В Беларуси вступил в силу закон об обращениях граждан и юридических лиц

Теперь, согласно документу, с постоянных необоснованных жалобщиков будут взимать компенсацию. Изменились и сроки для ответа. Теперь получить письмо нужно в течение пяти рабочих дней. О новом законе подробнее Вероника Бута. Бумаг меньше, ответственности больше. Новый закон об обращениях граждан и юридических лиц будет бороться с профессиональными жалобщиками. Те же, кто выражает претензии обоснованно, изменений практически не увидят. Виктор Чайчиц, председатель Республиканской коллегии адвокатов: "К сожалению, в последнее время появилось много так называемых профессиональных жалобщиков, которые по одному и тому же вопросу жалуются во все инстанции. Как иногда бывало, заявитель, который указан в электронном обращении, даже не знает, что от его имени кто-то обращается". Теперь свои полномочия нужно подтвердить в этом же электронном обращении, приложить копии документов. Эта норма прописана в новом законе. А на личный прием можно рассчитывать только в установленные дни и часы. Организация вправе прекратить переписку с заявителем, если его обращения не относятся к ее компетенции. А за регулярные необоснованные жалобы теперь можно получить и штраф. Такая норма содержалась и в предыдущем законе. В новом документе уточнили количество таких обращений - ошибиться можно три раза. Чтобы решить, это обоснованное или необоснованное обращение, госорганы все равно должны его обработать. На это выделяют деньги - выезд на место обращения, почтовые расходы, консультации экспертов. За это в итоге заплатит жалобщик. Решение вынесет суд. Расценки утвердит Совет Министров. Оксана Михальчик, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Первые три раза заявитель будет получать ответ, где будет указано, что обращение рассмотрено, проведены проверки, но факты, которые изложены, не подтвердились. Если гражданин не понимает более трех раз и опять один и тот же вопрос систематически направляет, то, естественно, госорган вправе взыскать с него расходы". Как показывает практика, до суда доходило не много дел. Депутат уверен, новый закон сильно статистику не изменит, а сэкономит время, исключив неэффективную переписку. Виктор Чайчиц, председатель Республиканской коллегии адвокатов: "Прежде чем обращаться с жалобой, я бы посоветовал гражданам обратиться к адвокату. Он поможет в случае необходимости составить жалобу, а может быть, разъяснит законодательство, и необходимость написания жалобы отпадет сама по себе". Обсуждать в прошлом году новый закон мог любой желающий. Только в Палату представителей поступило порядка 120 предложений. Были даже кардинальные, к примеру, в принципе отказаться от электронных обращений. Рациональности в этом не увидели. Количество обращений через Интернет постоянно растет, поэтому такую форму работы нужно совершенствовать. Теперь, если в ведомство поступило 10 и более однотипных обращений, ответ можно опубликовать на сайте. Как показывает практика, белорусы стараются обращаться сразу в высшие инстанции. Татьяна Селивоник, начальник отдела Мингорисполкома: "Зачастую минчане обращаются в Мингорисполком, а не в районные администрации. Они считают, что обратившись сразу в Мингорисполком, вопрос решится быстрее. Все равно без районных администраций вопрос сложно решить". В прошлом году количество обращений выросло. Только в Мингорисполком было направлено около 10 тысяч писем. Около 4 тысяч обращений поступило депутатам. Среди основных вопросов - сфера ЖКХ, строительство и разъяснение законодательства.
23.01.2016 21:27

Теперь, согласно документу, с постоянных необоснованных жалобщиков будут взимать компенсацию. Изменились и сроки для ответа. Теперь получить письмо нужно в течение пяти рабочих дней. О новом законе подробнее Вероника Бута.

Бумаг меньше, ответственности больше. Новый закон об обращениях граждан и юридических лиц будет бороться с профессиональными жалобщиками. Те же, кто выражает претензии обоснованно, изменений практически не увидят.

Виктор Чайчиц, председатель Республиканской коллегии адвокатов: "К сожалению, в последнее время появилось много так называемых профессиональных жалобщиков, которые по одному и тому же вопросу жалуются во все инстанции. Как иногда бывало, заявитель, который указан в электронном обращении, даже не знает, что от его имени кто-то обращается".

Теперь свои полномочия нужно подтвердить в этом же электронном обращении, приложить копии документов. Эта норма прописана в новом законе. А на личный прием можно рассчитывать только в установленные дни и часы.

Организация вправе прекратить переписку с заявителем, если его обращения не относятся к ее компетенции. А за регулярные необоснованные жалобы теперь можно получить и штраф. Такая норма содержалась и в предыдущем законе. В новом документе уточнили количество таких обращений - ошибиться можно три раза.

Чтобы решить, это обоснованное или необоснованное обращение, госорганы все равно должны его обработать. На это выделяют деньги - выезд на место обращения, почтовые расходы, консультации экспертов. За это в итоге заплатит жалобщик. Решение вынесет суд. Расценки утвердит Совет Министров.

Оксана Михальчик, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Первые три раза заявитель будет получать ответ, где будет указано, что обращение рассмотрено, проведены проверки, но факты, которые изложены, не подтвердились. Если гражданин не понимает более трех раз и опять один и тот же вопрос систематически направляет, то, естественно, госорган вправе взыскать с него расходы".

Как показывает практика, до суда доходило не много дел. Депутат уверен, новый закон сильно статистику не изменит, а сэкономит время, исключив неэффективную переписку.

Виктор Чайчиц, председатель Республиканской коллегии адвокатов: "Прежде чем обращаться с жалобой, я бы посоветовал гражданам обратиться к адвокату. Он поможет в случае необходимости составить жалобу, а может быть, разъяснит законодательство, и необходимость написания жалобы отпадет сама по себе".

Обсуждать в прошлом году новый закон мог любой желающий. Только в Палату представителей поступило порядка 120 предложений. Были даже кардинальные, к примеру, в принципе отказаться от электронных обращений. Рациональности в этом не увидели. Количество обращений через Интернет постоянно растет, поэтому такую форму работы нужно совершенствовать. Теперь, если в ведомство поступило 10 и более однотипных обращений, ответ можно опубликовать на сайте. Как показывает практика, белорусы стараются обращаться сразу в высшие инстанции.

Татьяна Селивоник, начальник отдела Мингорисполкома: "Зачастую минчане обращаются в Мингорисполком, а не в районные администрации. Они считают, что обратившись сразу в Мингорисполком, вопрос решится быстрее. Все равно без районных администраций вопрос сложно решить".

В прошлом году количество обращений выросло. Только в Мингорисполком было направлено около 10 тысяч писем. Около 4 тысяч обращений поступило депутатам. Среди основных вопросов - сфера ЖКХ, строительство и разъяснение законодательства.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =