Устремятся ли белорусы вновь в Москву в поисках новых авто подешевле?

6 Сентября 2018

В погоне за выгодой... Аналитики авторынка следят за ослаблением курса российского рубля и гадают: устремятся ли белорусы вновь в Москву в поисках новых авто подешевле? Эксперты вспоминают 2014-й, когда резкое ослабление российской валюты привело к разнице в стоимости машин до 10 тысяч долларов, что в свою очередь ударило по белорусскому авторынку. Где покупать выгоднее сейчас? У нас или в России? Ситуацию изучал Алексей Потапов.

За последние полгода доллар в России подорожал примерно на 10 рублей, а значит, белорусы открывают сезон охоты на авто в московских автосалонах. Или не открывают?

По данным Центробанка страны, в 2014-м произошел бурный скачок курса доллара к российскому рублю. За 9 месяцев его значение выросло на 23,5 рубля и составило тогда почти 68 рублей за доллар. Валютная лихорадка у россиян тут же вызвала автомобильную у белорусов, которые массово ринулись покупать машины в Москву. Выгода тогда составила до 10 тысяч долларов.

В итоге доля проданных в России авто белорусам взлетела почти до 29 тысяч единиц, в то время как рынок нашей страны, по заявлению экспертов, впал в стагнацию. Число проданных у нас машин снизилось до 17 с лишним тысяч. Выгодно ли покупать автомобиль в России сейчас? Без учета кредитов. Мы спросили мнения автолюбителей.

Стоимость одной из самых раскупаемых моделей "Фольксваген-Поло" в дополненной базовой комплектации составляет при сдаче старого авто 10 160 долларов в Беларуси, в то время как в России polo trendline стоит около 10 120 долларов. То есть - выгода несущественна. Поинтереснее ситуация с более дорогими машинами даже в бюджетной комплектации, не говоря о "премиум". Выгода на некоторые модели - до нескольких тысяч долларов.

Аналитики авторынка настроены не так оптимистично. В 2014 году валютных потрясений, по их мнению, не ждали и подстроиться не успели. Понеся убытки, российские дилеры со временем нашли способ поднять цены на авто и, в принципе, научились подстраиваться. Белорусским продавцам история четырехлетней давности тоже не понравилась: применив гибкую систему скидок, рынок удалось "разогреть", разница в ценах начала стираться.

Сергей Варивода, зампредседателя Белорусской научно-промышленной ассоциации: "Если выгода в 2014-2015 годах исчислялась на среднеценовой иномарке тысячами долларов, то сегодня можно, конечно, сэкономить несколько сотен долларов. За счет чего? За счет более низкой ставки НДС и также за счет того, что при ввозе в Республику Беларусь зачастую белорусский дилер еще раз повторно уплачивает утилизационный сбор".

Есть у экспертов и другие аргументы в пользу белорусского рынка. В России авто продают с меньшим сроком гарантии. Не хватает и фининструментов: рассрочку или автокредит у соседей получить сложнее. Но главный вопрос - безопасность сделки.

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: "Ввоз автомобилей в 2014 году сопровождался большим количеством мошенничества, которое напугало, и очень много наших граждан пострадало после этого. Поэтому сегодня покупка в Российской Федерации сопряжена с большими рисками".

И эксперты, и многие автолюбители сходятся в одном: история "обвального", но выгодного для покупателей 2014-го может больше не повториться. Впрочем, если российский рубль продолжит падать, а переписать ценники не успеют, "автопаломников" из Беларуси точно не избежать.


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =