В Беларуси появятся беспилотники на солнечных батареях

В нашей стране появятся беспилотники на солнечных батареях, а белорусские инженеры научат зарубежных коллег не только ремонтировать аппараты, но и управлять ими. Специальный сервис, сопровождающий продажи, уже работает для некоторых иностранных партнеров. Более того, в ближайших планах и совместные производства – конкретные договоренности в этой части уже есть с Эквадором. Только за прошлый год белорусские ученые продали летательных аппаратов на сумму порядка 650 тысяч долларов. За время существования нашего беспилотного авиастроения – цифра почти в 5 раз больше. О том, как белорусские инженеры заработали чуть более 4 миллионов долларов – репортаж Влады Карницкой. Кроме наших, они уже несколько лет рассекают зарубежные облака. Белорусские беспилотники сегодня в топе заказов у иностранцев, их покупают почти все страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но сначала их собирают здесь, в центре физико-технического института. Всего уже создано 7 моделей белорусских беспилотников – от 2 с половиной килограммов до 250. Но, говорят инженеры, эти конструкции больше подходят природным условиям нашей страны – к зарубежным клиентам подход индивидуальный. Главный здесь критерий – климат. Главная цель сегодня у специалистов центра - это модификация уже существующих беспилотников. Например, у этой модели после доработки крылья стали почти на метр длиннее. А значит, уже в небе аппарат может лететь медленнее. Что позволит детально рассмотреть ландшафты. Более того, в планах у ученых снарядить крылья беспилотников специальными солнечными батареями. И тогда аппарат сможет заряжаться прямо в воздухе, без посадки. Белорусские летающие роботы сегодня могут самостоятельно выполнять задания, а затем возвращаться на базу даже без контроля человека. Беспилотники уже взяли под контроль нашу границу и доказывают свою эффективность каждый день. Например, "Буревестник" может выполнять сразу несколько задач на скорости до 250 километров в час. Он работает на высоте от 200 до 5000 м, а продолжительность полета - около 10 часов. Сегодня беспилотники производят несколько десятков стран мира. А вот, что называется, курсов по комплексному обслуживанию, включая организацию производства и обучение управлению летающими помощниками, до сих пор нет нигде. Теперь можно утверждать, кроме Беларуси. Ведь наши инженеры уже готовы оказывать и такие услуги своим партнерам. На сборку одного из самых маленьких аппаратов, например шестикилограммового, уходит порядка двух недель. И если еще несколько лет назад почти половина его начинки была импортная, то уже сегодня, и здесь успешно сработала программа по импортозамещению, большинство деталей наших беспилотников все-таки наши.
10.08.2015 21:25

В нашей стране появятся беспилотники на солнечных батареях, а белорусские инженеры научат зарубежных коллег не только ремонтировать аппараты, но и управлять ими. Специальный сервис, сопровождающий продажи, уже работает для некоторых иностранных партнеров. Более того, в ближайших планах и совместные производства – конкретные договоренности в этой части уже есть с Эквадором. Только за прошлый год белорусские ученые продали летательных аппаратов на сумму порядка 650 тысяч долларов. За время существования нашего беспилотного авиастроения – цифра почти в 5 раз больше.

О том, как белорусские инженеры заработали чуть более 4 миллионов долларов – репортаж Влады Карницкой. Кроме наших, они уже несколько лет рассекают зарубежные облака. Белорусские беспилотники сегодня в топе заказов у иностранцев, их покупают почти все страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Но сначала их собирают здесь, в центре физико-технического института. Всего уже создано 7 моделей белорусских беспилотников – от 2 с половиной килограммов до 250. Но, говорят инженеры, эти конструкции больше подходят природным условиям нашей страны – к зарубежным клиентам подход индивидуальный. Главный здесь критерий – климат.

Главная цель сегодня у специалистов центра - это модификация уже существующих беспилотников. Например, у этой модели после доработки крылья стали почти на метр длиннее. А значит, уже в небе аппарат может лететь медленнее. Что позволит детально рассмотреть ландшафты. Более того, в планах у ученых снарядить крылья беспилотников специальными солнечными батареями. И тогда аппарат сможет заряжаться прямо в воздухе, без посадки.

Белорусские летающие роботы сегодня могут самостоятельно выполнять задания, а затем возвращаться на базу даже без контроля человека. Беспилотники уже взяли под контроль нашу границу и доказывают свою эффективность каждый день.

Например, "Буревестник" может выполнять сразу несколько задач на скорости до 250 километров в час. Он работает на высоте от 200 до 5000 м, а продолжительность полета - около 10 часов.

Сегодня беспилотники производят несколько десятков стран мира. А вот, что называется, курсов по комплексному обслуживанию, включая организацию производства и обучение управлению летающими помощниками, до сих пор нет нигде. Теперь можно утверждать, кроме Беларуси. Ведь наши инженеры уже готовы оказывать и такие услуги своим партнерам.

На сборку одного из самых маленьких аппаратов, например шестикилограммового, уходит порядка двух недель. И если еще несколько лет назад почти половина его начинки была импортная, то уже сегодня, и здесь успешно сработала программа по импортозамещению, большинство деталей наших беспилотников все-таки наши.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =