В Лиде на вооружение в 116-ю гвардейскую штурмовую авиабазу передали уникальные самолеты Як-130

По словам экспертов, в том числе и зарубежных, штурмовик, разработанный российскими конструкторами, на сегодняшний день единственный в мире самолет с характеристиками так называемого дозвукового полета, который при этом способен соперничать с реактивными истребителями. Более того, Як-130 может нести на себе до 3 тонн боевой нагрузки и при этом остается учебным самолетом. Олег Двигалев, командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси: "После получения батареи "Тор 2М" три года назад мы сформировали отдельный зенитный ракетный дивизион нового зенитно-ракетного комплекса. Теперь пришли к формированию авиационной эскадрильи на базе учебно-боевого самолета Як-130. И мы будем продолжать дальше закупки этого самолета – 4 плюс 4. Дальше после 2020 года планируем продолжать реализацию этой программы". Как отметили в Минобороны, российские Як-130 заменят чешские Л-39, эксплуатация которых закончится в 2020 году. Сейчас же белорусские пилоты завершают обучение в России на базе Центра подготовки авиаперсонала в Жуковском. В белорусском оборонном ведомстве подчеркнули, что после прохождения обучения на Як-130 летчики способны разбираться и управлять минимум четырьмя разными моделями реактивных истребителей. Реализовать задачу позволяет современное программное оборудование, установленное на самолете.
27.04.2015 19:06

По словам экспертов, в том числе и зарубежных, штурмовик, разработанный российскими конструкторами, на сегодняшний день единственный в мире самолет с характеристиками так называемого дозвукового полета, который при этом способен соперничать с реактивными истребителями. Более того, Як-130 может нести на себе до 3 тонн боевой нагрузки и при этом остается учебным самолетом.

Олег Двигалев, командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси: "После получения батареи "Тор 2М" три года назад мы сформировали отдельный зенитный ракетный дивизион нового зенитно-ракетного комплекса. Теперь пришли к формированию авиационной эскадрильи на базе учебно-боевого самолета Як-130. И мы будем продолжать дальше закупки этого самолета – 4 плюс 4. Дальше после 2020 года планируем продолжать реализацию этой программы".

Как отметили в Минобороны, российские Як-130 заменят чешские Л-39, эксплуатация которых закончится в 2020 году. Сейчас же белорусские пилоты завершают обучение в России на базе Центра подготовки авиаперсонала в Жуковском. В белорусском оборонном ведомстве подчеркнули, что после прохождения обучения на Як-130 летчики способны разбираться и управлять минимум четырьмя разными моделями реактивных истребителей. Реализовать задачу позволяет современное программное оборудование, установленное на самолете.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =