Власти обещают активизировать борьбу с нелегальным автосервисом

 Дело в том, что официально стали работать только считанные единицы. Тему продолжит Юрий Таболин. Семен Малкин безрадостно показывает пустые подъемники. Полгода назад на его станцию люди записывались за несколько дней. Теперь можно попасть без очереди. Часть клиентов теперь обслуживают бывшие сотрудники Семена, в декабре уволилось сразу три человека, и теперь работают у себя в гараже. Семен Малкин, директор СТО: "К сожалению, уходят в гаражи лучшие механики. Я не могу предложить им ничего взамен, никакой альтернативы. Стоимость нормочаса они знают на СТО, они ее же придерживаются, не неся никаких затрат". Зла на новых конкурентов Семен не держит. Наоборот, с пониманием относится к желанию заработать. Однако трудиться в неравных условиях сложно. Именно поэтому считает, что пришло время принимать кардинальные меры. Семен Малкин, директор СТО: "Исправили ситуацию с такси нелегальными, нелегальных такси стало гораздо меньше. Несколько конфискаций показательных очень хорошо воспитывают". Регулированием на рынке услуг автосервиса занимается Минторг при поддержке местных властей. Однако подготовленный в ведомстве полтора года назад законодательный акт в Минске не сильно активизировал механиков. Об этом говорит статистика: с 2013 года 15 человек зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей. Юрий Натычко, первый замначальника управления Мингорисполкома: "Мы старались запустить эту процедуру на более мягком темпе, не налагая сильных штрафов, объясняя, агитируя выйти из тени, тем не менее, если этого не происходит, пора уже принимать более ясные, понятные, четкие меры вплоть до штрафов, конфискации и так далее". Но даже легальные гаражные мастерские вряд ли способны выполнить качественный ремонт в силу скудной оснащенности. Сложное диагностическое и измерительное оборудование зачастую заменяют молоток и зубило. Михаил Арефьев, директор СТО: "Какой стенд развал-схождения в гаражике?! Человек делает, на линеечку ставит, потом говорит: "Езжай на станцию, пусть проверят, пусть тормозную систему проверят, тормозная система не в норме". Человек возвращается обратно". Именно поэтому владельцы станций видят перспективу не в гаражных мастерских, а в крупных станциях, которые смогут не только качественно отремонтировать автомобиль, но и предоставить дополнительные сервисы. Минторг же планирует ужесточить контроль серых механиков. В частности, до 1 июля все легальные мастерские обязаны подать документы для внесения в государственный реестр. В противном случае, предпринимательская деятельность будет считаться незаконной. Увеличат ли новые требования число желающих выйти из тени, покажет время. 
18.03.2015 09:05

 Дело в том, что официально стали работать только считанные единицы.

Тему продолжит Юрий Таболин.

Семен Малкин безрадостно показывает пустые подъемники. Полгода назад на его станцию люди записывались за несколько дней. Теперь можно попасть без очереди. Часть клиентов теперь обслуживают бывшие сотрудники Семена, в декабре уволилось сразу три человека, и теперь работают у себя в гараже.

Семен Малкин, директор СТО: "К сожалению, уходят в гаражи лучшие механики. Я не могу предложить им ничего взамен, никакой альтернативы. Стоимость нормочаса они знают на СТО, они ее же придерживаются, не неся никаких затрат".

Зла на новых конкурентов Семен не держит. Наоборот, с пониманием относится к желанию заработать. Однако трудиться в неравных условиях сложно. Именно поэтому считает, что пришло время принимать кардинальные меры.

Семен Малкин, директор СТО: "Исправили ситуацию с такси нелегальными, нелегальных такси стало гораздо меньше. Несколько конфискаций показательных очень хорошо воспитывают".

Регулированием на рынке услуг автосервиса занимается Минторг при поддержке местных властей. Однако подготовленный в ведомстве полтора года назад законодательный акт в Минске не сильно активизировал механиков. Об этом говорит статистика: с 2013 года 15 человек зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей.

Юрий Натычко, первый замначальника управления Мингорисполкома: "Мы старались запустить эту процедуру на более мягком темпе, не налагая сильных штрафов, объясняя, агитируя выйти из тени, тем не менее, если этого не происходит, пора уже принимать более ясные, понятные, четкие меры вплоть до штрафов, конфискации и так далее".

Но даже легальные гаражные мастерские вряд ли способны выполнить качественный ремонт в силу скудной оснащенности. Сложное диагностическое и измерительное оборудование зачастую заменяют молоток и зубило.

Михаил Арефьев, директор СТО: "Какой стенд развал-схождения в гаражике?! Человек делает, на линеечку ставит, потом говорит: "Езжай на станцию, пусть проверят, пусть тормозную систему проверят, тормозная система не в норме". Человек возвращается обратно".

Именно поэтому владельцы станций видят перспективу не в гаражных мастерских, а в крупных станциях, которые смогут не только качественно отремонтировать автомобиль, но и предоставить дополнительные сервисы. Минторг же планирует ужесточить контроль серых механиков. В частности, до 1 июля все легальные мастерские обязаны подать документы для внесения в государственный реестр. В противном случае, предпринимательская деятельность будет считаться незаконной. Увеличат ли новые требования число желающих выйти из тени, покажет время. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =