В Беларуси начинает развиваться промышленный туризм

1 Ноября 2014

В туристической сфере Беларуси начинает развиваться новый вид услуг   - промышленный туризм.

В туристической сфере Беларуси начинает развиваться новый вид услуг - промышленный туризм. Совмещение отдыха с экскурсиями на передовые предприятия страны. Правда, на данный момент туры организовываются всего несколькими компаниями. На многих крупных производствах для туристов пока двери закрыты. Промышленный или производственный туризм, как называют его в Европе, - это залог успешной репутации компании. Примерно, треть белорусских предприятий считаются еще и культурно-историческими памятниками. А значит, есть что показать и рассказать посетителям. Какие экскурсии сейчас доступны, а в каком направлении еще надо развиваться, выяснял Дмитрий Титов.

Историю завода складывали по кирпичикам, начиная с 19-го века. Сохраненные ценности сейчас могут вылиться в удачный туристический бизнес. Впервые табличку Посторонним вход воспрещен могут поменять на Добро пожаловать!.

Виктор Сергейчик, директор предприятия: Для промышленных туристов, думаю, наш комбинат будет представлять интерес, учитываю те 120 лет, которые исполнятся ему в следующем году. Из кирпича, произведенного на нашем комбинате, построены много зданий в Минске: Дом правительства, Дворец офицеров, оперный театр.

В США почти не осталось заводов, где не принимали бы туристов. А в Европе уже развивается новый вид - постиндустриальный. К примеру, посещение заброшенных шахт или судостроительных заводов.

Игорь Соколов, главный редактор газеты Аргументы и факты в Беларуси: Самое главное - не бояться этих коммуникации и идти немного дальше, чем пределы собственного или государственного предприятия. Мы в последние годы уже наблюдаем много различных тенденций, в которых мы видим, что мы можем смотреть гораздо выше.

У нас в стране промышленным туризмом занимаются всего несколько предприятий. Продукты питания, трикотаж, косметика и мебель - ни одно из этих направлений пока не открыто для экскурсий.

На время стать сотрудником компании и узнать всю ее историю. Такая практика уже давно распространена в Европе. А для Беларуси - это, в первую очередь, повышение туристической привлекательности. Ведь многие туристы, которые приезжают к нам в страну, интересуются шопингом и дегустациями.

Беларусь входит в тройку постсоветских стран по количеству культурно-исторических памятников. 30% от общего числа - это промышленные предприятия. Со временем они модернизируются, но не меняют место прописки с большой историей.

В 2015 году Национальное агентство по туризму планирует организовать туры для руководителей белорусских предприятий на успешные промышленные объекты в странах ближнего зарубежья. Ведь такой вид туризма выгоден всем: потребителю, предприятию, туризму и стране.


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =