В Минске взялись за проверку нелегальных СТО

На каждом таком объекте нашли недочеты. Но главная проблема гаражных мастеров - это неуплата налогов. С 1 января должен вступить в силу фиксированный налог для работников автосервиса численностью до 15 человек. Сейчас подобные проверки нужны для мониторинга нелегальных объектов, а в дальнейшем планируют перевезти народных мастеров в ранг официальных. Как будут обстоять дела с серыми СТО?Репортаж Дмитрия Титова.По оценкам специалистов, 50% CТО работают нелегально в гаражных кооперативах. Созданная комиссия за этот год проверила уже 5 таких объектов. Самая главная проблема - это отсутствие пропускной системы. И, как видим, на этом объекте тоже нет шлагбаума.Получается, что полтора миллиона автомобилей обслуживают на серых СТО. По информации Министерства торговли, автопарк Беларуси насчитывает порядка 3 миллионов машин. Гаражные кооперативы сейчас напоминают бесплатные стоянки без шлагбаума и там же под кузовами автомобилей трудятся золотые руки, правда, нелегально.Тур по гаражам столицы инициировал горисполком, создал специальную комиссию от налоговиков до энергонадзора. Все за легализацию услуг автосервиса в гаражных кооперативах. Минторг разработал указ, который уже находится на рассмотрении в Совете Министров.Те, кто гонится за клиентами, услышав о проверках кооперативов, прикрывают на время гаражные ворота. По словам работников легальных СТО, личный мастер, который перебирает двигатель своими руками, никуда не денется. Бой дадут нерадивым механикам.Подавляющее большинство СТО у индивидуальных предпринимателей - почти 40%, им составляют конкуренцию нелегалы - более 20%, совсем рядом автолюбители, которые любят сами возиться в гараже. Прогнозируют, что к 2020-му году все больше водителей будет заезжать в крупные автокомплексы, на второе место переместятся ИП, а от теневых автосервисов почти ничего не останется. Фирменные СТО по-прежнему будут на последнем месте.Эксперты сравнивают автосервисы с рынком торговых услуг. Предлагают легализировать постепенно. Строить большие автокомплексы, но и не забывать о сервисах шаговой доступности.В среднем на один объект автосервиса приходится чуть более 850 автомобилей. Данный показатель на 5% выше, чем в Российской Федерации. Но в этот список не входят нелегалы. Впрочем, проверки гаражных кооперативов продолжаются. Комиссия обещает копать глубже и перевезти кулибиных в ряды официальных работников.
16.07.2013 21:19

Главная проблема гаражных мастеров - это неуплата налогов.

На каждом таком объекте нашли недочеты. Но главная проблема гаражных мастеров - это неуплата налогов. С 1 января должен вступить в силу фиксированный налог для работников автосервиса численностью до 15 человек. Сейчас подобные проверки нужны для мониторинга нелегальных объектов, а в дальнейшем планируют перевезти народных мастеров в ранг официальных. Как будут обстоять дела с серыми СТО?


Репортаж Дмитрия Титова.


По оценкам специалистов, 50% CТО работают нелегально в гаражных кооперативах. Созданная комиссия за этот год проверила уже 5 таких объектов. Самая главная проблема - это отсутствие пропускной системы. И, как видим, на этом объекте тоже нет шлагбаума.


Получается, что полтора миллиона автомобилей обслуживают на серых СТО. По информации Министерства торговли, автопарк Беларуси насчитывает порядка 3 миллионов машин. Гаражные кооперативы сейчас напоминают бесплатные стоянки без шлагбаума и там же под кузовами автомобилей трудятся золотые руки, правда, нелегально.


Тур по гаражам столицы инициировал горисполком, создал специальную комиссию от налоговиков до энергонадзора. Все за легализацию услуг автосервиса в гаражных кооперативах. Минторг разработал указ, который уже находится на рассмотрении в Совете Министров.


Те, кто гонится за клиентами, услышав о проверках кооперативов, прикрывают на время гаражные ворота. По словам работников легальных СТО, личный мастер, который перебирает двигатель своими руками, никуда не денется. Бой дадут нерадивым механикам.


Подавляющее большинство СТО у индивидуальных предпринимателей - почти 40%, им составляют конкуренцию нелегалы - более 20%, совсем рядом автолюбители, которые любят сами возиться в гараже. Прогнозируют, что к 2020-му году все больше водителей будет заезжать в крупные автокомплексы, на второе место переместятся ИП, а от теневых автосервисов почти ничего не останется. Фирменные СТО по-прежнему будут на последнем месте.


Эксперты сравнивают автосервисы с рынком торговых услуг. Предлагают легализировать постепенно. Строить большие автокомплексы, но и не забывать о сервисах шаговой доступности.


В среднем на один объект автосервиса приходится чуть более 850 автомобилей. Данный показатель на 5% выше, чем в Российской Федерации. Но в этот список не входят нелегалы. Впрочем, проверки гаражных кооперативов продолжаются. Комиссия обещает копать глубже и перевезти кулибиных в ряды официальных работников.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =