Столица развивает сеть парковок по принципу перехвата

В разных концах Минска открылось сразу три новых автостоянки. Так называемые парк энд райды. По идее они должны разгрузить центр города от машин, но в реальности принцип "перехвата", который работает за рубежом, у нас почему-то не так уж востребован. Причины разные - найти такой паркинг непросто, да и нужно ли? – ведь рядом можно припарковаться абсолютно бесплатно. А ведь государство вложило немалые средства в развитие данного направления. Что необходимо, чтобы «перехват» начал работать, узнавал Алексей Кондратенко. "Паркуй - и езжай дальше" - принцип хорошо знакомый жителям многих крупных европейских городов. При весьма недешевых тарифах на стоянки в центре, к примеру, Мюнхена или Стокгольма, перехватывающие парковки на окраине всегда заняты. Такой принцип успели оценить и москвичи. На карте Минска появились три новых парк энд райда. Каждый на 200 машин. Режим их работы - с 6-ти до 24-х. Объекты разместились в разных концах города: на улицах Наполеона Орды, Радиальной и проспекте Независимости. Однако "аншлага" здесь незаметно. Те машины, что есть, паркуют жители соседних домов. Это понятно и по номерам, и по расценкам: 500 рублей в час за надежный паркинг - недорого. Значит сам принцип "перехвата" - пока в полном объеме не действует. Но до ближайших станций подземки - в двух из трех случаев - путь немаленький. Один из главных вопросов автолюбителей - как понять, где расположены перехваты. На МКАДе или трасах ориентиры отсутствуют. Для многих автомобилистов, особенно тех, кто приезжает в столицу из других городов, найти перехватывающую парковку - настоящий ребус. Отчасти решить головоломку помогли бы баннеры или указатели при въезде в город. Но таких пока нет. Впрочем, специалисты градостроения парируют - перехваты должны и будут востребованными. Дело привычки. На выработку которой уйдет не один месяц. И главный аргумент “за”– экономия времени, денег, плюс сохранность транспорта. Александр Канаш, гендиректор ГО "Гаражи, автостоянки и парковки": "В городской черте - повышенный расход топлива. Второе - каждый час парковки в центре города стоит от 10 тысяч рублей. То есть за один рабочий день - 80 000 рублей. Если же водитель оставляет машину на парковке, то при режиме с 6 утра и до 24 часов, например за 10 часов, он платит 5 тысяч. И во-вторых, автомобиль берется под полную ответственность предприятия и охрану". С такой арифметикой есть повод задуматься: ехать в центр столицы или оставить авто на окраине. В любом случае, минские парковки-перехваты только развиваются. И уже в апреле на въездах в Минск и МКАД появятся указатели и билборды.
24.03.2015 21:15

В разных концах Минска открылось сразу три новых автостоянки. Так называемые парк энд райды. По идее они должны разгрузить центр города от машин, но в реальности принцип "перехвата", который работает за рубежом, у нас почему-то не так уж востребован. Причины разные - найти такой паркинг непросто, да и нужно ли? – ведь рядом можно припарковаться абсолютно бесплатно. А ведь государство вложило немалые средства в развитие данного направления.

Что необходимо, чтобы «перехват» начал работать, узнавал Алексей Кондратенко. "Паркуй - и езжай дальше" - принцип хорошо знакомый жителям многих крупных европейских городов. При весьма недешевых тарифах на стоянки в центре, к примеру, Мюнхена или Стокгольма, перехватывающие парковки на окраине всегда заняты. Такой принцип успели оценить и москвичи.

На карте Минска появились три новых парк энд райда. Каждый на 200 машин. Режим их работы - с 6-ти до 24-х.

Объекты разместились в разных концах города: на улицах Наполеона Орды, Радиальной и проспекте Независимости.

Однако "аншлага" здесь незаметно. Те машины, что есть, паркуют жители соседних домов. Это понятно и по номерам, и по расценкам: 500 рублей в час за надежный паркинг - недорого. Значит сам принцип "перехвата" - пока в полном объеме не действует.

Но до ближайших станций подземки - в двух из трех случаев - путь немаленький.

Один из главных вопросов автолюбителей - как понять, где расположены перехваты. На МКАДе или трасах ориентиры отсутствуют.

Для многих автомобилистов, особенно тех, кто приезжает в столицу из других городов, найти перехватывающую парковку - настоящий ребус. Отчасти решить головоломку помогли бы баннеры или указатели при въезде в город. Но таких пока нет.

Впрочем, специалисты градостроения парируют - перехваты должны и будут востребованными. Дело привычки. На выработку которой уйдет не один месяц. И главный аргумент “за”– экономия времени, денег, плюс сохранность транспорта.

Александр Канаш, гендиректор ГО "Гаражи, автостоянки и парковки": "В городской черте - повышенный расход топлива. Второе - каждый час парковки в центре города стоит от 10 тысяч рублей. То есть за один рабочий день - 80 000 рублей. Если же водитель оставляет машину на парковке, то при режиме с 6 утра и до 24 часов, например за 10 часов, он платит 5 тысяч. И во-вторых, автомобиль берется под полную ответственность предприятия и охрану".

С такой арифметикой есть повод задуматься: ехать в центр столицы или оставить авто на окраине. В любом случае, минские парковки-перехваты только развиваются. И уже в апреле на въездах в Минск и МКАД появятся указатели и билборды.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =