Двухкилометровый участок Минской кольцевой заменили экспериментальным асфальтобетоном. Толщина инновационного покрытия всего два с половиной сантиметра. А срок службы дороги, по словам специалистов, увеличивается в три раза. Кроме этого, по новым технологиям в этом году дорожники обновят и путепроводы. Александр Хоровец с подробностями.
Путепроводы главной столичной автоартерии в этом году оздоровляют по новой технологии. Так, деформационные швы между мостом и трассой соединяют при помощи высокопрочного бетона и резиново-металлических компенсаторов. Современный подход, с одной стороны, делает ремонт дорог более дешевым, с другой - качество асфальтного покрытия улучшается. Комфорт при этом ощущают водители.
Деформационные швы не боятся морозов и жары. Средний срок службы моста при этом увеличивается на 10 лет. А вероятность аварий на путепроводе из-за разрушения этих конструкций минимальная.
Виктор Советников «дорожным врачом» работает более 12 лет. На его счету - десятки восстановленных путепроводов. На вопрос, насколько сложно работать, отвечает: скорей, опасно. Знаки, которые предупреждают водителей о дорожных работах, некоторые автовладельцы попросту игнорируют. А перекрыть движение на МКАД даже на несколько часов - значит, вынудить мегаполис стоять в пробках.
Чтобы ускорить ремонт, дорожники работают в две смены. Основную часть работ проводят ночью. В этом году обновят шесть мкадовских путепроводов.
Кроме этого, на двухкилометровом участке МКАД напротив улицы Громова в этом году опробовали экспериментальный асфальтобетон. Дорожное покрытие - разработка белорусских ученых. Толщина слоя всего 2,5 сантиметра, а рытвины на дороге, как нас уверили, в худшем случае могут появиться только через 7 лет. При этом цена такого покрытия на треть ниже по сравнению со стандартным.
Виталий Занкович, старший научный сотрудник БНТУ: “Это позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия, за счет того что асфальтобетон имеет достаточно высокие характеристики как при высоких летних температурах, так и при низких зимних. Если посмотреть на текстуру этого покрытия, то оно очень шероховатое, хотя является водонепроницаемым. За счет шероховатости обеспечивается сцепление с колесом автомобиля. Это и безопасность движения”.
Также на кольцевой меняют и барьерное ограждение. Такие конструкции уже установлены на 2,5 километра. Дорожники проведут реконструкцию и транспортных артерий города. Новое асфальтобетонное покрытие появится на 13 улицах.