Военные Беларуси и России разрабатывают программу по техническому прикрытию железнодорожных трасс.
Военные Беларуси и России разрабатывают программу по техническому прикрытию железнодорожных трасс. Об этом заявлено сегодня в Слуцке, где воины-железнодорожники принимали поздравления с профессиональным праздником. Их руками построены сотни километров железных дорог. Они строят пути, мосты и переправы. И если после войны они помогали возрождать из руин города, сегодня принимают участие в строительстве и реконструкции важнейших для страны объектов. Поздравить коллег с очередной годовщиной образования железнодорожных войск Беларуси приехали гости из России и Украины. С торжеств вернулась и наша съемочная группа.
Репортаж Алеси Высоцкой: Его оружие - не автомат, а скорее сварочный аппарат. Не такой, говорит рядовой Константин Слизень, ему представлялась служба в армии. Но вот уже четыре месяца до дембеля. В душе гордость - на гражданку Костя уйдет с новой специальностью. Он монтер пути.
Они строят пути, мосты и переправы. В 1876 году в Барановичах был создан железнодорожный батальон - один из первых в мире. Солдаты стальных магистралей испытали свои силы в русско-турецкой войне, но самые трудные задачи пришлось решать в годы Великой Отечественной войны.
Без железнодорожных войск не сможет вести бой ни одна даже самая суперсовременная армия. И если после войны они помогали возрождать из руин города, сегодня принимают участие в строительстве и реконструкции важнейших для страны объектов.
Торжества начались сегодня с возложения цветов к памятнику Виктору Мирошниченко. Это Герой Советского Союза, который в годы войны взорвал мост ценой собственной жизни. Поздравить белорусских коллег приехали гости из России и Украины.
После распада Советского Союза создавать белорусские железнодорожные войска пришлось едва ли не с нуля. И сейчас их профессиональная подготовка вновь высоко оценивается на самых разных уровнях.
Сегодня отличники службы получили заслуженные награды и подарки.