Участок Минской кольцевой заменили экспериментальным асфальтобетоном

Двухкилометровый участок Минской кольцевой заменили экспериментальным  асфальтобетоном. Толщина инновационного покрытия всего  два с половиной сантиметра. А срок службы дороги, по словам специалистов, увеличивается в три раза. Кроме этого, по новым технологиям в этом году дорожники обновят и путепроводы. Александр Хоровец с подробностями.  Путепроводы главной столичной автоартерии в этом году оздоровляют по новой технологии. Так, деформационные швы между мостом и трассой соединяют при помощи высокопрочного бетона и резиново-металлических компенсаторов. Современный подход, с одной стороны, делает ремонт дорог более дешевым, с другой - качество асфальтного покрытия улучшается. Комфорт при этом ощущают водители.  Деформационные швы не боятся морозов и жары. Средний срок службы моста при этом увеличивается на 10 лет. А вероятность аварий на путепроводе из-за разрушения этих конструкций минимальная. Виктор Советников «дорожным врачом» работает более 12 лет. На его счету - десятки восстановленных путепроводов. На вопрос, насколько сложно работать, отвечает: скорей, опасно. Знаки, которые предупреждают водителей о дорожных работах, некоторые автовладельцы попросту игнорируют. А перекрыть движение на МКАД даже на несколько часов - значит, вынудить мегаполис стоять в пробках. Чтобы ускорить ремонт, дорожники работают в две смены. Основную часть работ проводят ночью. В этом году обновят шесть мкадовских путепроводов. Кроме этого, на двухкилометровом участке МКАД напротив улицы Громова в этом году опробовали экспериментальный асфальтобетон. Дорожное покрытие - разработка белорусских ученых. Толщина слоя всего 2,5 сантиметра, а рытвины на дороге, как нас уверили, в худшем случае могут появиться только через 7 лет. При этом цена такого покрытия на треть ниже по сравнению со стандартным. Виталий Занкович, старший научный сотрудник БНТУ: “Это позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия, за счет того что асфальтобетон имеет достаточно высокие характеристики  как при высоких летних температурах, так и при низких зимних. Если посмотреть на текстуру этого покрытия, то оно очень шероховатое, хотя является водонепроницаемым. За счет шероховатости обеспечивается сцепление с колесом автомобиля.  Это  и безопасность движения”.   Также на кольцевой меняют и барьерное ограждение. Такие конструкции уже установлены на 2,5 километра.  Дорожники проведут реконструкцию и транспортных артерий города. Новое асфальтобетонное покрытие появится на 13 улицах. 
01.07.2015 15:27

Двухкилометровый участок Минской кольцевой заменили экспериментальным  асфальтобетоном. Толщина инновационного покрытия всего  два с половиной сантиметра. А срок службы дороги, по словам специалистов, увеличивается в три раза. Кроме этого, по новым технологиям в этом году дорожники обновят и путепроводы. Александр Хоровец с подробностями. 

Путепроводы главной столичной автоартерии в этом году оздоровляют по новой технологии. Так, деформационные швы между мостом и трассой соединяют при помощи высокопрочного бетона и резиново-металлических компенсаторов. Современный подход, с одной стороны, делает ремонт дорог более дешевым, с другой - качество асфальтного покрытия улучшается. Комфорт при этом ощущают водители. 

Деформационные швы не боятся морозов и жары. Средний срок службы моста при этом увеличивается на 10 лет. А вероятность аварий на путепроводе из-за разрушения этих конструкций минимальная.

Виктор Советников «дорожным врачом» работает более 12 лет. На его счету - десятки восстановленных путепроводов. На вопрос, насколько сложно работать, отвечает: скорей, опасно. Знаки, которые предупреждают водителей о дорожных работах, некоторые автовладельцы попросту игнорируют. А перекрыть движение на МКАД даже на несколько часов - значит, вынудить мегаполис стоять в пробках.

Чтобы ускорить ремонт, дорожники работают в две смены. Основную часть работ проводят ночью. В этом году обновят шесть мкадовских путепроводов.

Кроме этого, на двухкилометровом участке МКАД напротив улицы Громова в этом году опробовали экспериментальный асфальтобетон. Дорожное покрытие - разработка белорусских ученых. Толщина слоя всего 2,5 сантиметра, а рытвины на дороге, как нас уверили, в худшем случае могут появиться только через 7 лет. При этом цена такого покрытия на треть ниже по сравнению со стандартным.

Виталий Занкович, старший научный сотрудник БНТУ: “Это позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия, за счет того что асфальтобетон имеет достаточно высокие характеристики  как при высоких летних температурах, так и при низких зимних. Если посмотреть на текстуру этого покрытия, то оно очень шероховатое, хотя является водонепроницаемым. За счет шероховатости обеспечивается сцепление с колесом автомобиля.  Это  и безопасность движения”.

 

Также на кольцевой меняют и барьерное ограждение. Такие конструкции уже установлены на 2,5 километра.  Дорожники проведут реконструкцию и транспортных артерий города. Новое асфальтобетонное покрытие появится на 13 улицах. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =