Третья линия минского метро прирастет еще на три станции - на какой стадии строительство сейчас

Общественный транспорт - это визитная карточка каждого города. Самым же комфортным из них считается метро. Так, интенсивными темпами идет масштабное строительство зеленой ветки минской подземки. Как выглядят тоннели изнутри, что сейчас делает щит "Алеся", с какими сложностями столкнулись метростроители? Узнавала Виктория Шаркова. Около 400 вагонов, 33 станции и 116 километров. Ежедневно Минский метрополитен перевозит около 700 тысяч человек. Сегодня при выборе общественного транспорта каждый четвертый горожанин предпочитает подземку. Продолжается возведение третьей ветки метро. Сооружение конструкции станции "Слуцкий гостинец" завершено на 75 %. Работы ведутся в две смены круглосуточно. Именно здесь при строительстве специалисты столкнулись с грунтовыми водами. Глубина котлована под землю до уровня дна в среднем 14 метров. Воды пришлось непрерывно откачивать, были задействованы специальные  насосы. Никита Фомкин, начальник участка № 11 СМУ-2 УП "Минскметрострой": Были вызваны проектировщики (авторский надзор), которые в кратчайшие сроки выдали решение по устранению этой ситуации. Применяли иглофильтры с вакуумным насосом, которые понизили уровень грунтовых вод, что помогло нам докопаться до нужной отметки и соорудить конструкцию. Главный помощник в прокладке тоннелей - механизированный тонеллепроходческий комплекс "Алеся". Щит преодолел 1830 метров и смонтировал 1306 бетонных  колец. Это самый длинный тоннель из тех, что прокладывала "железная леди".  Никита Фомкин, начальник участка №11 СМУ-2 УП "Минскметрострой": На данный момент "Алеся" законсервирована  и ждет свой следующий старт уже со стороны парка Дружбы народов. На уровне 16 метров под землей почти готова станция метро "Аэродромная", расположенная недалеко от жилого комплекса "Минск-Мир". Вестибюль, платформа и почти 190 технических помещений. Особенность этой станции в том, что именно здесь закладывается пересадочный пункт на четвертую (кольцевую) ветку метро. Владислав Жижа, и. о. начальника участка № 3 СМУ-1 УП "Минскметрострой": Закупается плитка на "Керамине". Одна из фирм  производит отделочные работы, тоже закупка у белорусских поставщиков ведется. Гранитную плитку для облицовки вестибюля раньше закупали в Украине. Сейчас метростроевцы освоили ее выпуск на своем же заводе железобетонных изделий. Изготавливают  из российского сырья.  Помещение, где разместятся распределительные трансформаторы, - это  так называемое сердце станции. Сергей Пшонка, главный инженер СМУ-1 УП "Минскметрострой": На данный момент станция "Лошицкая" по строительно-монтажным работам выполнена практически на 90 %. За 2023 год мы планируем закончить строительство двух выходов. Выход номер два на данный момент готов на 80 %. В апреле мы закончим его строительство, и после перекладки объезда мы приступим к строительству входа номер один. Третья (Зеленолужская) линия метро начала работать 7 ноября 2020 года. Сейчас это всего четыре станции, но в перспективе их будет 14. В данный момент ведется предпроектная работа по прокладке линии в сторону микрорайона Зеленый Луг. Общая протяженность подземных путей составит около 16 километров. Читайте также: Белорусские нефтяники установили рекорд масштабов СНГ В ближайшее время в Минске откроется первый супербыстрозарядный комплекс заправочных станций В Беларуси ежемесячно добывают более 18 млн кубометров нефтяного газа - какие преимущества у экотоплива?
29.03.2023 21:56

Общественный транспорт - это визитная карточка каждого города. Самым же комфортным из них считается метро. Так, интенсивными темпами идет масштабное строительство зеленой ветки минской подземки. Как выглядят тоннели изнутри, что сейчас делает щит "Алеся", с какими сложностями столкнулись метростроители? Узнавала Виктория Шаркова.

Около 400 вагонов, 33 станции и 116 километров. Ежедневно Минский метрополитен перевозит около 700 тысяч человек. Сегодня при выборе общественного транспорта каждый четвертый горожанин предпочитает подземку.

Продолжается возведение третьей ветки метро. Сооружение конструкции станции "Слуцкий гостинец" завершено на 75 %. Работы ведутся в две смены круглосуточно. Именно здесь при строительстве специалисты столкнулись с грунтовыми водами.

Глубина котлована под землю до уровня дна в среднем 14 метров. Воды пришлось непрерывно откачивать, были задействованы специальные  насосы.

Никита Фомкин, начальник участка № 11 СМУ-2 УП "Минскметрострой":

Были вызваны проектировщики (авторский надзор), которые в кратчайшие сроки выдали решение по устранению этой ситуации. Применяли иглофильтры с вакуумным насосом, которые понизили уровень грунтовых вод, что помогло нам докопаться до нужной отметки и соорудить конструкцию.

Главный помощник в прокладке тоннелей - механизированный тонеллепроходческий комплекс "Алеся". Щит преодолел 1830 метров и смонтировал 1306 бетонных  колец. Это самый длинный тоннель из тех, что прокладывала "железная леди". 

Никита Фомкин, начальник участка №11 СМУ-2 УП "Минскметрострой":

На данный момент "Алеся" законсервирована  и ждет свой следующий старт уже со стороны парка Дружбы народов.

На уровне 16 метров под землей почти готова станция метро "Аэродромная", расположенная недалеко от жилого комплекса "Минск-Мир". Вестибюль, платформа и почти 190 технических помещений. Особенность этой станции в том, что именно здесь закладывается пересадочный пункт на четвертую (кольцевую) ветку метро.

Владислав Жижа, и. о. начальника участка № 3 СМУ-1 УП "Минскметрострой":

Закупается плитка на "Керамине". Одна из фирм  производит отделочные работы, тоже закупка у белорусских поставщиков ведется.

Гранитную плитку для облицовки вестибюля раньше закупали в Украине. Сейчас метростроевцы освоили ее выпуск на своем же заводе железобетонных изделий. Изготавливают  из российского сырья.  Помещение, где разместятся распределительные трансформаторы, - это  так называемое сердце станции.

Сергей Пшонка, главный инженер СМУ-1 УП "Минскметрострой":

На данный момент станция "Лошицкая" по строительно-монтажным работам выполнена практически на 90 %. За 2023 год мы планируем закончить строительство двух выходов. Выход номер два на данный момент готов на 80 %. В апреле мы закончим его строительство, и после перекладки объезда мы приступим к строительству входа номер один.

Третья (Зеленолужская) линия метро начала работать 7 ноября 2020 года. Сейчас это всего четыре станции, но в перспективе их будет 14. В данный момент ведется предпроектная работа по прокладке линии в сторону микрорайона Зеленый Луг. Общая протяженность подземных путей составит около 16 километров.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =