В Беларуси в действие вступили новые правила для таксистов

С этого дня весь таксопарк страны должен перейти на использование специальных приборов. Они будут контролировать выручку каждого водителя. Машины без таких устройств автоматически перейдут в разряд нелегальных. Нововведение обеспечит бизнесу более прозрачные условия работы и сделает видимой для всех ту часть перевозчиков, которые зарабатывают вне правового поля. Ольга Анищенко - о том, что изменится для клиентов и водителей. Сегодня не все согласятся со столь кардинальной оценкой, но то, что доля теневого бизнеса здесь высока, понятно каждому. Бомбилы - бич любой привокзальной территории. Налоговая борется контрольными проверками. А теперь еще и умными системами. Средствами контроля налоговых органов. Теперь такой модуль должен быть в каждой машине с шашечками. Если в салоне авто прибор не установлен, таксист автоматически попадает в разряд нелегалов. Впрочем, нарушителем может стать и тот перевозчик, который все сделал по правилам. Но если счетчик в поездке не включен, система работать не будет. Но и это теперь станет заметно. Виктор Цыбулькин, водитель такси: "Когда садится пассажир, включается таксометр, и свет фонаря меняется на оранжевый. Т.е. если едет по городу машина с оранжевым маяком, это значит, что она занята и работает таксометр". Зато если в салоне пассажир, но свет зеленый, явный признак: перевозят клиента, нарушая. Приборы контроля выручки крепятся на лобовое стекло машины. Они работают в связке с кассовым оборудованием. Как только включается счетчик, информация тут же поступает налоговикам в режиме реального времени. Цифры каждой поездки - сколько предъявлено к оплате клиенту и сколько при этом километров пройдено - налоговый инспектор увидит на своем компьютере, просто подключившись к системе. Оценить выручку и соотнести ее с общим пробегом машины теперь смогут и перевозчики. Доступ к данным получит каждое юрлицо либо предприниматель, работающий в этом бизнесе. Руководители службы такси признаются: теперь станет ясно, кто из водителей трудится мимо кассы. Константин Королев, руководитель транспортной организации: "В каждом приборе есть GPS-датчик, по которому я могу отследить, где находится автомобиль, где он до этого был и т.д. Чтобы отследить те моменты, когда работают водители без включенного таксометра". В последние дни июля в центрах техобслуживания очереди из желающих подключиться. График работы здесь продлен. Но успеют не все таксисты. Масштабы готовности, к примеру, в столице вообще оценили всего-то на треть. К слову, системы-контролеры вскоре придут и в торговлю. А в ближайшие два года под их надзором будет весь оборот денежной выручки в стране.   
01.08.2016 21:20

С этого дня весь таксопарк страны должен перейти на использование специальных приборов. Они будут контролировать выручку каждого водителя. Машины без таких устройств автоматически перейдут в разряд нелегальных. Нововведение обеспечит бизнесу более прозрачные условия работы и сделает видимой для всех ту часть перевозчиков, которые зарабатывают вне правового поля. Ольга Анищенко - о том, что изменится для клиентов и водителей.

Сегодня не все согласятся со столь кардинальной оценкой, но то, что доля теневого бизнеса здесь высока, понятно каждому. Бомбилы - бич любой привокзальной территории. Налоговая борется контрольными проверками.

А теперь еще и умными системами. Средствами контроля налоговых органов. Теперь такой модуль должен быть в каждой машине с шашечками. Если в салоне авто прибор не установлен, таксист автоматически попадает в разряд нелегалов.

Впрочем, нарушителем может стать и тот перевозчик, который все сделал по правилам. Но если счетчик в поездке не включен, система работать не будет. Но и это теперь станет заметно.

Виктор Цыбулькин, водитель такси: "Когда садится пассажир, включается таксометр, и свет фонаря меняется на оранжевый. Т.е. если едет по городу машина с оранжевым маяком, это значит, что она занята и работает таксометр".

Зато если в салоне пассажир, но свет зеленый, явный признак: перевозят клиента, нарушая.

Приборы контроля выручки крепятся на лобовое стекло машины. Они работают в связке с кассовым оборудованием. Как только включается счетчик, информация тут же поступает налоговикам в режиме реального времени.

Цифры каждой поездки - сколько предъявлено к оплате клиенту и сколько при этом километров пройдено - налоговый инспектор увидит на своем компьютере, просто подключившись к системе.

Оценить выручку и соотнести ее с общим пробегом машины теперь смогут и перевозчики. Доступ к данным получит каждое юрлицо либо предприниматель, работающий в этом бизнесе. Руководители службы такси признаются: теперь станет ясно, кто из водителей трудится мимо кассы.

Константин Королев, руководитель транспортной организации: "В каждом приборе есть GPS-датчик, по которому я могу отследить, где находится автомобиль, где он до этого был и т.д. Чтобы отследить те моменты, когда работают водители без включенного таксометра".

В последние дни июля в центрах техобслуживания очереди из желающих подключиться. График работы здесь продлен. Но успеют не все таксисты. Масштабы готовности, к примеру, в столице вообще оценили всего-то на треть.

К слову, системы-контролеры вскоре придут и в торговлю. А в ближайшие два года под их надзором будет весь оборот денежной выручки в стране.   



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =