Сегодня Минский автомобильный завод передал 60 машин Банку развития, который по поручению Президента реализует программу Школьный автобус по подвозу учеников в сельские школы.
Сегодня Минский автомобильный завод передал 60 машин Банку развития, который по поручению Президента реализует программу Школьный автобус по подвозу учеников в сельские школы.
Почему водителями будут исключительно женщины и в чем особенности новых автобусов - расскажет Яков Бута.
У Марии Сапеги большую часть автобуса займут ее дети. Пятеро своих и девять приемных. Все водители нового проекта будут женщины. Во-первых, более аккуратные, чувствуют ответственность. Плюс - надо решать проблему занятости слабого пола в деревне.
Решить важную социальную проблему по нехватке школьных автобусов в деревнях Президент Беларуси Александр Лукашенко в начале апреля призывал частный бизнес. Первым откликнулся Банк развития. И сегодня председатель его правления Сергей Румас проехал на первом автобусе.
На покупку первой партии банк выделил 32 миллиарда рублей из спонсорской помощи. В открытом тендере на производство автобусов принимали участие четыре компании. Самым сложным требованием было успеть до нового учебного года. МАЗ справился. Притом, без потери качества.
В новых школьных автобусах МАЗ 22 места. Все обязательно оснащены ремнями безопасности. Сверху - специальные полки для портфелей и рюкзаков. Они сделаны с обратным уклоном, чтобы сумки ни в коем случае не падали в салон. Эти автобусы позволят легче сокращать малокомплектные школы. Значит, уменьшать расходы из бюджета и увеличивать возможности реализации сельских школьников.
Уже на этой неделе 60 школьных автобусов разъедутся по всей стране. По 10 машин в каждую область. И уже 31 августа они развезут детей из сельской местности на линейки.