Безбарьерное окружение и личный подход к каждому - сегодня в Минске работает свыше 300 интегрированных классов. Здесь среди обычных школьников учатся писать, читать и считать дети с особенностями психофизического развития. При этом нередко делают это не хуже своих ровесников. В таком классе обучается от 3 до 6 особенных детей. Большинство занятий для них проводит учитель-дефектолог, а все игры превращаются в эффективную терапию.
Один из таких классов посетил и Ян Пашкевич. Понять, что Тимур Бармин особенный ученик можно только на перерыве - он не может передвигаться без коляски. У мальчика ДЦП. Но диагноз никак не мешает ему рисовать, читать и даже решать математические задачи не хуже остальных.
Вместе с Тимуром в классе учатся еще трое детей с особенностями развития. Учитель-дефектолог и социальный педагог всегда находятся рядом с ними.
Вместе с одноклассниками дети с особенностями посещают уроки изобразительного искусства, музыки и трудового обучения. Для остальных же предметов они имеют отдельный класс. Помещение разделено на две зоны - учебную и игровую. Здесь даже детские игрушки и развлечения становятся эффективной терапией.
Есть в школе и самобытный творческий уголок - здесь дети делают вот такие картины из обычного конструктора. Таким образом разрабатывают не только мелкую моторику, но и творческое мышление.
Интегрированные классы созданы почти в 130 школах и детских садах столицы.
Петь без слуха или рисовать без зрения - таким, казалось бы, невероятным вещам учат в творческих кружках. Здесь дети с особенностями не только развивают свои таланты, но и подтверждают: ограниченные физические возможности - не преграда для безграничных творческих способностей.