За прошлый год в воздушном пространстве нашей страны побывало более тысячи авиакомпаний из ста государств мира. За этот год 30 процентов полетов именно транзитных. Уже в ноябре мы ждем в Национальном аэропорту 3-миллионного пассажира, также строим вторую взлетно-посадочную полосу, модернизируем терминал. И летаем более чем по сорока международным направлениям Европы, Ближнего Востока и других регионов. Очередной шаг в модернизации - новы центр управления воздушным движением. Он будет построен под Минском в микрорайоне Сокол. Сегодня на месте возведения центра в преддверии Дня гражданской авиации заложили памятную капсулу. В церемонии принял участие и вице-премьер Анатолий Калинин, а также руководство Департамента по авиации и Минтранса. Со строительной площадки будущего объекта репортаж Светланы Лукьянюк.
Безоблачное утреннее небо на стройплощадке как бы демонстрирует - у нас комфортно и надежно летать. Воздушное пространство Беларуси ежедневно в среднем пересекают свыше 700 самолетов в сутки. А это хорошие поступления в бюджет, ведь большинство полетов от иностранных компаний из России и Евросоюза. Мы активно используем свои транзитные преимущества. Если четверть века назад у нас были только две воздушные трассы, то сегодня уже 56. Но и эта цифра скоро вырастет.
Самое главное здесь - обеспечение безопасности полетов. Ведь над облаками свои правила движения, а управляют ими с земли. Такой центр сегодня работает в Национальном аэропорту. Но мы стремимся к повышению качества обслуживания при растущей пропускной способности и спроса на авианавигационные услуги. И вскоре наши авиадиспетчеры поменяют место прописки.
Удобные стыковки и быстрое обслуживание. Центр управления воздушным движением планируют возвести под Минском. Сегодня на этой площадке дан официальный старт строительству, которое планируют завершить к маю 2018 года.
Микрорайон Сокол в 90-е годы был поселком, его еще называли городком авиаторов и летчиков. Отсюда до Национального аэропорта прямая дорога, многие жители Сокола так или иначе связаны с авиацией. Теперь будут связаны еще теснее. Сегодня здесь на месте будущего объекта заложили символическую капсулу для потомков.
Стоимость нового центра - почти 90 миллионов рублей. Возводить будут за счет средств Белаэронавигации, привлекая и кредиты. Просчитали, что окупится проект лет через восемь. Причем львиная доля денег пойдет не на стройматериалы, а на современное оборудование, которое и гарантирует высокий класс безопасности полетов.
Это макет будущего центра управления воздушным движением. А вот он же в 3D-изображении. Пятиэтажное здание. Здесь будет и башня для антенн аварийной радиосвязи, и местные диспетчерские пункты, которые управляют полетами до высоты полторы тысячи метров. Словом, все небо под контролем. А новый центр - это и престиж страны, и хорошая возможность заработать.
В год в мире авиатранспортом пользуется около трех с половиной миллиардов пассажиров. Говорят, что через 15 лет эта цифра увеличится вдвое. И, конечно, Беларусь заинтересована, чтобы все больше транзитных потоков с Запада на Восток и в обратном направлении проходило через нашу воздушную гавань.