Общество
Строительство парковки стало камнем преткновения между застройщиком и городскими властями
Скачать Поделиться

7 Августа 2017 21:19

Строительство парковки стало камнем преткновения между застройщиком и городскими властями

Компании отказали в разрешении на продолжение строительства жилого дома, так как она не смогла убедить чиновников, что обеспечит людей машино-местами. Правда, в такой ситуации крайними оказались будущие жильцы недостроенного дома. Обеспокоенные граждане обратились на нашу горячую линию, чтобы им помогли разобраться в ситуации. Оказалось, проблема конкретного дома гораздо шире в масштабах столицы. Жилые дворы заставлены машинами, не все застройщики добросовестно выполняют свои обязанности. С другой стороны, строительным фирмам просто невыгодно обустраивать отдельные паркинги. В ситуации разбирался Александр Камович.

В руках Александра Петкевича ноутбук с фотоотчетом строительства его будущего дома по улице Богдановича. Мужчина вместе со своей семьей вложился в новое жилье еще в 2013. Строительные работы кипели, дом рос буквально на глазах, однако начиная с весны, все работы прекратились.

Как выяснилось позже, проблемы начались после пересмотра плана застройки подземного паркинга. Из-за грунтовых вод было решено не строить третий уровень стоянки, а перенести места на землю. Правда, поблизости свободной земли не нашлось.

Руководитель фирмы-застройщика от комментария отказался, отметив лишь, что свои обязательства они выполняют, а работу тормозят городские власти. В свою очередь свое видение ситуации рассказал главный архитектор Минска. Оказалось, что застройщик был готов строить надземный паркинг, правда, в полутора километрах от самого дома. А это значит, что почти наверняка стоянка будет пустовать, а жилой двор будет заставлен автомобилями.

Специалисты говорят - старые районы не справляются с нагрузкой, каждый год во дворах прибавляется все больше и больше машин. Правда, строительство паркингов открывает еще одну проблему - стоимость. Если, скажем, речь идет о подземной стоянке, то цена за машино-место может достигать нескольких десятков тысяч долларов.

Придворовые территории, заставленные автомобилями, - это привычная для столицы картина. Несмотря на то, что, например, на этой улице в шаговой доступности есть 6-этажный паркинг, популярности он так и не сыскал. Притом что машино-место здесь стоит вдвое меньше, чем на том же подземном паркинге.

Сейчас в городе работает комплексная программа, определены и места для новых паркингов. В свою очередь и строительные компании ищут пути выхода из сложившейся ситуации. Кто-то продает места ниже себестоимости, кто-то сдает их в аренду. Хорошее подспорье и оборудование многоуровневых паркингов офисами или СТО.

Специалисты отмечают, решение этой проблемы должно быть комплексным. С одной стороны, возможно пересмотреть санитарные и технические нормы, которые позволили бы удешевить строительство паркингов, с другой стороны, усилить контроль во дворах и переместить машины в положенные места. Те и другие сходятся в одном - проблему с парковками можно решить только на законодательном уровне. Что же касается дома по улице Богдановича, то решение принято. Сейчас оформляется земельно-кадастровая документация, комитет архитектуры дал добро на строительство. 

 

Другие новости

Прогноз погоды на 23 августа Прагноз надвор'я на 23 жнівеня 22.08.2017 15:29 / Общество Прогноз погоды на 23 августа
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =