Во что одеваются белорусы?

Вопрос отнюдь не праздный, особенно если принять во внимание бесстрастные цифры статистики. А она неутешительна. Согласно ей, верхнюю одежду, обувь и чулочно-носочные изделия под маркой Сделано в Беларуси в первом полугодии 2013-го мы покупали на порядок меньше, чем в прошлом году. И это на фоне того, что проблема насыщения отечественного рынка качественными товарами постоянно муссируется и уже не раз поднималась на самом высоком уровне… Итак, что предлагают отечественные предприятия? А их продукция насколько соответствует требованиям покупателей?В нелегких вопросах легкой промышленности разбирался Дмитрий Титов. Встретили по одежке и проводили по уму. Директор центра моды пришла на съемки в белорусском платье и разговаривала исключительно об отечественных брендах одежды. К крупным нашим производителям претензий не имеет. Скорее, к государственным магазинам.Янина Гончарова, директор центра моды: Только когда дизайнерская одежда, когда модная одежда станет более доступна для самых известных магазинов, как ГУМ, ЦУМ, тогда люди с улицы просто будут приходить и говорить: мы видели замечательную одежду.Унылая же одежда - это прямые потери белорусской экономики. Около трех миллиардов иностранной валюты ежегодно увозится белорусами за границу. Так называемый шопинг в Литве или Польше стал уже привычным делом для наших граждан.Данные Белстата за первое полугодие 2013-го показывают, что рука нашего потребителя все меньше тянется за белорусскими товарами. Верхней одежды отечественного производства купили на 5% меньше, чем за январь - июль 2012-го, доля продаж чулочно-носочных изделий снизилась на 6% и составляет почти 84%, белорусскую обувь приобрели почти 60% белорусов - и этот показатель хуже, чем в прошлом году.Этой проблемы коснулся и Глава государства на недавнем фестивале Дожинки в Жлобине. Независимые дизайнеры говорят: легкой промышленности надо чаще менять не только цветовую гамму, но и маркетинговые ходы. Отечественный производитель должен стать еще и хорошим рекламщиком.Создатель бренда мужской одежды иногда встречает потрясающие белорусские коллекции от крупных производителей, но только за рубежом. Считает, что белорусская одежда не должна уступать как по характеристикам, так и по характеру мировым брендам.Надежда Попковская, создатель бренда мужской одежды: Это такой парадокс на самом деле. Брестские фирмы. Очень много там предприятий, производств, которые занимаются выпуском одежды, но вся эта одежда идет на экспорт. Почему здесь ее нет? Просто люди боятся, что это не купят, а я считаю, что не нужно бояться. Нужно пробовать.Зачастую в погоне за количеством, забывают про качество. Можно пошить не тысячу, а 100 маек, которые будут эксклюзивны, а значит, покупаемы. Пока же на белорусских гражданах все больше зарабатывают как зарубежные производители, так и иностранные торговые сети. Сейчас модные эксперты видят одну главную цель для наших предприятий. Они не должны растерять конкурентоспособность и обязаны повысить качество белорусской одежды.
25.10.2013 21:35

Вопрос отнюдь не праздный, особенно если принять во внимание бесстрастные цифры статистики.


Вопрос отнюдь не праздный, особенно если принять во внимание бесстрастные цифры статистики. А она неутешительна. Согласно ей, верхнюю одежду, обувь и чулочно-носочные изделия под маркой Сделано в Беларуси в первом полугодии 2013-го мы покупали на порядок меньше, чем в прошлом году. И это на фоне того, что проблема насыщения отечественного рынка качественными товарами постоянно муссируется и уже не раз поднималась на самом высоком уровне… Итак, что предлагают отечественные предприятия? А их продукция насколько соответствует требованиям покупателей?


В нелегких вопросах легкой промышленности разбирался Дмитрий Титов. Встретили по одежке и проводили по уму. Директор центра моды пришла на съемки в белорусском платье и разговаривала исключительно об отечественных брендах одежды. К крупным нашим производителям претензий не имеет. Скорее, к государственным магазинам.


Янина Гончарова, директор центра моды: Только когда дизайнерская одежда, когда модная одежда станет более доступна для самых известных магазинов, как ГУМ, ЦУМ, тогда люди с улицы просто будут приходить и говорить: мы видели замечательную одежду.


Унылая же одежда - это прямые потери белорусской экономики. Около трех миллиардов иностранной валюты ежегодно увозится белорусами за границу. Так называемый шопинг в Литве или Польше стал уже привычным делом для наших граждан.


Данные Белстата за первое полугодие 2013-го показывают, что рука нашего потребителя все меньше тянется за белорусскими товарами. Верхней одежды отечественного производства купили на 5% меньше, чем за январь - июль 2012-го, доля продаж чулочно-носочных изделий снизилась на 6% и составляет почти 84%, белорусскую обувь приобрели почти 60% белорусов - и этот показатель хуже, чем в прошлом году.


Этой проблемы коснулся и Глава государства на недавнем фестивале Дожинки в Жлобине. Независимые дизайнеры говорят: легкой промышленности надо чаще менять не только цветовую гамму, но и маркетинговые ходы. Отечественный производитель должен стать еще и хорошим рекламщиком.


Создатель бренда мужской одежды иногда встречает потрясающие белорусские коллекции от крупных производителей, но только за рубежом. Считает, что белорусская одежда не должна уступать как по характеристикам, так и по характеру мировым брендам.


Надежда Попковская, создатель бренда мужской одежды: Это такой парадокс на самом деле. Брестские фирмы. Очень много там предприятий, производств, которые занимаются выпуском одежды, но вся эта одежда идет на экспорт. Почему здесь ее нет? Просто люди боятся, что это не купят, а я считаю, что не нужно бояться. Нужно пробовать.


Зачастую в погоне за количеством, забывают про качество. Можно пошить не тысячу, а 100 маек, которые будут эксклюзивны, а значит, покупаемы. Пока же на белорусских гражданах все больше зарабатывают как зарубежные производители, так и иностранные торговые сети. Сейчас модные эксперты видят одну главную цель для наших предприятий. Они не должны растерять конкурентоспособность и обязаны повысить качество белорусской одежды.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =