В Беларуси действуют новые требования к внешнему виду упаковок сигарет

19 Ноября 2017

Производители обязаны размещать изображения, которые будут предупреждать о последствиях курения. Как на иллюстрации вреда от пагубной привычки отреагировали производители и сами потребители?

Узнавала Наталья Тарасюк. 50% на бренд, остальное место - на последствия курения. Инфаркт, инсульт, слепота, новообразования. Именно так, согласно новым требованиям техрегламента ЕАЭС, теперь выглядят все сигаретные пачки.

Производитель обязан разместить на упаковке две разные либо одинаковые картинки из 12 утвержденных. Прочесть можно будет о содержании ядов и мутагенных веществ, а вот информации о количестве смолы и никотина курильщик не найдет.

Картинки уже окрестили страшными, но вот смогут ли они оттолкнуть от покупки или хотя бы заставить курить меньше?

По оценкам одного из производителей табачной продукции, уже четверть всех наименований сигарет на белорусском рынке можно найти лишь в пачке нового образца. Но даже, когда их доля достигнет 100 %, серьезного влияния на спрос не ждут.

Как признались сами курильщики во время съемок этого репортажа, некоторые иллюстрации действительно вызывают особенную неприязнь, поэтому на кассе они просят пачку с другой картинкой.

Сейчас курят порядка 30% белорусов. От 18 до 44 лет. Больше пагубной привычке подвержены мужчины. Это уже данные проведенного в стране исследования Steps.

У порядка 30% курящих появилось желание бросить курить, 15 - перестали это делать на глазах детей, а около 12% отказались от привычки из-за картинок на пачках. Эти данные - результат исследований в ряде стран после перехода на упаковку с визуализацией тех проблем, к которым может привести курение. Возможно, такое исследование следует провести и в Беларуси.


Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =