасевич. 


Первое интервью Софьи Сапеги

К. Лебедева: Я пригласила Вас, чтобы дополнить картину, которую описывает Роман. Расскажите, что вы делали в Греции, как оказались в этом самолете? Что происходило на борту после того, как стало известно, что самолет экстренно приземлится в Минске?

Роман Протасевич рассказывает свою версию того, кто мог поспособствовать тому, чтобы самолет приземлился в Минске.

Р. Протасевич, экс-редактор экстремистского Telegram-канала 

Р. Протасевич, экс-редактор экстремистского Telegram-канала:

Сразу я думал, что ко всему был причастен Франак Вечерко или Данила Багданович. Когда я узнал, что мое место на посту главного редактора одного телеграм-канала занял Ян Рудик, меня это сильно удивило, потому что  я знаю, что Богданович и Рудик долго общались. Богданович ездил за деньгами для работников телеграм-канала в Варшаву, где они явно встречались с Рудиком. Второй момент: Рудик был связан практически со всеми группами киберпартизан и даже теми группировками, которые занимались взломами правительственных сайтов. Это действительно мог сделать и Рудик, который был напрямую связан и даже писал тексты, которые потом появлялись на взломанных правительственных сайтах.

Арест Протасевича действительно мог быть спланированной операцией.  

Роман предположил, что схему отработали трое: Рудик, Богданович и Вечерко. Вечерко решил таким образом внутриполитические проблемы, Богданович избавлялся от него и поставил на его место своего давнего товарища. А Рудик стал у руля крупного деструктивного канала. И вот что интересно - связь между письмом от "ХАМАС" и Рудиком. 

Рудик стал у руля крупного деструктивного канала

Жак Бод - швейцарский стратегический  аналитик, специалист в области разведки и борьбы с терроризмом оперативно написал по теме белорусских событий книгу "Разворот рейса Ryanair FR 4978. Ложь во имя правды". Анализируя ситуацию, он акцентирует внимание на фразу в письме: "Мы знаем, что участники Дельфийского экономического форума возвращаются рейсом FR 4978. На борту самолета заложена бомба"

На борту самолета заложена бомба

По мнению военного аналитика, арест Протасевича действительно мог быть спланированной операцией. Упоминание Дельфийских игр в таком сообщении, по его мнению, выглядит достаточно странно и отсылает  к конкретным пассажирам. Без названия конкретных имен. С этого же форума за день до случившегося летела и Тихановская с Вечерко. Если эта ложная тревога была сфабрикована белорусскими службами, зачем тогда эта шифровка? Угроза взрыва была достаточным основанием для посадки самолета и ареста Протасевича.

"Эта подсказка в письме с сообщением о минировании, по-видимому, должна была привлечь внимание белорусских служб к конкретному лицу или лицам. Более того, поскольку в салоне, скорее всего, было не так много участников этого форума, человек, отправивший письмо, должен был быть лично знаком с Романом Протасевичем. В действительности, на данном этапе у нас нет подтверждения данной теории, но эта гипотеза является наиболее логичным объяснением имеющихся у нас данных о случившемся".

Вывод следующий: оппозиция сделала все, чтобы привлечь внимание к Протасевичу 

13:57  - Тихановская пишет в Twitter, что Роман арестован, и требует его немедленно освободить. Однако в это время Протасевич все еще находится в самолете. 

14:02  - Протасевич спокойно выходит из самолета и направляется в автобус. 

14:29 - Протасевич входит в терминал с другими пассажирами. 

14:35 - Вечорко "ретвитит" фотографию Протасевича, сделанную Сапегой в шатле, и заявляет, что его арестовали.

 Именно эти сообщения и приводят к тому, что Протасевича берут прямо в аэропорту.

Кому могла быть выгодна экстренная  посадка самолета в Минске?


  • Крупным авиакорпорациям выгодно получить такой хаб, как наш аэропорт.

  • Беглые оппозиционные группировки решили за счет Протасевича свои проблемы и проблему Евросоюза - выгодно заполнили медиаполе, чтобы снивелировать внимание к событиям в ЕС - ковидные протесты, упадок в сфере услуг, безработица на этом фоне. 

  • Но если всю эту ситуацию действительно спровоцировал Рудик своим письмом от "ХАМАС", и дальше ситуацию использовали все, кому она была выгодна? 

Ведь Беларусь и нашего Президента постоянно демонизируют на Западе. На этом фоне можно придумать любую порочащую нас версию событий и снять с себя, а именно - с США, Великобритании, Франции, Литвы  и Польши - все подозрения, все это накрыть медиамусором, который прост в употреблении, и как результат - самолет захватила Беларусь и принудительно посадила в Минске. Только вот факты говорят об обратном. Но вы не понимаете, это же другое! 




Другие материалы по теме: 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =