Речь о специальных значках - от нуля до 18. Это касается и иностранных СМИ. Однако есть и много исключений. В нюансах нового закона разбиралась Ольга Анищенко.
О том, что информационная продукция в Беларуси получит знаки возрастных категорий, стало известно еще в минувшем году. Поправки в закон о СМИ, кстати, принимал предыдущий созыв депутатов. Так что, зрителей и читателей к нововведению готовили основательно. Главным образом - взрослых. Для них это еще один повод присмотреться, по возрасту ли ребенку теле- и печатный контент.
Новые требования - фактически для любой информации, поясняют депутаты. О возрастных пожеланиях предупредят на телеэкране, объявят по радио, напечатают в газете. Теперь маркировать будут и компьютерные игры, и даже культурные события. По билету с пометкой 18+ несовершеннолетних уже не пустят. "Не навреди" - главный принцип обновленного закона.
Маркировка печатной продукции - на совести издателей. Они обозначат газеты и журналы, в том числе все, что поступает на белорусский рынок из-за рубежа. Однако маркировка понадобится не всем. Общественно-политическую прессу (за ней, кстати, едва ли не половина рынка), научную или научно-популярную продукцию от возрастного ценза освободят. Для книги - а литература также в этом списке - исключений меньше. Маркировать не нужно только классику.
Изменения заметит не только читатель, но и телезритель. В угле экрана специальный знак подскажет, подходит программа возрасту или надо еще подрасти. "Панорама" - также в числе исключений. Новостные выпуски на телеканалах маркировать не будут. Прямые эфиры тоже вынесли за рамки. Послабления коснутся и ряда других телепрограмм.
Особые требования - для интернет-ресурсов. Им маркировать свой контент необязательно. Но поскольку подростковая интернет-аудитория впечатляет своими размерами, в Министерстве информации уверены: если владельцы примут такое решение о маркировке, его несомненно будут приветствовать.