В Москве проходит выставка ретроавтомобилей

Тягач "Комсомолец", единственный уцелевший ГАЗ-42 на дровах и "Победа" в виде кареты скорой помощи. Выставка ретроавтомобилей в Москве собрала несколько сотен коллекционных моделей. В год 75-летия Великой Победы особое внимание военной технике. Почему парадные кабриолеты выкрашены в один цвет? За что в СССР полюбили "Мерседес-Бенц"? И какой эксклюзив привезли в Москву белорусские коллекционеры? Историю старинных авто изучила Дарья Белоусова-Петровская. Мелодия трогательной песни "В землянке" переносит во времена Великой Отечественной. На фронте победа в бою во многом зависела от технического оснащения. В этом году после 10 лет реставрации премьерой выставки "Моторы Победы" стал артиллерийский тягач "Комсомолец" - рабочая лошадка Красной армии. Он не только перевозил легкие орудия, но и мог вступить в бой. Быстрый и маневренный, развивал скорость до 50 км в час и проезжал по любому бездорожью. Единственный уцелевший экземпляр ГАЗ-42 40-го года выпуска похож на стандартный довоенный грузовик, но уникальность его в том, что работал он не на солярке, а на дровах. И, конечно,  знаменитая "Победа" - первый отечественный легковой автомобиль. Громкое название получил в часть победы советского народа над гитлеровской Германией. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1946 году. А через несколько лет появилась новая версия - "Победу" стали использовать как карету скорой помощи. Подобный автомобиль немецкая компания "Мерседес-Бенц" стала выпускать в 1936 году. Но народная любовь к нему в СССР пришла только в 1973. Тогда на экраны вышел знаменитый телесериал "17 мгновений весны". И в Советском Союзе этот автомобиль стали называть не иначе как мерседес Штирлица. Впервые в одном зале собрана полная коллекция парадных кабриолетов - триумфальный символ Победы. Все одного серо-голубого цвета, под тон маршальской шинели. В парадах на Красной площади автомобили стали участвовать только после смерти Сталина, в мае 53-го. До этого вождь пролетариата предпочитал кавалерию. На выставке широко представлена и послевоенная эпоха. Белорусские коллекционеры впервые привезли спортивный седан ISO Rivolta Fidia. С 1969 по 1974 было выпущено всего 169 машин. Ведь цена была дороже стоимости "Роллс-Ройса". На подобном авто ездил Джон Леннон, после этого автомобиль стал популярным у звезд-шоу-бизнеса.
07.03.2020 21:38
Тягач "Комсомолец", единственный уцелевший ГАЗ-42 на дровах и "Победа" в виде кареты скорой помощи. Выставка ретроавтомобилей в Москве собрала несколько сотен коллекционных моделей. В год 75-летия Великой Победы особое внимание военной технике. Почему парадные кабриолеты выкрашены в один цвет? За что в СССР полюбили "Мерседес-Бенц"? И какой эксклюзив привезли в Москву белорусские коллекционеры? Историю старинных авто изучила Дарья Белоусова-Петровская.

0В Москве проходит выставка ретроавтомобилей

Мелодия трогательной песни "В землянке" переносит во времена Великой Отечественной. На фронте победа в бою во многом зависела от технического оснащения. В этом году после 10 лет реставрации премьерой выставки "Моторы Победы" стал артиллерийский тягач "Комсомолец" - рабочая лошадка Красной армии. Он не только перевозил легкие орудия, но и мог вступить в бой. Быстрый и маневренный, развивал скорость до 50 км в час и проезжал по любому бездорожью.

Единственный уцелевший экземпляр ГАЗ-42 40-го года выпуска похож на стандартный довоенный грузовик, но уникальность его в том, что работал он не на солярке, а на дровах. И, конечно,  знаменитая "Победа" - первый отечественный легковой автомобиль. Громкое название получил в часть победы советского народа над гитлеровской Германией. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1946 году. А через несколько лет появилась новая версия - "Победу" стали использовать как карету скорой помощи.

07032111_1.jpg

Подобный автомобиль немецкая компания "Мерседес-Бенц" стала выпускать в 1936 году. Но народная любовь к нему в СССР пришла только в 1973. Тогда на экраны вышел знаменитый телесериал "17 мгновений весны". И в Советском Союзе этот автомобиль стали называть не иначе как мерседес Штирлица.

Впервые в одном зале собрана полная коллекция парадных кабриолетов - триумфальный символ Победы. Все одного серо-голубого цвета, под тон маршальской шинели. В парадах на Красной площади автомобили стали участвовать только после смерти Сталина, в мае 53-го. До этого вождь пролетариата предпочитал кавалерию.

На выставке широко представлена и послевоенная эпоха. Белорусские коллекционеры впервые привезли спортивный седан ISO Rivolta Fidia. С 1969 по 1974 было выпущено всего 169 машин. Ведь цена была дороже стоимости "Роллс-Ройса". На подобном авто ездил Джон Леннон, после этого автомобиль стал популярным у звезд-шоу-бизнеса.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =