Буксиры с баржами и теплоходы с пассажирами. В Беларуси навигация в этом году началась значительно раньше. Первые грузы отправились уже в начале марта. Специалисты объясняют это благоприятными погодными условиями.
Как открывалась навигация, на что надеются капитаны кораблей и чем живет белорусское пароходство - в репортаже Алексея Немова. В гомельском порту работы сейчас немало. Капитаны кораблей спешат закончить подготовку судов. Мягкая зима и ранняя весна позволили открыть навигацию в этом году на месяц раньше обычного. Перед тем как суда покинут порт, на каждый из маршрутов выходят эксперты Белводпути.
Здесь все, как на автомагистралях, есть свои правила и ограничения. Например, буйки заменяют разметку, а знак с перечеркнутым якорем запрещает стоянку. Скорее всего, здесь под слоем воды и песка проходит путепровод или проложен кабель.
Проверка соответствия глубины - одна из основных задач инспекторов. Актуальность этого вопроса подтвердил прошлый год, ставший для Белорусского речного пароходства одним из самых непростых. Из-за обмелевших рек тогда практически прекратились грузоперевозки, а суда и вовсе не вышли из порта.
Каким будет уровень воды этим летом, специалисты однозначно ответить не могут. Однако, говорят, есть все предпосылки к тому, что реки будут судоходными.
Белые полосы на опорах моста показывают наивысший уровень воды. Исторический максимум здесь был достигнут в 1931 году. Тогда уровень Сожа поднялся до 8 с половиной метров.
8 речных филиалов Белорусского речного пароходства, среди которых и Гомель, в этом сезоне готовы работать с полной загрузкой. Пока основную долю перевозок составляет строительный песок.
Существенный источник дохода для пароходства и транспортировка крупногабаритных грузов. В этом сегменте речники вне конкуренции. Например, оборудование для Мозырского НПЗ и строящейся атомной станции можно было доставить только по реке.