В Комитете госконтроля обсудили самые актуальные проблемы цементной отрасли

Модернизацию провели успешно, а вот что делать с новым производством, никто не знает. Комичная ситуация сложилась в цементной отрасли Беларуси. Когда-то в модернизацию трех заводов (Кричевского, Костюковичского и Красносельского) был вложен почти миллиард долларов. На производстве появилось новое оборудование и начали работать современные технологии. Вот только вместо прибыли предприятия стали приносить убытки. Таким странным положением вещей заинтересовали в госконтроле. Сегодня в ведомстве прошла коллегия, на которой ревизоры рассмотрели результаты эффективности работы организаций цементной промышленности. Нашли ли контролеры слабые места в отрасли и какие меры будут приняты по их исправлению? В ситуации разбирался Юрий Шевчук. Вторая жизнь у Кричевского цементно-шиферного завода началась после модернизации. На предприятии установили новое оборудование, которое стало производить цемент по самым современным технологиям. Казалось бы, работай и зарабатывай деньги. Но вместо прибыли завод стал приносить лишь убытки. Здесь говорят, что проблема как раз таки в тех самых новых технологиях. Мол, когда начали делать цемент так называемым мокрым способом, энергозатраты стали намного выше, а вот цена на продукцию не выросла. Вот только контролеры, которые недавно вплотную начали разбираться в сложившейся ситуации, суть проблемы видят в другом. Сегодня в госконтроле прошла коллегия ведомства, посвященная вопросам цементной отрасли. На модернизацию ушло около 1 миллиарда долларов. Это и деньги, выделенные государством, и инвестиции китайских партнеров. По идее три завода - Кричевский, Костюковичский и Красносельский - должны были не только нарастить производство, но и найти новые рынки сбыта, а значит увеличить объем продаж. Но по факту работа на склад. Но ведь торговать можно не только за границей. Например, часть произведенного в стране цемента можно было бы пустить на строительство новых автодорог. Стоит сказать, что такое распоряжение сделал и Глава государства. Александр Лукашенко поручил 10% от произведенного в стране цемента направлять именно на эти нужды. Но предписание Президента выполнено не было. Большая часть использованного цемента пошла на строительства второй МКАД. Почему и какие именно чиновники отнеслись не должным образом к поручению Главы государства, разбирались в Госконтроле. Ревизоры дали самую жесткую оценку виновным лицам и постарались найти выход из сложившейся ситуации в цементной отрасли. Думали и о том, как повысить объем экспорта. Но в госконтроле считают, что мало найти рынки сбыта за рубежом, нужно максимально использовать белорусский цемент и у себя в стране. Для этого на коллегии контролеры предложили применять цемент не только при строительстве новых дорог, но и при реконструкции уже имеющихся. Свое предложение ревизоры обосновали исследованиями экспертов, которые считают новые технологии очень даже перспективными. Например, во время строительства второй кольцевой дороги использование цементобетона обошлось всего на 5,5% дороже обычного асфальта. Но что важно: уже через 25 лет на содержание таких дорог будет потрачено денег меньше, чем на ремонт того же асфальтного покрытия. Выгода налицо. При этом в госконтроле пояснили, что все виновные лица будут привлечены к ответственности уже в ближайшее время. Также контролеры продолжат вырабатывать конкретные меры по исправлению ситуации в отрасли.
24.02.2016 19:19

Модернизацию провели успешно, а вот что делать с новым производством, никто не знает. Комичная ситуация сложилась в цементной отрасли Беларуси. Когда-то в модернизацию трех заводов (Кричевского, Костюковичского и Красносельского) был вложен почти миллиард долларов. На производстве появилось новое оборудование и начали работать современные технологии. Вот только вместо прибыли предприятия стали приносить убытки. Таким странным положением вещей заинтересовали в госконтроле. Сегодня в ведомстве прошла коллегия, на которой ревизоры рассмотрели результаты эффективности работы организаций цементной промышленности. Нашли ли контролеры слабые места в отрасли и какие меры будут приняты по их исправлению?

В ситуации разбирался Юрий Шевчук. Вторая жизнь у Кричевского цементно-шиферного завода началась после модернизации. На предприятии установили новое оборудование, которое стало производить цемент по самым современным технологиям. Казалось бы, работай и зарабатывай деньги. Но вместо прибыли завод стал приносить лишь убытки. Здесь говорят, что проблема как раз таки в тех самых новых технологиях. Мол, когда начали делать цемент так называемым мокрым способом, энергозатраты стали намного выше, а вот цена на продукцию не выросла.

Вот только контролеры, которые недавно вплотную начали разбираться в сложившейся ситуации, суть проблемы видят в другом. Сегодня в госконтроле прошла коллегия ведомства, посвященная вопросам цементной отрасли.

На модернизацию ушло около 1 миллиарда долларов. Это и деньги, выделенные государством, и инвестиции китайских партнеров. По идее три завода - Кричевский, Костюковичский и Красносельский - должны были не только нарастить производство, но и найти новые рынки сбыта, а значит увеличить объем продаж. Но по факту работа на склад.

Но ведь торговать можно не только за границей. Например, часть произведенного в стране цемента можно было бы пустить на строительство новых автодорог. Стоит сказать, что такое распоряжение сделал и Глава государства. Александр Лукашенко поручил 10% от произведенного в стране цемента направлять именно на эти нужды. Но предписание Президента выполнено не было.

Большая часть использованного цемента пошла на строительства второй МКАД. Почему и какие именно чиновники отнеслись не должным образом к поручению Главы государства, разбирались в Госконтроле. Ревизоры дали самую жесткую оценку виновным лицам и постарались найти выход из сложившейся ситуации в цементной отрасли. Думали и о том, как повысить объем экспорта.

Но в госконтроле считают, что мало найти рынки сбыта за рубежом, нужно максимально использовать белорусский цемент и у себя в стране. Для этого на коллегии контролеры предложили применять цемент не только при строительстве новых дорог, но и при реконструкции уже имеющихся.

Свое предложение ревизоры обосновали исследованиями экспертов, которые считают новые технологии очень даже перспективными. Например, во время строительства второй кольцевой дороги использование цементобетона обошлось всего на 5,5% дороже обычного асфальта. Но что важно: уже через 25 лет на содержание таких дорог будет потрачено денег меньше, чем на ремонт того же асфальтного покрытия. Выгода налицо. При этом в госконтроле пояснили, что все виновные лица будут привлечены к ответственности уже в ближайшее время. Также контролеры продолжат вырабатывать конкретные меры по исправлению ситуации в отрасли.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =