Новости общества

В Гродненской области дожди превратили отдельные участки гравийных дорог в болота

В Гродненской области добраться до отдаленных населенных пунктов становится проблематично. Осенние дожди превратили отдельные участки гравийных дорог в болота. При этом местные транспортные артерии находятся на балансе конкретных дорожных управлений, но благоустройство проходит по остаточному принципу. Местные жители бьют тревогу, от безысходности пытаются даже сами ремонтировать проезжую часть. В проблеме разбирался Юрий Карнелович. Пенсионеры Феликс и Антонина Шинковичи свой хутор не покидают уже вторую неделю. Виной всему осенняя распутица. Единственную дорогу размыло дождями, поэтому вести с "Большой земли" узнают только по телефону. Дочь живет в Лиде, но добраться до родителей на машине не может.  Хутор находится на краю Лидского района. Все основные трассы проходят на значительном расстоянии. Местная гравийка хоть и числится на балансе дорожников, специальная техника сюда заезжает редко.  Только после нашего обращения в райисполком, ситуацию обещали оперативно исправить. Александр Херман, начальник ДРСУ-157 г. Лиды: "Данную дорогу мы профилировали 3 сентября. Ну и сейчас если есть такой недостаток, мы его устраним оперативно и, я думаю, что проблем не будет". И такие меры нужно предпринимать по всей стране. Этот вопрос на личный контроль взял Президент. Александр Лукашенко поручил реанимировать дорожное сообщение и поднять качество местных дорог до уровня республиканских. У мелких артерий появился шанс на обновление.  Но, как видно, дорожники успевают не везде.  А это уже соседний, Вороновский район, дорога на деревню Залесские. Вроде бы и считается она гравийной, но пройти здесь без резиновых сапог практически невозможно. Не говоря уже о том, чтобы проехать на автомобиле. Сельчане, а это в основном люди пожилые, куда только не обращались со своей проблемой. Про асфальтовое покрытие здесь даже не мечтают, просят поддерживать в надлежащем состоянии хотя бы то, что есть. Людмила Войтюкевич, жительница д. Залеские: "Два дня дождя, а уже невозможно проехать. И вообще весной тоже, если немножко больше дождя, то уже невозможно детям доехать и скорая не дойдет. И автолавка другой раз  то перевернется, то где-то на обочину съедет". Разочаровавшись в районных дорожниках, сельчане сидеть, сложа руки, не стали. Местный фермер соорудил специальный ковш для своего трактора и теперь сам по мере необходимости ровняет окрестные дороги.  Претензии со стороны сельчан дорожники не принимают. Говорят, виной всему погода, тяжелая техника сельхозпредприятий, которая разбивает проезжую часть, а еще проблемы с финансированием. Да и ямы на дорогах, по их словам, вполне допустимы. Виктор Молочко, начальник ДРСУ-120 г. п. Вороново: "У нас есть и нормативы, согласно которым это дороги 4-5 категории гравийные. Колейность у них 6-8 сантиметров и гребенка 5-6 сантиметров. На нашем балансе находится 810 километров дорог и 72 километра улиц. Объем очень большой". До 2020 года в Беларуси планируют реанимировать 7 тысяч километров местных  дорог В 2017-м дороги местного значения впервые включили в госпрограмму. К слову, в планах специалистов до 2020 года реанимировать по всей стране 7 тысяч километров.  В каждой области определены самые "больные" точки местных дорог. 
1 Октября 2019

В Гродненской области добраться до отдаленных населенных пунктов становится проблематично. Осенние дожди превратили отдельные участки гравийных дорог в болота. При этом местные транспортные артерии находятся на балансе конкретных дорожных управлений, но благоустройство проходит по остаточному принципу. Местные жители бьют тревогу, от безысходности пытаются даже сами ремонтировать проезжую часть. В проблеме разбирался Юрий Карнелович.

Пенсионеры Феликс и Антонина Шинковичи свой хутор не покидают уже вторую неделю. Виной всему осенняя распутица. Единственную дорогу размыло дождями, поэтому вести с "Большой земли" узнают только по телефону. Дочь живет в Лиде, но добраться до родителей на машине не может. 

Хутор находится на краю Лидского района. Все основные трассы проходят на значительном расстоянии. Местная гравийка хоть и числится на балансе дорожников, специальная техника сюда заезжает редко. 

Только после нашего обращения в райисполком, ситуацию обещали оперативно исправить.

Александр Херман, начальник ДРСУ-157 г. Лиды: "Данную дорогу мы профилировали 3 сентября. Ну и сейчас если есть такой недостаток, мы его устраним оперативно и, я думаю, что проблем не будет".

И такие меры нужно предпринимать по всей стране. Этот вопрос на личный контроль взял Президент. Александр Лукашенко поручил реанимировать дорожное сообщение и поднять качество местных дорог до уровня республиканских. У мелких артерий появился шанс на обновление. 

Но, как видно, дорожники успевают не везде. 

В Гродненской области дожди превратили отдельные участки гравийных дорог в болота

А это уже соседний, Вороновский район, дорога на деревню Залесские. Вроде бы и считается она гравийной, но пройти здесь без резиновых сапог практически невозможно. Не говоря уже о том, чтобы проехать на автомобиле.

Сельчане, а это в основном люди пожилые, куда только не обращались со своей проблемой. Про асфальтовое покрытие здесь даже не мечтают, просят поддерживать в надлежащем состоянии хотя бы то, что есть.

Людмила Войтюкевич, жительница д. Залеские: "Два дня дождя, а уже невозможно проехать. И вообще весной тоже, если немножко больше дождя, то уже невозможно детям доехать и скорая не дойдет. И автолавка другой раз  то перевернется, то где-то на обочину съедет".

Разочаровавшись в районных дорожниках, сельчане сидеть, сложа руки, не стали. Местный фермер соорудил специальный ковш для своего трактора и теперь сам по мере необходимости ровняет окрестные дороги. 

Местный фермер соорудил специальный ковш для своего трактора

Претензии со стороны сельчан дорожники не принимают. Говорят, виной всему погода, тяжелая техника сельхозпредприятий, которая разбивает проезжую часть, а еще проблемы с финансированием. Да и ямы на дорогах, по их словам, вполне допустимы.

Виктор Молочко, начальник ДРСУ-120 г. п. Вороново: "У нас есть и нормативы, согласно которым это дороги 4-5 категории гравийные. Колейность у них 6-8 сантиметров и гребенка 5-6 сантиметров. На нашем балансе находится 810 километров дорог и 72 километра улиц. Объем очень большой".


До 2020 года в Беларуси планируют реанимировать 7 тысяч километров местных  дорог


В 2017-м дороги местного значения впервые включили в госпрограмму. К слову, в планах специалистов до 2020 года реанимировать по всей стране 7 тысяч километров.  В каждой области определены самые "больные" точки местных дорог. 


Популярное

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =