Дмитрий, индивидуальный предприниматель: “Чтобы привлечь клиента, приходится не платить налоги, не делать страховки, не проходить техосмотр как положено”.
Формулу работы своих конкурентов Дмитрий описывает довольно критично. В перевозках он профессионально работает 10 лет и досконально изучил эту сферу услуг. Говорит, рынок работает не по единым стандартам. И от этого больше страдают те, кто старается вести бизнес, соблюдая все правила и требования закона.
Дмитрий, индивидуальный предприниматель: "Проблематика простая - у нас неравные условия ведения деятельности. Т. е. мы со своими "коллегами" осуществляем один вид деятельности, но под разными названиями. Мы работаем как официальное такси, легальное, их по-другому как нелегальное назвать невозможно. То, что авто приезжает на заказ через интернет-ресурс или по телефону, не говорит о том, что к вам приехало легальное такси".
Трофеи, а точнее видео, охотники на так называемых нелегалов выкладывают в интернете. Основные нарушения - работа без чека. Да и к самому транспорту иногда возникают вопросы.
Главное, говорят ипэшники, такси как служба в принципе не должна работать с водителями по договору подряда. Якобы со стороны физических лиц это можно приравнять к незаконной предпринимательской деятельности. Извозчик просто обязан соблюдать режим труда и отдыха, а не впахивать вторую смену после основой работы. Это прямой вопрос дорожной безопасности. В это же время информационные электронные платформы (или как их еще называют онлайн-сервисы), раздавая заказы, выполняют роль полноценных диспетчерских. Получается служба такси, которая себя не считает такси.
Иван Алисейко, начальник управления транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: "Некоторые перевозчики стараются выдать один вид деятельности за другой. Например, фактически выполняя перевозки автомобилями такси, перевозчики выдают их за аренду с экипажем. Вместе с тем это является фактически заключением договора перевозки, и такие перевозки мы трактуем перевозками автомобилями такси и предъявляем к ним требования такие же, как перевозчикам такси".
Судя по отзывам в интернете, среди клиентов онлайн-сервисов претензий хватает. Кто-то жалуется на неадекватное поведение водителей, кто-то на непунктуальность или излишнюю спешку, кто-то на бестактное поведение извозчиков. Одно из самых распространенных - отказ от поездки с детьми, если об этом не предупредил клиент, делая заказ.
Наталья, недовольная клиентка: "Нам надо было с ребенком в поликлинику. Вызвали такси. Водитель сказал, что не повезет, потому что нет детского кресла, а об этом надо было предупреждать. Потом предложил оплатить штраф, если поймает инспекция. Делать было нечего, и мы согласились. С такой ситуацией сталкивались и мои подруги".
По закону такси имеет право перевозить маленьких пассажиров без детских кресел. Иначе перед вами так называемый оборотень. Другая негативная практика, сетуют бизнесмены, - отмененные поездки (это когда водитель просит клиента отказаться от заказа, сделанного предварительно в интернет-приложении). Расчет идет за выполненную, но неучтенную системой перевозку - наличными. Конечно, без кассы или электронного чека и без уплаты налогов соответственно. При этом клиент теряет такой важный аспект безопасности, как страховка пассажира, ведь даже находясь в этот момент в машине, он уже никакой не клиент.
Разъяснить ситуацию нам помогает руководитель ключевых рынков одного из крупнейших онлайн-сервисов. Его компания по своей инициативе и первой в Беларуси внедрила добровольную систему страхования пассажиров. При этом функционирует дистанционный контроль качества. В будущем существующий ныне фотоотчет заменит система, которая через датчики в машине и камеры в салоне будет в онлайн-режиме передавать данные о состоянии авто и водителя. Таким образом компания тратит огромные средства на развитие безопасности, но идет своей дорогой - путем IT. То есть если революция в сфере такси и намечается, то только технологическая.
Иван Запольский, директор по развитию онлайн-сервиса перевозок: "В данный момент онлайн-проверку прав в Беларуси мы еще не внедрили, но мы работаем с госорганами на этот предмет, мы заинтересованы и открыты к диалогу. У нас есть возможность проверять онлайн, имеет ли право водитель перевозить пассажиров. У нас есть такие наработки и в ряде других стран".
Конечно, какая бы ни была современная и развитая система, обмануть можно и ее. Зачем? Каждый ищет в этом свою выгоду. В минувшем году, к примеру, транспортная инспекция выявила около 4 тысяч нарушений в сфере перевозок такси и еще 4 сотни обращений от клиентов. Вероятно, представители инициативной группы и правы, когда требуют перемен. Ведь жизнь не стоит на месте, а движение и есть жизнь.
Дмитрий, индивидуальный предприниматель: "Чтобы не было обмана потребителя, мы просим МАРТ разъяснить, что диспетчер такси не имеет права с помощью одного интернет-ресурса или одного абонентского номера осуществлять прием заказов на автомобили такси или авто, выполняющие нерегулярные перевозки, или "аренда авто с водителем". То есть если потребитель звонит в службу такси, к нему должен приехать автомобиль такси, а не нерегулярная перевозка или аренда авто с водителем".
На этой неделе на площадке Министерства антимонопольного регулирования уже состоялась встреча инициативной группы и представителей различных государственных ведомств. Понимание ситуации есть, говорят таксисты, а вот командной работы нет. Как и результата. И если клиент волен выбирать сам - традиционный кассовый или новый электронный чек, то самим пассажирам зачастую непонятно, какой сервис выбрать и какую услугу они получат в итоге.
Такси. Трудности конкуренции
Дмитрий, индивидуальный предприниматель: “Чтобы привлечь клиента, приходится не платить налоги, не делать страховки, не проходить техосмотр как положено”.
Формулу работы своих конкурентов Дмитрий описывает довольно критично. В перевозках он профессионально работает 10 лет и досконально изучил эту сферу услуг. Говорит, рынок работает не по единым стандартам. И от этого больше страдают те, кто старается вести бизнес, соблюдая все правила и требования закона.
Дмитрий, индивидуальный предприниматель: "Проблематика простая - у нас неравные условия ведения деятельности. Т. е. мы со своими "коллегами" осуществляем один вид деятельности, но под разными названиями. Мы работаем как официальное такси, легальное, их по-другому как нелегальное назвать невозможно. То, что авто приезжает на заказ через интернет-ресурс или по телефону, не говорит о том, что к вам приехало легальное такси".
Трофеи, а точнее видео, охотники на так называемых нелегалов выкладывают в интернете. Основные нарушения - работа без чека. Да и к самому транспорту иногда возникают вопросы.
Главное, говорят ипэшники, такси как служба в принципе не должна работать с водителями по договору подряда. Якобы со стороны физических лиц это можно приравнять к незаконной предпринимательской деятельности. Извозчик просто обязан соблюдать режим труда и отдыха, а не впахивать вторую смену после основой работы. Это прямой вопрос дорожной безопасности. В это же время информационные электронные платформы (или как их еще называют онлайн-сервисы), раздавая заказы, выполняют роль полноценных диспетчерских. Получается служба такси, которая себя не считает такси.
Иван Алисейко, начальник управления транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: "Некоторые перевозчики стараются выдать один вид деятельности за другой. Например, фактически выполняя перевозки автомобилями такси, перевозчики выдают их за аренду с экипажем. Вместе с тем это является фактически заключением договора перевозки, и такие перевозки мы трактуем перевозками автомобилями такси и предъявляем к ним требования такие же, как перевозчикам такси".
Судя по отзывам в интернете, среди клиентов онлайн-сервисов претензий хватает. Кто-то жалуется на неадекватное поведение водителей, кто-то на непунктуальность или излишнюю спешку, кто-то на бестактное поведение извозчиков. Одно из самых распространенных - отказ от поездки с детьми, если об этом не предупредил клиент, делая заказ.
Наталья, недовольная клиентка: "Нам надо было с ребенком в поликлинику. Вызвали такси. Водитель сказал, что не повезет, потому что нет детского кресла, а об этом надо было предупреждать. Потом предложил оплатить штраф, если поймает инспекция. Делать было нечего, и мы согласились. С такой ситуацией сталкивались и мои подруги".
По закону такси имеет право перевозить маленьких пассажиров без детских кресел. Иначе перед вами так называемый оборотень. Другая негативная практика, сетуют бизнесмены, - отмененные поездки (это когда водитель просит клиента отказаться от заказа, сделанного предварительно в интернет-приложении). Расчет идет за выполненную, но неучтенную системой перевозку - наличными. Конечно, без кассы или электронного чека и без уплаты налогов соответственно. При этом клиент теряет такой важный аспект безопасности, как страховка пассажира, ведь даже находясь в этот момент в машине, он уже никакой не клиент.
Разъяснить ситуацию нам помогает руководитель ключевых рынков одного из крупнейших онлайн-сервисов. Его компания по своей инициативе и первой в Беларуси внедрила добровольную систему страхования пассажиров. При этом функционирует дистанционный контроль качества. В будущем существующий ныне фотоотчет заменит система, которая через датчики в машине и камеры в салоне будет в онлайн-режиме передавать данные о состоянии авто и водителя. Таким образом компания тратит огромные средства на развитие безопасности, но идет своей дорогой - путем IT. То есть если революция в сфере такси и намечается, то только технологическая.
Иван Запольский, директор по развитию онлайн-сервиса перевозок: "В данный момент онлайн-проверку прав в Беларуси мы еще не внедрили, но мы работаем с госорганами на этот предмет, мы заинтересованы и открыты к диалогу. У нас есть возможность проверять онлайн, имеет ли право водитель перевозить пассажиров. У нас есть такие наработки и в ряде других стран".
Конечно, какая бы ни была современная и развитая система, обмануть можно и ее. Зачем? Каждый ищет в этом свою выгоду. В минувшем году, к примеру, транспортная инспекция выявила около 4 тысяч нарушений в сфере перевозок такси и еще 4 сотни обращений от клиентов. Вероятно, представители инициативной группы и правы, когда требуют перемен. Ведь жизнь не стоит на месте, а движение и есть жизнь.
Дмитрий, индивидуальный предприниматель: "Чтобы не было обмана потребителя, мы просим МАРТ разъяснить, что диспетчер такси не имеет права с помощью одного интернет-ресурса или одного абонентского номера осуществлять прием заказов на автомобили такси или авто, выполняющие нерегулярные перевозки, или "аренда авто с водителем". То есть если потребитель звонит в службу такси, к нему должен приехать автомобиль такси, а не нерегулярная перевозка или аренда авто с водителем".
На этой неделе на площадке Министерства антимонопольного регулирования уже состоялась встреча инициативной группы и представителей различных государственных ведомств. Понимание ситуации есть, говорят таксисты, а вот командной работы нет. Как и результата. И если клиент волен выбирать сам - традиционный кассовый или новый электронный чек, то самим пассажирам зачастую непонятно, какой сервис выбрать и какую услугу они получат в итоге.
09.02.2020 21:20
Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен
Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS
Читайте также:
Интересное в сети
Сейчас читают
24.04.2024 21:00
18.06.2023 14:00
09.02.2020 21:20
17.07.2014 18:50