В Беларуси в этом году платных километров станет больше

Под контролем Министерства транспорта и коммуникаций проводят реконструкцию дорог, за которые водителям большегрузов и иностранцам, не входящим в Таможенный союз, придется заплатить. Система BelToll работает стабильно – без сбоев. К ней перевозчики привыкли и уже освоились. Конечно, бывают и случаи неуплат, однако при огромном количестве пользователей процент нарушений минимальный. Кто становится должником на дороге – расскажет Катерина Шибко в нашей специальной рубрике. На лобовом стекле большегруза Алексея Бородина 7 бортовых устройств из разных стран. Белорусский прибор он установил чуть больше года назад. К нашей системе платных дорог привыкать не пришлось, уверяет дальнобойщик из России, она не отличается от большинства европейских стран. То есть, счет за платные километры контролирует руководство компании международных перевозок. Там прекрасно понимают – если не платить, фирма может оказаться в убытке, который явно никто не спишет. Ведь строительство дорог для государства – миллиардные инвестиции, которые должны окупаться. И это железное правило для большинства мировых стран с успешной экономикой. В Беларуси без малого 1200 платных километров. В этом году их количество планируют увеличить еще на 300. Эти дороги сейчас реконструируют. После чего, по словам дорожников, им присвоят высшую-первую категорию. А это значит, что по новым платным километрам перевозчики будут ездить с комфортом. И за это готовы платить. В системе платных дорог BelToll наши перевозчики уже освоились. С каждым месяцем в этом управлении транспортной инспекции отсылают все меньше писем должникам. Многие уже научились определять, когда на счету заканчиваются средства за оплату дорог – об этом дает знать бортовое устройство – прибор оповещает двумя сигналами. Когда сигнал звучит 4 раза – это означает, что деньги на балансе за проезд уже закончились, и перевозчик уже оказывается в списке неплательщиков. Андрей Иванов, директор ГУ «Белавтострада»: "Фиксируется на сегодняшний день порядка 150-170 нарушений в среднем за сутки при 200 тысячах транзакций – т.е, процент на самом деле мизерный". Причем, должники в основном одни и те же. В транспортной инспекции шутят – у них негласно уже составлен свой рейтинг постоянных неплательщиков. В этот список вошел и Сергей Штода – учредитель компании, занимающейся международными перевозками. По официальным данным, договор на выдачу бортового устройства он заключил вовремя, но вот пополнять периодически его баланс, говорят транспортники, не спешил. А все сигналы прибора, которые информируют об отсутствии средств, судя по всему, просто игнорировал. За два с половиной месяца транспортная инспекция зафиксировала 31 нарушения – по каждому из них было выслано уведомление. На выплату задолженности дается месяц. Александр Дашевич, начальник управления контроля на платных дорогах транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: "Пользователю платной дороги дается 30 дней на внесение платы в увеличенном размере, и в случае неоплаты мы совершаем исполнительную надпись нотариусов. В отношении юрлиц выставляем платежные требования в банк, в отношении физлиц направляем данные исполнительные надписи в органы принудительного исполнения". Свою задолженность Сергей Штода так и не оплатил и громко заявил в Интернете о том, что во всем якобы виноваты недостатки в работе системы и собирался даже, говорят нам уже правоохранители, организовать акцию протеста у здания правительства, что само по себе уже незаконно. Там же, на просторах виртуальных, он говорил и о сумме, которую с него требуют по штрафам – 80 тысяч евро. На самом деле, по официальной информации, сумма, которую необходимо вернуть конкретно этому человеку, - чуть больше 6 с половиной тысяч евро. Сергей Бурый, менеджер по маркетингу, связям с общественностью и корпоративным связям компании-оператора системы BelToll: "Технических сбоев системы, которые бы препятствовали пользователям вносить правильно плату за проезд, не было. С самого начала образовался такой слой нарушителей, которые принципиально против системы. Мы всегда на встречах с пользователями говорим о том, что платные дороги на сегодняшний день – это реальность. Тем не менее, в Беларуси почему-то, в силу ли собственной безалаберности или еще в силу каких-то причин, люди считают, что государство должно им какую-то амнистию". Парадоксально, что эти же перевозчики, рассказывают транспортники, находясь в рейсе в других странах, за дороги платят исправно. Никаких жалоб и уж тем более, никаких попыток даже намекнуть, что, мол, у вас что-то не так, и долг нужно списать. Почему в своей стране у некоторых кардинально противоположная позиция – наверное, уже риторический вопрос.
18.02.2015 21:15

Под контролем Министерства транспорта и коммуникаций проводят реконструкцию дорог, за которые водителям большегрузов и иностранцам, не входящим в Таможенный союз, придется заплатить. Система BelToll работает стабильно – без сбоев. К ней перевозчики привыкли и уже освоились. Конечно, бывают и случаи неуплат, однако при огромном количестве пользователей процент нарушений минимальный. Кто становится должником на дороге – расскажет Катерина Шибко в нашей специальной рубрике.

На лобовом стекле большегруза Алексея Бородина 7 бортовых устройств из разных стран. Белорусский прибор он установил чуть больше года назад. К нашей системе платных дорог привыкать не пришлось, уверяет дальнобойщик из России, она не отличается от большинства европейских стран.

То есть, счет за платные километры контролирует руководство компании международных перевозок. Там прекрасно понимают – если не платить, фирма может оказаться в убытке, который явно никто не спишет. Ведь строительство дорог для государства – миллиардные инвестиции, которые должны окупаться. И это железное правило для большинства мировых стран с успешной экономикой.

В Беларуси без малого 1200 платных километров. В этом году их количество планируют увеличить еще на 300. Эти дороги сейчас реконструируют. После чего, по словам дорожников, им присвоят высшую-первую категорию. А это значит, что по новым платным километрам перевозчики будут ездить с комфортом.

И за это готовы платить. В системе платных дорог BelToll наши перевозчики уже освоились.

С каждым месяцем в этом управлении транспортной инспекции отсылают все меньше писем должникам. Многие уже научились определять, когда на счету заканчиваются средства за оплату дорог – об этом дает знать бортовое устройство – прибор оповещает двумя сигналами. Когда сигнал звучит 4 раза – это означает, что деньги на балансе за проезд уже закончились, и перевозчик уже оказывается в списке неплательщиков.

Андрей Иванов, директор ГУ «Белавтострада»: "Фиксируется на сегодняшний день порядка 150-170 нарушений в среднем за сутки при 200 тысячах транзакций – т.е, процент на самом деле мизерный".

Причем, должники в основном одни и те же. В транспортной инспекции шутят – у них негласно уже составлен свой рейтинг постоянных неплательщиков. В этот список вошел и Сергей Штода – учредитель компании, занимающейся международными перевозками. По официальным данным, договор на выдачу бортового устройства он заключил вовремя, но вот пополнять периодически его баланс, говорят транспортники, не спешил. А все сигналы прибора, которые информируют об отсутствии средств, судя по всему, просто игнорировал. За два с половиной месяца транспортная инспекция зафиксировала 31 нарушения – по каждому из них было выслано уведомление. На выплату задолженности дается месяц.

Александр Дашевич, начальник управления контроля на платных дорогах транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: "Пользователю платной дороги дается 30 дней на внесение платы в увеличенном размере, и в случае неоплаты мы совершаем исполнительную надпись нотариусов. В отношении юрлиц выставляем платежные требования в банк, в отношении физлиц направляем данные исполнительные надписи в органы принудительного исполнения".

Свою задолженность Сергей Штода так и не оплатил и громко заявил в Интернете о том, что во всем якобы виноваты недостатки в работе системы и собирался даже, говорят нам уже правоохранители, организовать акцию протеста у здания правительства, что само по себе уже незаконно. Там же, на просторах виртуальных, он говорил и о сумме, которую с него требуют по штрафам – 80 тысяч евро.

На самом деле, по официальной информации, сумма, которую необходимо вернуть конкретно этому человеку, - чуть больше 6 с половиной тысяч евро.

Сергей Бурый, менеджер по маркетингу, связям с общественностью и корпоративным связям компании-оператора системы BelToll: "Технических сбоев системы, которые бы препятствовали пользователям вносить правильно плату за проезд, не было. С самого начала образовался такой слой нарушителей, которые принципиально против системы. Мы всегда на встречах с пользователями говорим о том, что платные дороги на сегодняшний день – это реальность. Тем не менее, в Беларуси почему-то, в силу ли собственной безалаберности или еще в силу каких-то причин, люди считают, что государство должно им какую-то амнистию".

Парадоксально, что эти же перевозчики, рассказывают транспортники, находясь в рейсе в других странах, за дороги платят исправно. Никаких жалоб и уж тем более, никаких попыток даже намекнуть, что, мол, у вас что-то не так, и долг нужно списать.

Почему в своей стране у некоторых кардинально противоположная позиция – наверное, уже риторический вопрос.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =