В Беларуси стартовал сезон навигации

Запрет пока только на Витебщине. Судоходство в этом регионе открывается позже. Словить попутный ветер и покорить волну уже успели любители отдыха на воде. Но важно помнить о безопасности. О подводных камнях акваразвлечений  расскажет Карина Пашкова. Взяться за штурвал может далеко не каждый Сесть за румпель или взяться за штурвал может далеко не каждый или как минимум не сразу. Здесь, как и на дороге, сначала необходимо получить удостоверение судоводителя. А значит, пройти обучение. В данном случае речь идет о лодках с мотором мощностью более 5 лошадиных сил. Александр Курило, начальник ГИМС Минской области МЧС Беларуси: "По окончании обучения происходит проверка знаний - теоретическая и практическая. Теоретическую сдают нам, в Минске. Практическая  - на водоемах". Если экзамен сдан успешно, можно поднимать паруса и ловить попутный ветер. Тестирование разрешено пройти, что называется, экстерном. Именно это мы и попытались сделать. 10 вопросов в билете. И на каждый по 4 варианта ответа. Чтобы сдать теоретический экзамен, у курсанта есть 20 минут.  Из 10 вопросов  4 правильных ответа. Это результат без подготовки. Тест, конечно, не сдан. По словам специалистов, допускается в бланке только одна ошибка. И тогда следующий этап - практика.  Основа практической части экзамена Отход от причала, восьмерка, спасение утопающего и подход к причалу - эти четыре элемента лежат в основе практической части экзамена. Казалось бы, все просто, водная гладь, нет знаков, разметки или транспорта рядом. Но это мнимая легкость. Элементов больше, чем в автошколе, например, да и с лодкой в управлении не так просто. И еще. Вместо ремней безопасности здесь спасательный жилет.  Отсутствие жилетов - одно из основных нарушений Сотрудники ГИМС отмечают, что одно из основных нарушений, с которым приходится сталкиваться, отсутствие жилетов у судоводителей и их пассажиров. Кто-то просто забывает, другие уверяют, мол, умеют плавать. Но именно эта самоуверенность зачастую играет злую шутку. Если с жилетами все более-менее понятно. Немногие знают, что лодки, как и автомобили, проходят техосмотр.  Навигационный сезон стартовал. Лодки на воде, моторы готовы к работе. Документы судоводителя в наличии.  Если все эти пункты соблюдены - вперед ловить ветер и покорять волну, но безопасно.
06.06.2019 21:32

Запрет пока только на Витебщине. Судоходство в этом регионе открывается позже. Словить попутный ветер и покорить волну уже успели любители отдыха на воде. Но важно помнить о безопасности. О подводных камнях акваразвлечений  расскажет Карина Пашкова.

Взяться за штурвал может далеко не каждый

Сесть за румпель или взяться за штурвал может далеко не каждый или как минимум не сразу. Здесь, как и на дороге, сначала необходимо получить удостоверение судоводителя. А значит, пройти обучение. В данном случае речь идет о лодках с мотором мощностью более 5 лошадиных сил.

Александр Курило, начальник ГИМС Минской области МЧС Беларуси: "По окончании обучения происходит проверка знаний - теоретическая и практическая. Теоретическую сдают нам, в Минске. Практическая  - на водоемах".

Если экзамен сдан успешно, можно поднимать паруса и ловить попутный ветер. Тестирование разрешено пройти, что называется, экстерном. Именно это мы и попытались сделать.

10 вопросов в билете. И на каждый по 4 варианта ответа. Чтобы сдать теоретический экзамен, у курсанта есть 20 минут. 

Из 10 вопросов  4 правильных ответа. Это результат без подготовки. Тест, конечно, не сдан. По словам специалистов, допускается в бланке только одна ошибка. И тогда следующий этап - практика. 

Основа практической части экзамена

Отход от причала, восьмерка, спасение утопающего и подход к причалу - эти четыре элемента лежат в основе практической части экзамена. Казалось бы, все просто, водная гладь, нет знаков, разметки или транспорта рядом. Но это мнимая легкость. Элементов больше, чем в автошколе, например, да и с лодкой в управлении не так просто. И еще. Вместо ремней безопасности здесь спасательный жилет. 

Отсутствие жилетов - одно из основных нарушений

Сотрудники ГИМС отмечают, что одно из основных нарушений, с которым приходится сталкиваться, отсутствие жилетов у судоводителей и их пассажиров. Кто-то просто забывает, другие уверяют, мол, умеют плавать. Но именно эта самоуверенность зачастую играет злую шутку. Если с жилетами все более-менее понятно. Немногие знают, что лодки, как и автомобили, проходят техосмотр. 

Навигационный сезон стартовал. Лодки на воде, моторы готовы к работе. Документы судоводителя в наличии.  Если все эти пункты соблюдены - вперед ловить ветер и покорять волну, но безопасно.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =