Сейчас ведутся работы по сооружению четвертого туннеля, который свяжет станции "Вокзальная" и "Ковальская слобода". Этот коридор "зеленой" ветки метро, по сути, финальный рывок. После чего транспортное сообщение можно будет начинать тестировать. Кстати, в связи с подземными работами временно перекроют станции так, чтобы это не доставило дискомфорт жителям столицы. А первые запуски электричек запланированы на начало следующего года. Успевают ли строители сдать подземные объекты в срок - выяснял Александр Лучонок.
Туннелепроходческий щит с нежным названием "Алеся" прокладывает дорогу для электричек по принципу мясорубки.
Резцы буквально вгрызаются в грунт и каждую минуту проходят по 30 миллиметров. В качестве эксперимента комплекс еще и перевооружили. Машинист агрегата делится: новые режущие инструменты более износостойкие, поэтому и сама работа идет быстрее. Почти четверть пути уже позади.
Сами же метростроевцы увидеть свет в конце туннеля планируют в октябре. Всего пройдено более четырех километров. Этот рывок - финальный. Туннель от станции "Вокзальной" до "Ковальской слободы" и еще три подземных коридора соединят станции новой "зеленой" ветки метро.
Именно здесь будет так называемый транспортный узел между линиями метро. Он соединит Вокзальную, площадь Ленина, и переход между станциями получится длинным. Здесь он почти 300 метров, с другой стороны, за стенкой, 180 метров. Согласитесь, дистанция немаленькая. Поэтому для комфортного перемещения пассажиров установили вот такие движущиеся дорожки - травалаторы.
Жителям столицы будет и еще чему удивляться, говорят специалисты.
Планируется, что под землей начнут курсировать беспилотные поезда. Появится новая для Беларуси система доступа к вагонам, а единый стиль ветки подчеркнут все станции. Но каждая будет выполнена в оригинальном дизайне.
Стройка бурлит в разных точках Минска круглосуточно. Соседки "Вокзальной" - "Ковальская слобода" и "Площадь Франтишка Богушевича" - также на финишном этапе готовности. Остались отделочные работы. Станция "Юбилейная площадь" - самая глубокая. 36 метров - спуск под землю. На этой же точке будет пересадочный пункт с "зеленой" ветки на "красную". Пока же в котловане ведутся работы по армированию станции.
Появятся еще две станции - "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец"
К возведению "Юбилейки" метростроевцы приступили позже остальных станций первой очереди. Ожидается, что тестовые запуски поездов на четырех новых станциях состоятся уже в январе. Но первых пассажиров они примут только через год.
Кстати, уже построен туннель до станции "Аэродромной". Она расположится на территории бывшего аэропорта Минск-1. Сейчас здесь идут подготовительные работы. Возвести ее планируется к 2022 году.
К этому времени будет возведена не только "Аэродромная", появятся еще две станции - "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец". В общей сложности протяженность всей линии в будущем превысит 17 километров.