В Беларуси около 15% населения регулярно занимается физкультурой и спортом

В Брестской области врачи выписывают пациентам официальные рекомендации для посещения бассейна. Плавание, как известно, является самым полезным видом спорта для человеческого организма, а руководители спорткомплекса, пользуясь авторитетом людей в белых халатах, таким вот оригинальным способом обеспечивают полную загрузку объекта. Об эффективности работы физкультурных сооружений сегодня шла речь на пленарном заседании специальной комиссии. Ее цель – стимулировать белорусов к физическому развитию и добиться рентабельности спорткомплексов. Подробнее – Николай Стуло. По статистике, физкультурно-спортивных сооружений в стране достаточно, но в большинстве случаев об их самоокупаемости говорить не приходится. В  то же время в некоторых городах существует дефицит, например,  бассейнов – столица просто задыхается от плотности на голубых дорожках. Такой дисбаланс от  того, что при строительстве объектов не учитывались плотность населения и демографическая ситуация в городах. Там, где построили не подумав, невозможно выйти даже на 30% рентабельности. Один теннисный корт или тренажерный зал  не обеспечит рентабельность спорткомплекса. Большой выбор инвентаря в пункте проката тоже не поможет. Без оказания непрофильных услуг в этом деле не обойтись. В самом успешном спорткомплексе столицы, который находится в микрорайоне Серебрянка, таких услуг 19%. Здесь есть даже химчистка и спа-салон. Требование зарабатывать на каждом квадратном метре заставляет вносить коррективы даже в ходе строительства объектов. Так на стадионе «Орбита» с одной стороны поля планировались трибуны, даже сваи поставили,  но по факту там будут корты, которые можно сдавать в аренду. Есть в столице  и пример удачного функционирования ледовой площадки. Та, что под открытым небом возле Дворца спорта, принесла прибыли на полтора миллиарда, а летом она затрат не потребует. Впрочем, в погоне за длинным рублем руководителей спорткомплексов призывают не забывать и о социальной функции. Пятая часть стоимости билета в спорткомплекс уходит на налоги – это много: возможно, скоро оздоровление станет дешевле. Для того чтобы спортивные комплексы привлекали профессиональные клубы, там нужны площадки стандартных размеров и гостинично-восстановительный комплекс. Тогда будет замкнутый цикл подготовки для учебно-тренировочного сбора, тогда в Ледовый дворец в тех же Пружанах пойдут деньги. Еще одна беда отрасли – отсутствие рекламы. Нет элементарных указателей, а как можно без хорошего интернет-сайта заниматься въездным туризмом? В Беларуси около 15% населения регулярно занимается физкультурой и спортом. Это больше, чем у соседей, но в  странах, которые регулярно на ведущих позициях в олимпийских зачетах, этот показатель достигает 30%. 
18.04.2013 21:25

В Брестской области врачи выписывают пациентам официальные рекомендации для посещения бассейна.


В Брестской области врачи выписывают пациентам официальные рекомендации для посещения бассейна. Плавание, как известно, является самым полезным видом спорта для человеческого организма, а руководители спорткомплекса, пользуясь авторитетом людей в белых халатах, таким вот оригинальным способом обеспечивают полную загрузку объекта. Об эффективности работы физкультурных сооружений сегодня шла речь на пленарном заседании специальной комиссии. Ее цель – стимулировать белорусов к физическому развитию и добиться рентабельности спорткомплексов.


 


Подробнее – Николай Стуло. По статистике, физкультурно-спортивных сооружений в стране достаточно, но в большинстве случаев об их самоокупаемости говорить не приходится. В  то же время в некоторых городах существует дефицит, например,  бассейнов – столица просто задыхается от плотности на голубых дорожках. Такой дисбаланс от  того, что при строительстве объектов не учитывались плотность населения и демографическая ситуация в городах. Там, где построили не подумав, невозможно выйти даже на 30% рентабельности. Один теннисный корт или тренажерный зал  не обеспечит рентабельность спорткомплекса. Большой выбор инвентаря в пункте проката тоже не поможет. Без оказания непрофильных услуг в этом деле не обойтись. В самом успешном спорткомплексе столицы, который находится в микрорайоне Серебрянка, таких услуг 19%. Здесь есть даже химчистка и спа-салон. Требование зарабатывать на каждом квадратном метре заставляет вносить коррективы даже в ходе строительства объектов. Так на стадионе «Орбита» с одной стороны поля планировались трибуны, даже сваи поставили,  но по факту там будут корты, которые можно сдавать в аренду. Есть в столице  и пример удачного функционирования ледовой площадки. Та, что под открытым небом возле Дворца спорта, принесла прибыли на полтора миллиарда, а летом она затрат не потребует. Впрочем, в погоне за длинным рублем руководителей спорткомплексов призывают не забывать и о социальной функции. Пятая часть стоимости билета в спорткомплекс уходит на налоги – это много: возможно, скоро оздоровление станет дешевле. Для того чтобы спортивные комплексы привлекали профессиональные клубы, там нужны площадки стандартных размеров и гостинично-восстановительный комплекс. Тогда будет замкнутый цикл подготовки для учебно-тренировочного сбора, тогда в Ледовый дворец в тех же Пружанах пойдут деньги. Еще одна беда отрасли – отсутствие рекламы. Нет элементарных указателей, а как можно без хорошего интернет-сайта заниматься въездным туризмом? В Беларуси около 15% населения регулярно занимается физкультурой и спортом. Это больше, чем у соседей, но в  странах, которые регулярно на ведущих позициях в олимпийских зачетах, этот показатель достигает 30%. 




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =